Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Литературная викторина "В гостях у сказки"

Цель:создание информационно- коммуникативной среды для обобщения систематизации знаний по сказкам. Задачи: Образовательные: - в игровой форме обобщить знания народных и авторских сказок; -проверить умение обучающихся ориентироваться в прочитанных произведениях. Развивающие: -развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся положительный настрой к активной познавательной деятельности; -развивать умение работать в команде слаженно и вежливо; - развивать речь учащихся, память, внимание, творческое воображение. Воспитательные: -воспитывать любовь к устному народному творчеству, потребность в чтениикниги и сказок в частности; - воспитывать дружбу, доброту, коллективизм, патриотизм.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Литературная викторина «В гостях у сказки»

Актуальность темы:

Сегодня русская народная сказка незаслуженно забыта. Её подменили бес-сердечные, бессмысленные чужие сказки и фильмы, которые учат детей только жестокости и бездушию. Поэтому возникла необходимость вер-нуть в мир детства нашу народную добрую, умную сказку с её сказочными уроками. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хит-рецов и льстецов, ненавидеть злодеев и врагов. Она утверждает народ-ные принципы жизни: честность, доброту, смелость, преданность, кол-лективизм.

Цель:создание информационно-коммуникативной среды для обобщения и систематизации знаний по сказкам.

Задачи:

Образовательные:

-В игровой форме обобщить знания народных и авторских сказок.

-Проверить умение ориентироваться в прочитанных произведениях.

Развивающие:

-Развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся и положительный настрой к активной познавательной деятельности.

-Развивать умение работать в команде слаженно и вежливо.

-Развивать речь учащихся, память, внимание, творческое воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к устному народному творчеству, потребность в чтении книг и сказок в частности.

-Воспитывать дружбу, доброту, коллективизм, патриотизм.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, выставка книг со сказками, рисунки на тему «Моя любимая сказка», ат-рибуты команд «Колобок» и «Репка», жетоны «Ты молодец!», медали «Знаток сказок», аудиозапись музыки из передачи «В гостях у сказки» и песен из мультфильмов, приз победителям (торт, испечённый родителя- ми).

Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в сказку. Когда вы были маленькими, мама или бабушка, укладывая вас спать, рассказы-вали вам сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши ба-бушки и дедушки, им тоже рассказывали сказки взрослые. Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запомина-лось. Русские народные сказки несут в себе сокровища той великой мудрос-ти, которая накапливалась целыми поколениями. Сказки баюкают, погру-жают в атмосферу волшебства и чуда. Сказки полезнее читать перед сном. Потому что, слушая чтение взрослого, ребёнок лучше засыпает. Да и сон его будет спокойнее, чем после просмотра мультфильма. Сказки развивают внимание детей, прививают понятие о добре и зле. Слушая сказки, дети начинают понимать, что хорошо, а что плохо, стараются подражать положительным героям. Сказки учат быть смелыми и не бояться, находить выход из сложных ситуаций. Они способствуют обога-щению внутреннего мира детей, прививают им положительные качест-ва, к числу которых относятся доброта, терпимость, прощение, любовь к книгам. Благодаря этому они становятся более уверенными и успешными людьми.

/звучит мелодия В.Дашкевича и Ю.Кима «Приходи сказка» из передачи «В гостях у сказки»/

Сегодня мы проведём увлекательную викторину, которая называется « В гостях у сказки». Соревнуются две команды - «Колобок» и «Репка». За каждый правильный ответ вы будете получать жетон «Ты молодец!», а в конце игры мы подведём итоги и подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда. Победившая команда получит медали «Знаток сказок» и приз. Познакомиться поближе со сказками нам помогут герои вот этих сказочных книг .

(Выставка книг со сказками)

Звучит музыкальная мелодия детской песенки «Бу-ра-ти-но»

А вот и сказочные герои, которые проведут нашу викторину. Вы узнали, кто это? Из какой они сказки?

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Буратино: Добрый день, уважаемые гости!

