Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 70» городского округа город СтерлитамакРеспублика Башкортостан
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественному творчествуна тему: «Вышла курочка гулять»для детей ясельной группы.
Составила: Мулюкова А.А.Воспитатель группы № 2
Стерлитамак
2018г.
Целевой ориентир: Выявить знания детей с пластилином и его свойствами.
Задачи:
1. Образовательные: выявить умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина; уточнить у детей приём раскатывания пластилина между ладонями; закреплять умение различать количество предметов (один - много)
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание; развивать речевую активность детей.
3. Воспитательные задачи: выявить интерес к работе с пластилином; создать условие для закрепления стихотворного текста.
Предварительная работа: Беседа о домашних птицах, уточнение представления о внешнем виде, какие издают звуки, чем питаются. Рассматривание изображений домашних птиц с птенцами. Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик, дидактических игр.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Беседа
3. Дидактическая игра.
4. Физминутка.
5. Объяснение, показ.
Материалы и оборудование: Пластилин желтого цвета, тарелочки, курочка-игрушка, салфетки для рук, клеенки для лепки.
Ход занятия:
Орг. момент.
В гости приходит курочка и цыпленок.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости, курочка и цыплята. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая курочка! Что она делает?
Дети: Зернышки клюет.
Воспитатель: Покажите, как она клюет зернышки.
Дети имитируют движения разными руками – пальчиковая гимнастика.
2. Воспитатель: А как курочка зовет своих цыпляток?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Кого она так зовет?
Дети: Цыпляток.
Воспитатель: Как цыплята говорят?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Да, они пищат.
Воспитатель: А мама –курочка им говорит: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» - и пальчиком грозит. Как она грозит пальчиком? Покажите!
Дети имитируют движения.
3. Дидактическая игра «Подбери по росту цыплят»
Воспитатель: Вот какую песенку им поет мама.
4. Физкультминутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за педагогом.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети грозят пальчиком.)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
(Дети поглаживают животы.)
Выпили водицы
Целое корытце.
(Дети разводят руки в стороны.)
Воспитатель: Что кушали цыплятки в песенке?
Дети: Жука, червяка.
Воспитатель: А что еще цыплятки любят кушать?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Курочка беспокоится, что зернышек ей сейчас не найти.
5 Показ.
Воспитатель предлагает детям сделать зернышки из пластилина.
Воспитатель: Берем кусочек пластилина желтого цвета и отщипываем маленькие кусочки от большого, кладем на тарелочку.
6. Самостоятельная работа.
Воспитатель показывает, дети самостоятельно повторяют.
Воспитатель радуется, что получилось много зернышек. Обращается к детям с вопросами:
Воспитатель: Сколько зернышек у нас?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько курочек?
Дети: Одна.
Воспитатель несколько раз акцентирует внимание детей на том, что курочка одна, а зернышек много.
Когда дети закончат работу, они предлагают цыплятам и курочке поклевать зернышек. Те угощаются и благодарят ребят.
7. Рефлексия.
Тарелочки заполнены зернышками.
Воспитатель: Вам понравилось делать зернышки для курочки и цыпленка?Дети: да.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у курочки и цыпленка много зернышек и они будут сыты.
Оформление выставки для родителей.