Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект фронтального занятия по лексико-грамматическому строю "Дикие животные"

Цель занятия: закрепление знаний детей о диких животных; обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; упражнять в употреблении предлогов: из-за, из-под, закрепить умение образовывать названия детенышей диких животных. учить составлять сложные предложения с опорой на наглядные модели. развивать речевое дыхание, память, мышление, внимание, пространственную ориентировку. употребление существительных в творительном и в винительном падежах; составление предложений с однородными дополнениями; развитие слухового и зрительного внимания; развитие памяти, логического мышления.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАДОУ Бакалинский д/с «Буратино» общеразвиающего вида

Фронтальное логопедическое занятие

в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя речи

"Дикие животные "

Подготовила и провела:

учитель-логопед Набиева И.Р.

Цель занятия:

закрепление знаний детей о диких животных;

обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков;

упражнять в  употреблении  предлогов: из-за, из-под,  

закрепить умение образовывать  названия детенышей диких животных.

учить  составлять сложные  предложения с опорой на наглядные модели.

развивать речевое дыхание, память, мышление, внимание, пространственную ориентировку.

употребление существительных в творительном и в винительном падежах;

составление предложений с однородными дополнениями;

развитие слухового и зрительного внимания;

развитие памяти, логического мышления.

Оборудование:

предметные и сюжетные картинки,

сюжетная картина «На лесной полянке»; схема предложений, силуэты животных

Ход занятия:

I. Орг. момент: игра «Отгадай, чей силуэт» (Развитие зрительного восприятия).

Отгадайте, чей это силуэт. (Это силуэт медведя (лисы, барсука, зайца, белки, ежа, лося)).

II. Постановка цели:

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? (О диких животных). Мы будем говорить о диких животных наших лесов.

III. Основной материал

Игра «Подбери слово-признак»

Посмотрите внимательно на картинки и подберите слова-признаки к названиям диких животных.

 Заяц, какой? (Маленький, пушистый, шустрый, трусливый, быстроногий, длинноухий, травоядный).

Белка  маленькая, быстрая, ловкая, трудолюбивая, запасливая.

Медведь  огромный, бурый, хищный, сильный, косолапый, неуклюжий, лохматый.

Волк  серый, хищный, опасный, зубастый, злой, голодный.

Лось  большой, рогатый, длинноногий.

Лиса  рыжая, пушистая, хитрая, хищная.

Игра «Назови семью» Пополнение словаря по теме.

Папа -заяц, мама-зайчиха, детеныщ-зайчонок, зайчата

Медведь- медведица-медвежонок. Медвежата

Лис – лиса- лисенок, лисята

Белка-белка-бельчонок, бельчата

Лось-лосиха-лосенок,лосята

Волк-волчиха-волчонок, волчата

Еж- ежиха-ежонок, ежата

Кабан-кабаниха- кабаненок, кабанята.

Дидактическая игра «Найди бельчонка».

- Наступили холода. Дикие животные простудились, заболели, решили они отправиться к доктору Айболиту.

- Бельчонок так боялся доктора Айболита, что спрятался от мамы- белки в домике. Давайте поможем бельчихе найти  бельчонка!

(Вывешивается картинка 1 с изображением бельчонка.)

- Куда спрятался бельчонок? (Бельчонок спрятался за шкаф).

- Откуда мы его достали? (Мы достали бельчонка  из-за шкафа).

(Вывешивается  картинка 2 с изображением бельчонка.)

-  Куда потом спрятался бельчонок? (Бельчонок спрятался под стул).

- Откуда мы его вытащили? (Мы его вытащили из- под стула).

- Нашла бельчиха своего маленького бельчонка и повела его к доктору Айболиту.

Посмотрите и скажите, кто еще пришёл к доктору Айболиту».

Дидактическая игра  « Посмотри и запомни».

(Показ картинок с изображением мест проживания диких животных.)

-  Белка с бельчонком вылезли из дупла и прибежали на лесную полянку. Медведь с медвежонком вылезли из берлоги, и пришли к доктору Айболиту.

Лиса с  лисёнком тоже выбежали из норы и тоже прибежали к доктору Айболиту. Посмотрел доктор Айболит на больных животных и прописал им выполнять зарядку с лечебными шишками.

Динамическая пауза.

Дети берут в обе руки по шишке и выполняют движения сжимания  и разжимания  кулачка с одновременным проговариванием текста:

«Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

А у ёлки на пригорке спрятался зайчишка в норке»

Дидактическая игра «Послушай и повтори».

- К доктору Айболиту записались на приём дикие животные. Запомните и повторите на выдохе: «бельчонок, зайчонок, волчонок, лисёнок». (Делают вдох через нос и повторяют на выдохе).

Гимнастика для глаз.

- Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. (Повторить 3-4 раза).

- Быстро моргать в течение 15 сек. (Повторить 2-3 раза).

- Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 15 секунд.

8. Игра «Чей? Чья? Чьи? » Образование притяжательных прилагательных

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кажется, на лесной полянке кто-то спрятался? Отгадайте, чьи уши спрятались за кустиком.

Дети. Это уши зайца. - Это заячьи уши.

Каждый ребенок меняет предложение таким образом, чтобы появилось притяжательное прилагательное.

Воспитатель. Чей хвост выглядывает из-за веток дерева?

Дети. Это хвост белки. - Это беличий хвост.

Воспитатель. Чья спина видна из-за бревна?

Дети. Это спина волка. - Это волчья спина.

Составление предложений с однородными дополнениями

Игра «Кто, чем питается?» (На одной половине картины  дикие животные, на другой  их пища).

 Умный Дрозд предлагает вам поучаствовать в телеигре «Кто, чем питается?»

Соедините линией животное с его любимой пищей и составьте предложение. (Дети проводят линию маркером и составляют предложение. (Белка питается орехами, желудями, грибами. Медведь питается ягодами, лесным медом, мясом, рыбой) и т. д.

IV. Заключительная часть.

Воспитатель. Вот и пришла пора прощаться с нашими гостями. Как вы думаете. Зверям хорошо жить в лесу?

Дети. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Воспитатель. А как люди должны вести себя в лесу?

Дети. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель. Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку. До свидания.

Игра «В заповеднике».

 Передача «В мире животных» приглашает нас в  сказочный заповедник. Для чего создаются заповедники? (Чтобы беречь и охранять диких животных). Кого вы видите на полянке? (Я вижу волчат (лисят, бельчат, лосёнка, ежат, медвежат, зайчат, зубренка)). На сказочной детской площадке детёныши животных играют в догонялки (фигурки животных выставляются на магнитной доске).

 Расскажите, кто за кем бежит. (Волчонок бежит за медвежонком (зайчонок за лисенком; лосенок за ежонком; медвежонок за бельчонком, зубренок за волчонком)).

 Малыши наигрались, мамы зовут их домой. Кто зовет волчонка? (Волчонка зовет волчица).

 Кто зовет медвежонка? (Медведица).

 Кто зовет ежонка? (Ежиха).

 Кто мама у бельчонка (лосёнка, лисёнка, зайчонка)?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области