Воспитатель Рычкова Н.Г.
Дидактическая игра для детей раннего возраста
«Поможем куклам одеться на прогулку»
Цель: проектирование содержания игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОО.
Образовательные области, задачи которых реализуются с помощью игры: (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
познавательное развитие)
Вид игры: настольно-печатная
Возраст детей: ранний 2-3года
Количество участников: 6 детей
Дидактические задачи:
-Уточнить с детьми названия предметов одежды и её деталей;
-Учить в определённом порядке одевать куклу;
-Побуждать детей к речевому общению со взрослыми и сверстниками;
-Упражнять в умении действовать по словесному указанию без показа;
-Закреплять знание цветов и их названий
Игровые действия: дети выбирают себе куклу и начиняют её одевать в соответствии выбранным цветом платья куклы.
Игровой результат: правильно одета кукла в соответствии с цветом платья
Оборудование к игре: плоскостные куклы из картона в платьях (6 цветов синий, белый, чёрный, красный, жёлтый и зелёный) и комплект одежды для кукол тех же цветов (шапка, куртка и сапожки)
Описание хода игры: воспитатель рассматривает с детьми кукол, уточняет их цвет платья. Педагог объясняет что куклы перепутали свою одежду и им нужно помочь одеться и раздаёт кукол и говорит, что кукла любит одежду такого же цвета что и на ней платье уточняет при этом и порядок вид одежды и что сначала одевать а что потом.
Место игры в предметно-пространственной развивающей среде группы ДОО: центр дидактические игры
Процедура знакомства или внесение игры: воспитатель говорит детям что у неё есть очень интересная игра «Поможем куклам одеться», показывает плоскостных кукол и просит ребят помочь ей одеть куклам верхнюю одежду. (фрагмент конспекта взаимодействия воспитателя с детьми)