Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конструирование на тему: «Транспорт» для подготовительной к школе группе

Цель: закрепить знания детей на тему: «Транспорт». Задачи: развивать умение передавать форму объекта средствами геометрических фигур и палочек Кюизенера; развивать общую и мелкую моторику; способствовать развитию детского творчества, фантазии, воображению, познавательной активности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конструирование на тему: «Транспорт»

для подготовительной к школе группе

Цель: закрепить знания детей на тему: «Транспорт».

Задачи: развивать умение передавать форму объекта средствами геометрических фигур и палочек Кюизенера; развивать общую и мелкую моторику; способствовать развитию детского творчества, фантазии, воображению, познавательной активности.

Материал: иллюстрации различных видов транспорта, набор палочек Кюизенера, математический набор.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: да!

Воспитатель: тогда слушайте внимательно:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Быстроходный...

(Вертолет)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Груз любой рукой достанет

Этот чудо-великан.

Без него и стройка встанет.

Угадал?

(Подъемный кран)

Снег руками загребает,

В кузов тут же отправляет.

Расчищает все пути,

Чтоб проехать и пройти.

(Снегоуборочный комбайн)

Так похожа на жука,

Есть покатые бока,

Фары есть, и есть стартер,

А ведет ее шофер.

(Легковая машина)

Великан крылом качнет

И отправится в полет.

Пассажиров повезет.

Что за транспорт?

 (Самолет)

Воспитатель: молодцы! Всё отгадали верно. А как называется всё это одним словом? Дети: транспорт.

Воспитатель: верно, а транспорт, как вы знаете, бывает разный. Для чего нам нужен транспорт?

Ответы детей: (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое).

Воспитатель: правильно, по своему назначению транспорт бывает пассажирский и грузовой. Ещё транспорт можно разделить по принадлежности. Например, если я купила себе велосипед, то он чей?

Дети: Ваш.

Воспитатель: верно, мой. А если я еду на автобусе, автобус чей?

Дети: общий, для всех людей.

Воспитатель: правильно, транспорт бывает личный и общественный. Но и это ещё не всё.

(Воспитатель выставляет картинки: лодка, корабль, катер и т.д.). Где ходит такой транспорт?

Дети: по морю, по реке, по воде.

Воспитатель: если транспорт ходит по воде, значит он какой?

Дети: водный.

Воспитатель: (выставляет картинки с изображением самолёта, вертолёта, воздушного шара) где можно увидеть этот транспорт?

Дети: в небе, в воздухе.

Воспитатель: значит он какой?

Дети: воздушный.

Воспитатель: (выставляет картинки: автомобиль, поезд, грузовая машина и т.д.) а это какой транспорт?

Дети: наземный.

Воспитатель: верно! Значит по среде передвижения транспорт бывает водный, воздушный и наземный.

Вот сколько всего мы вспомнили о транспорте, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.

Физминутка «Траспорт»

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)До угла доехали.Сели на машину, (Бег на месте.)Налили бензину.На машине ехали,До реки доехали. (Приседания.)Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)Пароходом ехали,До горы доехали. (Шагаем на месте.)Пароход не везет,Надо сесть на самолет.Самолет летит,В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)-У-у-Ф.

Сейчас мы будем с вами конструировать различные машины. Подумайте, какую машину вы будете собирать (детям раздаются математические наборы и палочеки Кюизенера). Перед началом работы детей проводится анализ формы различных машин с выделением их основных частей; частично показ того, с помощью каких фигур можно сконструировать модель той или иной машины.

По окончании, дети анализируют работы, обращая внимание на передачу характерных особенностей изображения разных видов транспорта.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области