Урок: "«Согласные звуки (л), (л*). Буква Л, л. Чтение слогов и слов с буквой»

– формировать умение делать выводы; - умение находить ответы на вопросы; - умение обобщать и классифицировать по признакам. . – умение слушать и понимать других; - строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - работать в пере, группах. - формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - умение прогнозировать предстоящую работу; - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. - формировать умение высказывать свое мнение, выражать эмоции; - оценивать работу, поступки в соответствии с ситуацией; - воспитание способности к познанию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема урока: «Согласные звуки (л), (л*). Буква Л, л. Чтение слогов и слов с буквой»

Цель: продолжить знакомство с буквой Л, звуками (л) (л*)

Задачи:

- формировать умение выделять звук в слове;

- развивать умение читать сочетания букв, слоги, слова.

П. – формировать умение делать выводы;

- умение находить ответы на вопросы;

- умение обобщать и классифицировать по признакам.

К. – умение слушать и понимать других;

- строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- работать в пере, группах.

Р. – формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение прогнозировать предстоящую работу;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Л. – Формировать умение высказывать свое мнение, выражать эмоции;

- оценивать работу, поступки в соответствии с ситуацией;

- воспитание способности к познанию.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, презентация, карточки слогов на партах, аудиозапись.

Ход урока

Организационный момент.

Вот книжки на столе

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Нам в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный –

Скажет каждый!

У. – Ребята, чем так важен для нас урок чтения?

- Помогите прочитать пословицу.

СЛАЙД Грамоте учиться – всегда пригодится.

У. – Ребята, как вы ее понимаете?

- Чтобы хорошо учиться, каким должен быть ученик на уроке? (внимательным, активным, старательным)

- Эти качества нам нужны, чтобы продолжить путешествие в Страну Знаний, где нас уже ждут жители Буквограда. А это кто? (Буквы)

- Тогда, в путь!

СЛАЙД

По дорожке шли, шли,

Много листиков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.

(Повторяют движения, имитируя сбор листьев)

Актуализация знаний.

У. – Посмотрите, ребята, какие необычные листикик нам принесло. Интересно, откуда они прилетели? (из Буквограда)

- Верно, это буквы, с которыми мы уже подружились. Назовите их. На какие 2 группы мы их разделим?

Давайте из них составим красивые букеты:

одни листочки поставим в красную вазу;

другие – в синюю.

- Ребята, что вы знаете о согласных звуках?

- В чем особенность гласных звуков?

- Молодцы! Готовы к новым приключениям? Тогда дальше в путь с веселой песенкой!

На доске: (пропевая)

на но ну ны ни

са со су сы си

ка ко ку кы ки

ос ас ан инс инк

- Замечательная получилась песенка, друзья! С таким веселым настроением трогаемся в путь. Паровозик уже заждался нас, только надо разместить пассажиров по вагонам.

СЛАЙД (Физ.мин)

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Веселые соседи, счастливые друзья!

Новая тема урока. Целеполагание.

- Ребята, смотрите, нас кто-то уже встречает :

Какой-то зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает. (Лиса)

СЛАЙД

- А это кто?

Трав копытами касаясь,

Ходит смело и легко,

Ходит по лесу красавец,

Рога раскинув широко. (Лось)

- Какой еще незнакомый нам звук встретился в словах?

- Ребята, кто уже догадался и определил тему нашего путешествия-урока?

(Звуки (л), (л*) и буква их обозначающая)

- А цель нашего путешествия к новой букве? (научиться читать слоги, слова с данной буквой).

- Молодцы, тогда за работу возьмемся дружно! Покажем лесным зверятам как мы умеем работать дружно в парах. (Составление звуковых схем слов лиса лось в парах).

- А теперь пора и с буквой познакомиться.

СЛАЙД

- Только что-то не спешит она выходить к нам, игру затеяла. Кто догадался, что хочет буква? (разложить предметы по коробкам: слова с мягким звуком (л*) – в зеленую, с твердым звуком (л) – в синюю).

СЛАЙД

- А вот и сама хозяйка. Давайте знакомиться: буква Л. Что она вам напоминает, на что похожа?

- На ленту какого цвета поселится буква? Буква так рада нашей встрече, что она решила вам подарить листочки со своим изображением, но очень торопилась и не успела надеть свой наряд. Давайте закрасим букву. Какой возьмем цвет карандаша? (синий)

СЛАЙД

- Нам пора дальше в путь.

Загудел наш паровоз

И вагончики повез:

Чу-чу-чу,

Далеко я укачу.

СЛАЙД

- Мы прибыли на главную станцию «Читалкино», где нас ждет любимая книга «Азбука». А чтобы чтение было правильным, быстрым, проведем слого-разминку.

СЛАЙД

1)АЛ – ЛА (чтение слогов по направлению стрелок);

2)- А теперь соединим слоги на странице учебника и прочитаем слова;

3)Теперь слова соберем в предложения. Внимательно читаем и думаем как озаглавим. Какая общая мысль этих предложений, что их объединяет? Как называется игра?

4)Развитие речи: - вернемся к последнему предложению. Что делали куклы? А теперь дополним предложение, добавляя каждый раз по одному слову.

- Как уснули куклы? Какие куклы? Где уснули?

Красивые куклы быстро уснули в коляске.

- Молодцы, красивое получилось предложение.

Этот рассказ было интересно читать девочкам. А давайте и для мальчиков сочиним похожий рассказ, изменив имя девочки Оля на сзвучное Коля. Предметы игры девочки – кукла – на предмет, которым любят играть мальчики. Прочитаем предложения, меняя эти слова.

- Молодцы! Может, кто-то из вас станет настоящим писателем, будет придумывать разные истории, рассказы, сказки, как, например, детский писатель, произведение которого мы видим на странице учебника. Кто узнал произведение произведение , автора?

СЛАЙД

- Наше путешествие подходит к концу. Пока паровозик везет нас на конечную станцию, расскажите, чему научились на уроке?

- Что вы узнали о звуке (л*)?

4. Рефлексия

- Кто уверен, что прочтет слова с буквой Л, похлопайте в ладоши.

- Вам понравилось путешествовать?

- Что было интересным?

5. Итог урока:

- Букве Л тоже понравилось как вы выполняли ее задания. Но чтобы вы о ней не забывали, она оставила на листках задание: «Игра в слова» - буквы слова листок, переставляя местами, как можно больше собрать разные слова предметы и записать.

СЛАЙД

Удачи вам, ребята! Спасибо за работу!





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.12.2020


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.