Конструирование на тему: «Транспорт»
для подготовительной к школе группе
Цель: закрепить знания детей на тему: «Транспорт».
Задачи: развивать умение передавать форму объекта средствами геометрических фигур и палочек Кюизенера; развивать общую и мелкую моторику; способствовать развитию детского творчества, фантазии, воображению, познавательной активности.
Материал: иллюстрации различных видов транспорта, набор палочек Кюизенера, математический набор.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: да!
Воспитатель: тогда слушайте внимательно:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Быстроходный...
(Вертолет)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Груз любой рукой достанет
Этот чудо-великан.
Без него и стройка встанет.
Угадал?
(Подъемный кран)
Снег руками загребает,
В кузов тут же отправляет.
Расчищает все пути,
Чтоб проехать и пройти.
(Снегоуборочный комбайн)
Так похожа на жука,
Есть покатые бока,
Фары есть, и есть стартер,
А ведет ее шофер.
(Легковая машина)
Великан крылом качнет
И отправится в полет.
Пассажиров повезет.
Что за транспорт?
(Самолет)
Воспитатель: молодцы! Всё отгадали верно. А как называется всё это одним словом? Дети: транспорт.
Воспитатель: верно, а транспорт, как вы знаете, бывает разный. Для чего нам нужен транспорт?
Ответы детей: (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое).
Воспитатель: правильно, по своему назначению транспорт бывает пассажирский и грузовой. Ещё транспорт можно разделить по принадлежности. Например, если я купила себе велосипед, то он чей?
Дети: Ваш.
Воспитатель: верно, мой. А если я еду на автобусе, автобус чей?
Дети: общий, для всех людей.
Воспитатель: правильно, транспорт бывает личный и общественный. Но и это ещё не всё.
(Воспитатель выставляет картинки: лодка, корабль, катер и т.д.). Где ходит такой транспорт?
Дети: по морю, по реке, по воде.
Воспитатель: если транспорт ходит по воде, значит он какой?
Дети: водный.
Воспитатель: (выставляет картинки с изображением самолёта, вертолёта, воздушного шара) где можно увидеть этот транспорт?
Дети: в небе, в воздухе.
Воспитатель: значит он какой?
Дети: воздушный.
Воспитатель: (выставляет картинки: автомобиль, поезд, грузовая машина и т.д.) а это какой транспорт?
Дети: наземный.
Воспитатель: верно! Значит по среде передвижения транспорт бывает водный, воздушный и наземный.
Вот сколько всего мы вспомнили о транспорте, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.
Физминутка «Траспорт»
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)До угла доехали.Сели на машину, (Бег на месте.)Налили бензину.На машине ехали,До реки доехали. (Приседания.)Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)Пароходом ехали,До горы доехали. (Шагаем на месте.)Пароход не везет,Надо сесть на самолет.Самолет летит,В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)-У-у-Ф.
Сейчас мы будем с вами конструировать различные машины. Подумайте, какую машину вы будете собирать (детям раздаются математические наборы и палочеки Кюизенера). Перед началом работы детей проводится анализ формы различных машин с выделением их основных частей; частично показ того, с помощью каких фигур можно сконструировать модель той или иной машины.
По окончании, дети анализируют работы, обращая внимание на передачу характерных особенностей изображения разных видов транспорта.