Мальвина: Мы начинаем нашу викторину, и первый конкурс называется «Отгадай сказочного героя». Отгадайте имена героев, о которых идёт речь в стихах. /Вопросы поочерёдно задаются обеим командам и сопро-вождаются слайдами презентации/

Слайд 3

Буратино:

Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик- луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся …(Чипполино)

Слайд 4

Мальвина:

Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла - Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял, А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет? ( Золушка )

Слайд 5

Буратино:

Он весел и незлобен. Этот милый чудачок, С ним хозяин мальчик Робин , И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх, Это плюшевый проказник - Медвежонок… (Винни- Пух)

Слайд 6

Мальвина:

Он дружок зверям и детям, Он – живое существо, Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не сурок. Но заснята для кино, И известна всем давно, Эта милая мордашка, И зовётся … (Чебурашка)

2 конкурс «Телеграммы»

Слайд 7

Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к нам на игру. Они прислали нам телеграммы. Угадайте, от кого они?

Слайд 8

Буратино:

«Спасите! Нас съел серый волк…»

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Слайд 9

Мальвина:

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…»

(Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

Слайд 10

Буратино:

«Прибыть на праздник не могу. От меня сбежали брюки»

( Грязнуля из сказки Чуковского «Мойдодыр»)

Слайд 11

Мальвина:

«Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись!!!»

(Цапли из сказки Чуковского «Телефон»)

3 конкурс «Доскажи имя литературного героя» (по 1 слайду команде)

Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14

Домовёнок Кузя Почтальон Печкин Железный Дровосек

Баба Яга Крокодил Гена Кощей Бессмертный

Дядя Фёдор Иванушка Дурачок Муха Цокотуха

Слайд 15

Пёс Шарик

Черепаха Тортилла

Красная Шапочка

Физкультминутка.

4 конкурс «Музыкальный»

Вам, наверное, хорошо известно, что по мотивам многих сказок созданы художественные и мультипликационные фильмы. Во многих из них герои поют песни. Ваша задача в этом конкурсе – узнать: кто из сказочных ге-роев исполняет песню. (Поочерёдно прослушиваются фрагменты 6 песен: а) песенка Красной Шапочки б) песня Водяного в) песня Бременских музыкантов г) песенка Винни- Пуха д) песня Крокодила Гены и Чебурашки е)песня Кота Матроскина )

5 конкурс «Вопросы из сказок»

Давайте проверим, внимательно ли вы читаете, смотрите и слушаете сказки.

Слайд 16

Буратино:

Кто был обманут в стране дураков?

(Буратино)

Слайд 17

Мальвина:

На каком по счёту балу Золушка потеряла свою туфельку?

(На втором)

Слайд 18

Буратино:

Как звали девочку, которая попала в Страну чудес и Зазеркалье?

(Алиса)

Слайд 19

Мальвина:

Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

(На конце иглы, в яйце)

6 конкурс « Сказочные заклинания»

Слайд 20

Буратино:

Какие слова надо произнести,

Чтобы вызвать Сивку- бурку?

«Сивка- бурка, вещий каурка, Встань передо мной, Как лист перед травой!»

Слайд 21

Мальвина:

Чтобы вместе с Али- Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?

«Сим- Сим, открой дверь!»

Слайд 22

Буратино:

Чтобы сварить кашу в волшебно горшочке?

«Раз, два, три, горшочек, вари!»

Слайд 22

Мальвина:

Чтобы исполнить повеление волшебной щуки?

«По щучьему велению, по моему хотению!»

7 конкурс «Домашнее задание»

Дома вам нужно было найти пословицы, поговорки и высказывания извест-ных людей о сказках. /Команды поочерёдно называют их и получают же- тоны.

8 конкурс Кроссворд «Сказочный теремок»

Сегодня мы с вами попробуем разгадать загадки по любимым сказкам, и ответы этих загадок выстроятся в сказочный теремок нашего кроссвор-да.

