Мастер-класс «Нитеграфия»
Цель:
Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования – нитеграфия.
Программные задачи:
Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования – нитеграфия, для последующего использования данной техники в работе с детьми дошкольного возраста.
Способствовать созданию творческой атмосферы.
Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса.
Оборудование и материалы:
- Два листа бумаги;
- Нить (толстая);
- Краски, кисти;
- Ёмкость для воды;
- Тяжёлая книга.
Ожидаемые результаты:
Практическое освоение участниками важнейших навыков в процессе работы;
Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.
Ход:
1. Вступительная часть.
•Организационный момент. Размещение участников.
•Целевые установки. Содержание мастер-класса.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Нитеграфия, рисование нитью - простой и доступный способ изображения. Но его непредсказуемость увлекает и завораживает. Хочется многократно и витиевато выкладывать окрашенную нить, чтобы получить фантастическое изображение. Будто невидимая камера запечатлевает невероятное движение линий и пятен, создавших флёр призрачного силуэта.
Этапы выполнения:
Шаг 1: окрасить нить в краску любого цвета.
Шаг 2: разложить её извилисто на листе бумаги так, чтобы свисали концы.
Шаг 3: закрыть вторым листом.
Шаг 4: сверху положить что-то жёсткое, например книгу.
Шаг 5: слегка прижав, резко выдернуть нити за концы.
Шаг 6: аккуратно снять верхний лист, стараясь его не двигать, чтобы не смазать изображение. Получилось два одинаковых рисунка.
Можно рисунок вставить в рамку и повесить на стену, как панно, украсив свой дом. А можно пофантазировать и дорисовать какие-то элементы, получив картину.
Можно дополнить изображение оттиском нити другого цвета, но когда предыдущее высохнет.
Создание индивидуальных работ.
Рефлексия деятельности участников мастер- класса. Подведение итогов.
Обмен мнениями с коллегами, пожелания о применении полученных знаний и практических навыков в своей профессиональной деятельности.