Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 221 ОАО «РЖД»

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Подготовила воспитатель:

Афанасьева Н.В.

Иркутск 2019 г.

Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

Ход:

Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Здравствуйте!

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)

А теперь покружимся (кружатся вокруг себя)

И вместе мы подружимся!

1. Ребята, вы любите сказки?

Чтобы узнать, герои из каких сказок к нам пришли надо отгадать «хитрые загадки».

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Я назойливая очень,

Но в стишке, так, между прочим,

Расскажу вам без прикрас:

Жизнь мою комарик спас. («Муха-Цокотуха»)

В этой расчудесной книжке

Есть проблемы у мальчишки.

У него на шее вакса,

У него под носом клякса,

Говорят о нём - невежда.

Кто вернёт его к порядку -

Отгадай, дружок, загадку!

Это бравый командир,

Знаменитый. (Мойдодыр)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

2.Ребята, сказочные герои нуждаются в вашей помощи.

Хотите помочь им? (Ответ детей).

Для того, чтобы помочь им, надо отправиться в сказки.

Как вы думаете, на каких волшебных предметах можно путешествовать в сказке? (Высказывания детей).

Я предлагаю вам отправиться к сказочным героям на волшебном зонтике.

Для полета в сказку подойдите к зонтику и возьмитесь за ленточки.

Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы зонт взлетел? (Высказывания детей)

Да, нужно сказать волшебные слова: «Детвора, детвора в сказку нам пора»

Дети держаться за ленточки и кружатся по волшебную музыку.

Вот мы и добрались в сказку. Дети, смотрите волшебный ларец, давайте посмотрим, что в нём.

Возьмем его с собой, может пригодиться?

А нам пора в путь, сказочные герои ждут нашей помощи.

Обнаруживаем первую стрелку и читаем, что на ней написано

В гости к Цокотухе

Все скорей спешите

И у Цокотухи

Немного погостите

3. Вы узнали, кто это?

Посмотрите, дети, злодей-паучок поймал муху и запер в клетке, а ключик спрятал на песчаном берегу.

Как помочь Мухе освободиться? (Высказывания детей)

Дети, давайте обратимся за помощью к волшебному ларцу. Выберите предмет, который нам поможет при поиске ключика? (Высказывания детей).

Почему вы так думаете? (Высказывания детей).

Прежде чем начать поиск ключика, давайте вспомним правила работы с песком (не кидаться песком, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, не три грязными руками глаза, лицо)

Приступаем к поиску ключика

С помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ.

Освобождаем Муху – цокотоху.

Что мы узнали о свойстве магнита?

вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.

Продолжаем наше путешествие.

Обнаруживаем следующую стрелку и читаем, что на ней написано

В гости к Айболиту

Все скорей спешите

И у Айболита

Немного погостите

4. Дети, кто это? (Ответы детей).

Айболиту нужно помочь перебраться на другой берег реки, он спешит на помощь к больным животным. Поможем ему определить, из каких предметов лучше сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку?

Давайте посмотрим, что есть в нашем волшебном ларце. (Высказывания детей).

Как можно проверить? (Ответы детей).

Давайте вспомним правила работы с водой(не брызгать воду в лицо и на одежду другим детям, не брать воду в рот)

Дети опускаем в воду бумагу.

Что произошло с бумагой? (намокла и утонула)

Опускаем в воду ткань.

Сможет ли Айболит переправиться через реку на плоту из ткани? (намокла и утонула)

Опускаем в воду камни.

Что произошло с камнями в воде?(сразу утонули)

Опускаем в воду деревянные предметы.

Что происходит с деревянными предметами в воде? (не тонут)

Дети, из каких предметов лучше сделать плот Айболиту?

Почему вы так думаете?

вывод: деревянные предметы в воде не тонут.

ФИЗМИНУТКА

Нас не надо вам лечить (шагают на месте)Добрый доктор Айболит!Будем бегать, и шагать, будем силы набирать.Не болят у нас животики ( поглаживают животики),Как у бедных бегемотиков,К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх),А потом к траве присядем. (приседают)Как орлы летим, парим, ( машут руками)Во все стороны глядим.Где же Африка-страна? ( глядят из-под руки)Может, помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте),Как веселый, звонкий мячик.Скок-поскок, скок-поскок,Не цепляйся за сучок.Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)По траве пройдут ребята.Ноги будут поднимать,По густой траве шагать.Всем мы помощь оказали,Сами сильными мы стали.( показывают, какие сильные)

Отдохнули, а теперь пора в путь, ждут нас сказочные герои.

Находим стрелку и читаем, что на ней написано

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите

И у Мойдодыра

Немного погостите

5 Мойдодыр решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах мыльная вода для купания, а в каких чистая вода для ополаскивания. Нам надо помочь Мойдодыру определить, в каком ведре чистая вода, в каком мыльная.

Мы можем воспользоваться нашим ларцом.

Как вы думаете, дети, какой предмет нам выбрать? (Ответы детей).

Правильно, трубочки.

Как с помощью трубочки мы сможем определить где мыльная вода? (Ответы детей).

С помощью трубочки мы сможем подуть в одно и другое ведро, там, где мыльный раствор, образуется шапка из мыльной пены, а в чистой воде нет. Предлагаю вам это проверить.

Давайте вспомним правила работы с мыльными водой( следить за тем, чтобы мыльная вода не попала в рот, нос, глаза)

Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.

Чем отличается мыльная вода от чистой?

вывод: в чистой воде пена не образуется.

Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены).

Дети, с вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные. Сказочные герои нам очень благодарны за помощь. Мойдодыр передает вам в подарок «Мыльные пузыри».

А теперь нам пора возвращаться. Возьмитесь за ленточки и скажите волшебные слова:

«Детвора, детвора в детский садик нам пора»

6. У каких сказочных героев мы побывали в гостях? (Муха-Цокотуха, Айболит, Мойдодыр)

Что мы узнали о свойстве магнита? (Магнит притягивает металлические предметы.)

Почему плот Айболиту лучше делать из деревянных предметов? (Деревянные предметы в воде не тонут.)

В какой воде пена не образуется? (В чистой воде пена не образуется.)

Давайте попрощаемся с гостями.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области