1.Сидит в корзине девочка, У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой? (Машенька)

2. Всех грязнуль помоет быстро, Всех нерях умоет чисто Умывальников начальник, И мочалок командир, Знаменитый …(Мойдодыр)

3.Была она актрисой, Прекрасной как звезда. От злого Карабаса, Сбежала навсегда. (Мальвина)

4.Верный спутник бабки из сказки «Колобок». (Дед)

5. У царицы злой - презлой Собеседник непростой. Неживой, но говорящий. Скажет правду настоящую. (Зеркало)

6. Самый круглый сказочный герой?(Колобок)

7. Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …(Айболит)

8. Бравый солдат домой возвращался, С ведьмою старой в лесу повстречался. В пустое дупло солдат нашспустился, Золото взял и назад воротился. Но кроме деньжонок вещица чудная Служивому парню от ведьмы досталась. Надеюсь, ребята, что сказку ту зная, Напомните мне, как она называлась. (Огниво)

9. Он в стране этой родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик – лук, Он -надёжный, верный друг. Как называется страна, в которой родился Чипполино? (Италия)

10. В день, когда в своей столице Сын Салтана княжить стал, С разрешения царицы, Сам себе он имя дал.(Гвидон)

11. Подснежников зимой достать, Велела неродная мать. Там обижали сироту. Так вспомнили вы сказку ту? Кто послал падчерицу зимой за подснежниками? (Мачеха)

12. Бедняжка я и замарашка, К золе привыкла и к печам. Мне днём бывает очень тяжко, И я мечтаю по ночам. Но я не плачу, я не плачу, Я улыбаюсь и терплю. Я верю в счастье и удачу, И всех жалею и люблю. (Золушка)

13. Что за зверь в хрустальном доме Князю прибыль создаёт, «Во саду ли, в огороде…» - Звонко песенку поёт? (Белка)

14. Кто в сказке «Зимовье зверей» первым предложил построить жильё? (Бык)

15.Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)

16. Знает куколка Мальвина, И весёлый Буратино: Если враг со всех сторон - Победит в бою неравном, Верный друг - надёжный, славный Храбрый пудель …(Артемон)

17. А теперь про чей – то дом Разговор мы заведём. В нём богатая хозяйка, Припеваючи жила. Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! Кто хозяйка та была? (Кошка)

18. Что заменяло самолёт в сказках? (Ковёр)

19. Все нам помогали, Все нас укрывали. К матушке и батюшке Мы домой попали. Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая Голубая … (Речка)

20. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. Как её звали? (Алиса)

Учитель: Вот и сложился наш кроссворд, вот и построили мы с вами ска-зочный теремок. Дорогие ребята, вы проявили ум, продемонстрировали свою начитанность, вспомнили много сказок, сказочных героев. Настало время определить победителей нашей викторины «В гостях у сказки». Прошу Мальвину и Буратино подсчитать, сколько жетонов набрали команды «Колобок» и «Репка». А пока идёт подсчёт жетонов, скажите мне:

-Нужны ли нам сказки ?

-Чему они нас учат?

Подведение итогов. Команде победительнице вручаются медали «Знаток сказок». Родительский комитет дарит торт со сказочной тематикой обеим командам за отличное знание сказок и активное участие в викто-рине.

Мальвина:

Мы подрастём, большими станем, И, может быть, среди забот Мы сказке верить перестанем. Но сказка снова к нам придёт! И мы её улыбкой встретим, Пускай опять живёт у нас! И эту сказку нашим детям Мы вновь расскажем в добрый час.

Ученик:

В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Лампа Алладина, в сказку нас веди, Башмачок хрустальный, помоги в пути! Мальчик Чипполино, Мишка Винни- Пух - Каждый нам в дороге – настоящий друг. Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло!

Буратино:

Мой юный друг, бери с собой в дорогу, Своих любимых сказочных друзей. В заветный час они тебе помогут, Найти мечту и сделать жизнь светлей!

Учитель:

Сказки сопровождают человека всю жизнь от рождения до старости. Чи- тайте сказки, любите их. Спасибо вам за знания и за активность. До но-вых встреч!

Слайд 2

Чтобы сказки не обидеть - Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее. Пети, Саши, Тани, Лёши, Кати, Вани. И другие ребятишки, Кто читать умеет книжки. Сказки чаще « проверяйте», Ежедневно их читайте!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области