Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами игр В. В. Воскобовича с детьми подготовительной к школе группе

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. Задачи: - формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями; - закреплять умение детей решать арифметические задачи; решать арифметические примеры; - упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз). -повторить геометрические фигуры; - развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича; - развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание; - воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач; - стимулировать переживания, желание придти на помощь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Ромашка»

Тутаевского муниципального района

Конспект

организационной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений с элементами игр В. В. Воскобовича с детьми подготовительной к школе группе

Подготовила и провела: Сынкова Ирина Николаевна воспитатель первой квалификационной категории

2019 г.

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное».

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;

- закреплять умение детей решать арифметические задачи; решать арифметические примеры; - упражнять в ориентировке  на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз). -повторить геометрические фигуры; - развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича; - развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание; - воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач; - стимулировать переживания, желание придти на помощь.

Предварительная работа:

знакомство с героями и  играми В.В. Воскобовича ,

использование  дидактических игр с математическим содержанием,

решение арифметических задач,

написание графических диктантов в тетрадях.

 Материалы и оборудование: игры В.Воскобовича: «Коврограф «Ларчик», «Волшебная восьмерка», «Игровизор», картинки героев игр Воскобовича, цифры, карточки с примерами, клубок ниток, письмо, телефон, веревочки.

.

Ход:

Организационно-мотивационный этап.

Дети вместе с воспитателем играют в хороводную игру:

«Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг»

Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются с гостями.

Вос-ль: Посмотрите, какой сегодня чудесный день. Какое время года? (зима) Назовите зимние месяцы. ( декабрь, январь, февраль) С какого месяца начинается год? (январь) А какой месяц последний в году? ( декабрь)

Дети замечают клубок фиолетовых ниток, идут по ниточке и находят письмо от Мишика из фиолетого леса, открывают конверт и читают : « У меня день рождения … января. Помогите украсить торт. Мишик.» Дети отмечают, что письмо очень странное, в нем нет вежливых слов.

Вос-ль: Мишик наверное очень торопился и забыл про вежливые слова, простим его? Поможем? (да) А какое сегодня число? (… января) Нам надо торопиться. На каком транспорте мы отправимся в путешествие? (дети предлагают) Давайте выполним графический диктант и знаем, но сначала подготовим руки.

Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую игру:

«Транспорт»

Будем пальчики сгибать-                        Сжимать и разжимать пальчики.

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт,                              Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца

Трамвай, автобус, самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,            Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Пять видов транспорта назвали.       

Вос-ль: Что получилось? (машина) Что не хватает у машины? (колёс) Какой они формы? (круглой)

Воспитатель предлагает детям дорисовать машине колёса.

Вос-ль: Может вызовем такси, у меня есть номер, только он зашифрован. Дети выбирают как они будут работать (на «Волшебных восьмерках» или с набором цифр)

-предыдущее число числа 5 (4) -последующее число числа2 (3) -число стоящее между 7 и 9 (8) -число, которое на 1 больше, чем 6 (7) -число, которое на 1 меньше ,чем 10 (9)

Вос-ль: номер расшифрован (4-3-8-7-9), вызываем такси

Воспитатель предлагает детям вызвать такси.

Вос-ль: машина к нам приехала необычная, чтобы занять место нужно решить пример.

Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с арифметическим примером, решить его и в соответствие с ответом занять место в машине

Вос-ль: поехали: са-са-са у машины четыре колеса, сэ-сэ-сэ машина едет по шоссе. Вот мы и прибыли в волшебный лес, где ждёт нас Мишик. (дети подходят к коврографу). Чем можно украсить праздничный торт? (цветами, фигурками, свечками). Из чего сделаны свечки на торт? (из фольги). Что такое фольга? (металлическая бумага). Что можем сказать о фольге, какая она? (блестящая, гладкая, шуршащая). Где ещё используют фольгу? (для упаковки продуктов, для запекания продуктов, для изготовления поделок).

Воспитатель предлагает детям сосчитать свечки и составить задачу про них. Работа над задачей. Решение задач выставляется на коврографе.

Вос-ль: Торт мы помогли Мишику украсить? (да). А что-то Мишик ещё грустный? (нет подарков). А подарки у друзей, где же они? (дети определяют местонахождение каждого друга на коврографе). А Жу-жа спряталась на цветочной полянке.

Воспитатель предлагает глазками найти пчёлку и поиграть в игру «Сделай домик» (с помощью веревки построить домик в форме геометрической фигуры, сколько узлов на верёвке, столько углов у фигуры)

Вос-ль: чтоже мы подарим Мишику? (букет цветов с нашим настроением)

Воспитатель предлагает детям выбрать цветок со смайликом, соответствущим их настроению и подарить Мишику.

Вос-ль: А нам пора возвращаться, нас ждёт такси, занимаем свои места.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области