Педагогический проект «Лучок - здоровячок»
Тип проекта: исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность : среднесрочный ( март).
Участники проекта: педагоги, дети средней группы «Колокольчики».
Цель проекта: Выяснить влияние различный условий (свет, вода) на рост и развитие лука.
Задачи:
Познакомить детей с посадкой лука на перо (в воду) в комнатных условиях.
Закрепление представлений о луке (особенностях его внешнего строения), узнать о его пользе.
Формирование представлений об основных потребностях растений (на примере лука) для роста и развития.
Развивать наблюдательность – умение замечать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать дружелюбное отношение в группе, приобщать к заботе о растениях.
Актуальность: В зимний период дети активно употребляют в пищу репчатый лук. Однажды дети заметили в нарезанном луке зелёную «травку». Я решила поддержать их интерес, и в нашей группе начался проект по выращиванию лука в комнатных условиях. В этом году мы выращивали лук в условиях воды, света и темноты. На следующий год планируем ввести ещё один компонент в эксперименте – почву.
Проблема: Отсутствие знаний о посадке, росте и развития лука.
Этапы:
I – Поисковый (подготовительный):
1. Постановка цели, задач.
2. Составления плана.
3. Изучение литературы, на накопление методического материала.
II – Практический:
Создание развивающей среды; пополнить игровой уголок дидактическими и настольными играми; оформить альбом наблюдение за ростом лука.
Организация непосредственно образовательной деятельности: «Лук – наш добрый друг», рисование, аппликация «Зелёный лучок», чтение сказки «Приключение Чипполино».
Совместная деятельность с детьми: беседа о луке (что мы знаем, что хотим узнать и как это сделать), рассматривание картин и иллюстраций о луке, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Магазин овощей», пальчиковые игры, разучивание стихотворений о луке, отгадывание загадок.
Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание раскрасок, настольные и дидактические игры «Овощи-фрукты», «Собери картинку», «Что лишнее?», сюжетно-ролевые игры.
Взаимодействие с родителями: пополнение уголка экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Поварята», «Магазин овощей», подборка стихов о луке.
Консультация «Лук лекарственное растение».
Высадка лука в 3-х стаканчиках:
- с водой и на солнечной стороне;
- с водой и в тёмной (в шкафу);
- в стакан без волы, но на свету.
III Заключительный:
1. Сделать выводы:
- Лук в стаканчиках с водой и на свету дал высокие, крепкие и сочные перья.
- Лук в воде, растущий в темноте (в шкафу), тоже дал перья, но они были жёлтые, длинные и вялые.
- Лук в стакане без воды расти, не стал (не появились не корни, не перья).
2. Выращенные «луковые перья» были съедены за обедом.
Результаты реализации проекта.
Появились практические навыки выращивания лука.
В процессе проекта дети приобрели опыт поисково-исследовательской деятельности.
Дети приобрели знание, того что для роста и развития растения нужны, свет, вода, тепло.
У детей появился устойчивый интерес к растениям, как к объектам живой природы.
Улучшился эмоциональный контакт между детьми.