Мастер-класс «Бампер для сотового телефона»
Ашпина Е.В.
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО Центр «Меридиан»
Новокузнецкий городской округ
Цель: познакомить с новой техникой формования с помощью клеевого пистолета.
Задачи:
научить простейшим приемам формования с помощью клеевого пистолета на примере чехла – бампера для сотового телефона;
дать представление о возможности использования данной техники в работе педагога дополнительного образования.
Продолжительность мастер-класса: 40 мин
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования
Ход мастер-класса
Вводная часть
Меня зовут Ашпина Е.В., педагог дополнительного образования МБУ ДО Центр «Меридиан». Веду программы «Арт – декор» и «Сударушка». На занятиях я стараюсь знакомить учащихся с креативными способами рукоделия. Предлагаю Вам сделать чехол-бампер для сотового телефона с помощью клеевого пистолета.
Основная часть
С помощью пистолета и горячего клея вы сможете сделать красивый чехол–бампер для любимого гаджета. Он выглядит очень оригинально и эффектно, несет практическую защитную функцию, а технология и разнообразные материалы дают большой простор для фантазии и творчества!
Данную технику можно использовать для детей с 10 лет.
Нам потребуется:
клеевой пистолет с набором стержней;
бумага;
скотч;
набор рисунков;
стразы, пайетки, бисер, блестки, лак для ногтей… для украшения готового изделия.
Технологическая последовательность:
Корпус телефона плотно и аккуратно обертываем бумагой и закрепляем скотчем. Обозначаем карандашом или маркером кнопки, объективы камер, гнезда. Наносим выбранный, или произвольный рисунок в соответствие с задуманным изделием.
На заднюю стенку телефона наносим клей по рисунку, обходя места фото и видео камер, динамиков и т. п. /в горячий клей можно укладывать пайетки, бисеринки и др. украшения/.
Затем телефон переворачиваем и клеем оформляем лицевую часть бампера по периметру корпуса. Соединяем заднюю и переднюю часть заготовки, избегая кнопок и разъемов, усиливая углы.
Готовый бампер покрываем лаком для ногтей, можно добавить блестки. После остывания, снимаем бумагу и заготовку с телефона, опускаем в воду.
Через несколько минут аккуратно пальчиками снимаем прилипшие кусочки бумаги. После полного высыхания можно надеть защитный бампер на телефон.
Практическая часть
Выполнение чехла с использованием готовых узоров или по собственному замыслу.
Рефлексия
Подведение итогов. Ответы на вопросы:
Полезный мастер-класс или нет
Пригодится в работе педагогам
Что получилось
Что не получилось
Рекомендации и трудности, с которыми могут столкнуться педагоги.
Работа с электроприборами требует особого внимания и осторожности;
Отчет о проведении мастер – класса «Бампер для телефона» 23.03.2018г.
В рамках областного фестиваля обмена опытом я провела мастер – класс «Бампер для телефона», вызвавший неподдельный интерес среди педагогов области. Мастер – класс посетило в общей сложности 12 педагогов. Они оставили весьма лестные отзывы и некоторые сомнения по поводу сложности работы для обучающихся.
100 % педагогов, участвующих в мастер – классе, согласились с его полезностью. 75% педагогов согласились использовать его в своей работе. Абсолютно всем понравилось изготовленное изделие. Сложность оказалась в подборе рисунка. Рекомендовано более тщательно подходить к его выбору или расширить подборку рисунков.
Отчет о проведении мастер – класса «Бампер для телефона» 13.06.2018г.
Мастер – класс посетило 12 девочек:
№ п/п | Ф.И. учащегося | школа | класс | № п/п | Ф.И. учащегося | школа | класс |
1. | Безносова Марина | 22 | 2а | 7. | Плинокос Елизавета | 93 | 3г |
2. | Брюханова Надежда | 22 | 3в | 8. | Ярушкина Анастасия | 93 | 4б |
3. | Валиулина Умида | 22 | 4в | 9. | Клочкова Полина | 93 | 3в |
4. | Коржавина Валерия | 22 | 3а | 10. | Ульянова Виктория | 93 | 4в |
5. | Харина Василиса | 93 | 5в | 11. | Белоусова Лилия | 93 | 2г |
6. | Логунова Валерия | 93 | 3в | 12. | Гувир Елизавета | 93 | 3г |
Рефлексия:
75% обучающихся справились с работой за два академических часа. Остальные 25% выполнили работу на 70 – 90%. 25% детей в сентябре принесли свои работы и рассказали, что с удовольствием и гордостью пользовались ими все лето.
Р.S.: 30% детей в сентябре пришли на обучение в группы.
Сертификат об участии в областном фестивале м–к для педагогов утерян!