Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Коррекционно-развивающая направленность урока для детей с ТНР"

Помощь в правильной организации этапов урока с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

* * *

1 слайд (коррекционно-развивающая направленность урока для детей с ТНР (тяжелое нарушение речи)

(Приветствие детей в начале учебного дня (педагогов)

Утро каждого дня любого человека начинается с приветствия. От того как начнется день, зависит эмоциональное состояние, работоспособность на протяжении всего дня. А то как начнется день наших детей зависит от нас, педагогов.

Предлагаю нам «отмотать» сегодняшний день на начало и начать его заново с приветствия.

2 слайд (приветствие детей в начале дня)

***

Добре утро, щёчки,

Добре утро, глазки,

Добре утро, ушки,

Добре утро, носик,

Добре утро, солнышко!

Следующее приветствие для соседа.

***

Приветствие “Здравствуйте!”

Желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

во всём (средними);

и везде (безымянными);

Здрав-ствуй-те! (прикосновение всей ладонью)

Приветствие даёт возможность настроить детей на начало плодотворной работы. Дети у нас не простые, а с особыми образовательными потребностями, поэтому применение разных методов, приемов и коррекционно-развивающая направленность на всех этапах урока просто необходимы.

Мы, педагоги речевой школы, обязаны дать возможность каждому ребёнку с учётом его потребностей полностью реализовать свой потенциал.

3 слайд (Преодоление речевых нарушений способствуют гармоничному развитию личности)

Отклонения в развитии речи ребенка сказываются на формировании всей его жизни. Они затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения и письма, а вследствие этого и других школьных навыков и знаний. Как реакция на дефект изменяются черты характера – появляется замкнутость, неуверенность в себе, негативизм, которые усугубляют влияние неполноценной речи на формирование психики ребенка. Преодоление речевых нарушений способствуют гармоническому развитию личности. (примеры из практики …. Эти дети поступили к нам после года обучения в общеобразовательных школах и в начале обучения были очень замкнутые, неуверенные в себе, в свои силах. Но уже к концу первой четверти поведение ребят изменилось , они стали смелее, общительнее, активно работали на уроках, подружились с ребятами. Можно сказать – «раскрылись» Положительные изменения отмечали и родители детей, благодарили педагогов и были довольны, что попали в нашу школу)

Успешное формирование речи и усвоение программы обучения у данного контингента детей эффективно лишь при условии использования особой системы коррекционного воздействия. В нашей школе тоже выработана своя взаимосвязанная система коррекционной работы всех педагогов.

Задачи: 4 слайд

Задачи педагогов нашей школы:

1. Преодоление различных видов нарушений устной и письменной речи;

2. Устранение связанных с ними особенностей психического развития в процессе коррекционно-воспитательной работы в учебное и внеучебное время.

Пример урока……

Например: В понедельник урок русского языка можно начать с задания на внимание (пять разных белок на обороте, которых написано по одной букве Г Р И Б, выполнив задание, дети составляют слово гриб, потом учитель просит подобрать однокоренные слова (грибной, грибница, грибник, грибовница) Затем дети обозначают ударные звуки во всех словах, выясняют, что звук (И) в однокоренных словах безударный, учитель помогает детям подобрать проверочное слово и сделать вывод о том, какая сегодня тема урока : «Правописание слов с безударным гласным в корне слова») Игра-физминутка на внимание «Отличись»

5 слайд (взаимосвязь логопед-учитель-воспитатель)

Коррекционная работа учителя построена с учётом рекомендаций учителя – логопеда (речевой профиль, взаимосвязь логопед-учитель-воспитатель)

Так как каждый педагог нашей школы является дипломированным логопедом, рекомендации логопеда, работающего с классом, существенно облегчают выбор заданий для индивидуальной коррекционной работы с детьми на ЗП. Постановка, автоматизация звуков. Контроль за произнесением детьми их «дежурных» звуков(тех звуков, над которыми работает логопед)

6 слайд Мимическая и артикуляционная гимнастики (презентации)

У детей, обучающихся на данный момент во 2 б классе, примерно, одинаковые логопедические заключения, как правило, ОНР 2-3 уровней, Дизартрия. Такие же заключения, в основном, были и у детей в предыдущих наборах. Но надо отметить, что с каждым разом дети приходят «сложнее» и «сложнее», зачастую поступают дети с проблемами в поведении, возросшей распространенностью органических форм речевой патологии, нередко в сочетании с другими (множественными) нарушениями психофизического развития.

Поэтому коррекционная работа направлена на преодоление не только речевых патологий, но и сопутствующих отклонений в развитии детей, как правило, психофизических, работа над коррекцией, которых как раз распределена по дням недели.

7 слайд (Предпочтения при выборе физминуток. Выполнение упражнений по словесной инструкции)

У части детей отмечается соматическая ослабленность, им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы - недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения. Наибольшие трудности возникают при выполнении движений по словесной инструкции. (Физминутки детям нравится выполнять физминутки по подражанию, а не по команде, а нашим детям необходимо выполнять подобные задания с проговариванием и одновременным движением, потому что, именно благодаря этому, мы действуем на те «цетры» и отделы ЦНС, анализаторы, которые «западают» у наших детей)

8 слайд (Физминутка «За грибами»)

9 слайд (недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики)

Часто встречается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. (Для нас не секрет, что на кончиках пальцев расположено огромное количество нервных окончаний, на которые нам проще всего и доступнее воздействовать, поэтому не надо забывать и игнорировать этот не хитрый метод помощи коррекции ЗП ( выполнять пальчиковую гимнастику, можно с использованием различных предметов, например: ручка, карандаш, мячик Су-Джок, зубочистка, клубок пряжи, бельевые прищепки и т.д. , а можно и без них, на каждом уроке, требующем выполнения письменных заданий. Я считаю, что нужно выделять 2-3 минуты на разминку пальчиков не только в начальной школе, но и в среднем звене! Конечно, подбирать задания соответственно возрасту.

10 слайд Вывод:

Таким образом, мы видим, что реализация ФГОС обучающихся с ТНР предусматривает достижение оптимальных успехов, которые могут быть достигнуты при правильной организации этапов урока с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, такими как:

-обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных и коррекционно-развивающей областей;

-гибкое варьирование организации процесса обучения путем использования соответствующих методик и технологий;

-применение специальных методов, приемов и средств обучения, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы.

Задачи адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР

• обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм получения образования обучающимися с учётом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей; • формирование социокультурной и образовательной среды с учётом общих и особых образовательных потребностей обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

У детей с тяжелыми речевыми расстройствами отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере. ( Привести примеры из своего класса) Детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками. У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечаются трудности формирования саморегуляции и самоконтроля. Указанные особенности в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи спонтанно не преодолеваются. Они требуют от педагогов специально организованной коррекционной работы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области