Проектная деятельность "Лучок - здоровячок"

Цель проекта: Выяснить влияние различный условий (свет, вода) на рост и развитие лука. Задачи: 1. Познакомить детей с посадкой лука на перо (в воду) в комнатных условиях. 2. Закрепление представлений о луке (особенностях его внешнего строения), узнать о его пользе. 3. Формирование представлений об основных потребностях растений (на примере лука) для роста и развития. 4. Развивать наблюдательность – умение замечать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. 5. Воспитывать дружелюбное отношение в группе, приобщать к заботе о растениях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Педагогический проект «Лучок - здоровячок»

Тип проекта: исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность : среднесрочный ( март).

Участники проекта: педагоги, дети средней группы «Колокольчики».

Цель проекта: Выяснить влияние различный условий (свет, вода) на рост и развитие лука.

Задачи:

Познакомить детей с посадкой лука на перо (в воду) в комнатных условиях.

Закрепление представлений о луке (особенностях его внешнего строения), узнать о его пользе.

Формирование представлений об основных потребностях растений (на примере лука) для роста и развития.

Развивать наблюдательность – умение замечать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать дружелюбное отношение в группе, приобщать к заботе о растениях.

Актуальность: В зимний период дети активно употребляют в пищу репчатый лук. Однажды дети заметили в нарезанном луке зелёную «травку». Я решила поддержать их интерес, и в нашей группе начался проект по выращиванию лука в комнатных условиях. В этом году мы выращивали лук в условиях воды, света и темноты. На следующий год планируем ввести ещё один компонент в эксперименте – почву.

Проблема: Отсутствие знаний о посадке, росте и развития лука.

Этапы:

I – Поисковый (подготовительный):

1. Постановка цели, задач.

2. Составления плана.

3. Изучение литературы, на накопление методического материала.

II – Практический:

Создание развивающей среды; пополнить игровой уголок дидактическими и настольными играми; оформить альбом наблюдение за ростом лука.

Организация непосредственно образовательной деятельности: «Лук – наш добрый друг», рисование, аппликация «Зелёный лучок», чтение сказки «Приключение Чипполино».

Совместная деятельность с детьми: беседа о луке (что мы знаем, что хотим узнать и как это сделать), рассматривание картин и иллюстраций о луке, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Магазин овощей», пальчиковые игры, разучивание стихотворений о луке, отгадывание загадок.

Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание раскрасок, настольные и дидактические игры «Овощи-фрукты», «Собери картинку», «Что лишнее?», сюжетно-ролевые игры.

Взаимодействие с родителями: пополнение уголка экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Поварята», «Магазин овощей», подборка стихов о луке.

Консультация «Лук лекарственное растение».

Высадка лука в 3-х стаканчиках:

- с водой и на солнечной стороне;

- с водой и в тёмной (в шкафу);

- в стакан без волы, но на свету.

III Заключительный:

1. Сделать выводы:

- Лук в стаканчиках с водой и на свету дал высокие, крепкие и сочные перья.

- Лук в воде, растущий в темноте (в шкафу), тоже дал перья, но они были жёлтые, длинные и вялые.

- Лук в стакане без воды расти, не стал (не появились не корни, не перья).

2. Выращенные «луковые перья» были съедены за обедом.

Результаты реализации проекта.

Появились практические навыки выращивания лука.

В процессе проекта дети приобрели опыт поисково-исследовательской деятельности.

Дети приобрели знание, того что для роста и развития растения нужны, свет, вода, тепло.

У детей появился устойчивый интерес к растениям, как к объектам живой природы.

Улучшился эмоциональный контакт между детьми.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.10.2020