Технологическая карта занятия по развитию речи с детьми ОВЗ

поделиться опытом составления технологической карты занятия по развитию речи с детьми ОВЗ


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Коррекционно –развивающее занятие по развитию речи.

Воспитатель Шабалина Нина Александровна

Возрастная группа: средняя

Тип занятия: фронтальное

Тема: Осень

Цель: закрепление знаний детей об основных признаках осени.

Задачи занятия:

Коррекционно-развивающие задачи:

-формировать согласованность речи с движением;

- развивать слуховое внимание, фонематический слух;

- развивать речевое дыхание, ритмику;

- развивать мышление, внимание, слуховую и зрительную память;

Обучающие задачи:

- закреплять представление об осени и ее приметах;

-активизировать словарь по теме осень, закреплять понятие «листопад»

- упражнять в подборе соответствующего понятия (дождь, туча, ветер)

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к объектам природы.

Демонстрационная наглядность:  презентация «Осень», листья деревьев.

Раздаточный материал: разноцветные листочки

Художественное слово: стихотворное приветствие, загадка об осени,

Структура и содержание занятия

Этапы деятельности занятия

Содержание занятия

Коррекционные задачи

Организационный

момент

Основная часть

Итог занятия

Рефлексия

Ритуал приветствия:

Дети стоят в кругу и повторяют за взрослым движения по тексту:

Здравствуй, солнце золотое! (поднимают правую руку вверх)

Здравствуй, небо голубое! (поднимают левую руку вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (плавно покачивают влево-вправо поднятыми руками)

Здравствуй, маленький дубок! (плавно опускают руки вниз)

Мы живем в одном краю – (берутся за руки)

Всех я вас приветствую! (поднимают руки вверх)

Воспитатель предлагает детям улыбнуться друг другу:

- Дети, давайте улыбнемся друг другу Упражнение «Улыбка»

Дети сидят полукругом

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожаи, птиц к югу отправляю,

деревья наряжаю, затем их раздеваю,

Бываю золотая, поздняя,

А зовут меня все (осень)

- Правильно – это загадка об осени и сегодня мы с вами будем говорить о ней.

Слайд 1( осенние деревья)

Воспитатель: что происходит осенью с листвой деревьев?

Какого цвета осенние листья?

Дети находят красные, желтые, оранжевые листья.

(закрепление цвета, природного явления листопада)

Прослушивание шуршания листьев.

Дети шуршат листьями.

Воспитатель: Как шуршат листья под ногами?

Дети произносят звук ш-ш-ш

Слайд 2. ( с изображением дождя и ветреной погоды.)

Воспитатель: какая погода осенью, что происходит на улице?

Воспитатель раздает вырезанный из бумаги листочек на ниточке каждому ребенку.

Листочек приглашает вас поиграть:  подул легкий ветерок, листочек тихо закачался. Сделайте плавный вдох и подуйте, чтобы листик слегка качался. А затем сделай полный вдох и сильно подуйте.

Как движется листик? Какой ветер подул?

Как гудит сильный ветер?

У-У-У

А маленький ветерок?

У-у-у-у (тихо). Молодцы, у вас отлично выходит.

Слайд 3 (осеннее небо в тучах)

Воспитатель рассказывает детям, откуда берется дождь.

Ритмическая игра «Осенний дождь»

Воспитатель предлагает поиграть:

тучи тяжелые, огромные. И вот из тучи полил сильный дождь. Повторите ритмическую серию в ладони (хлопки в ладони)

Воспитатель предлагает детям: Давайте поиграем в игру «Ласковые слова».

Игровое упражнение « Скажи ласково»

Лист - листочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каком времени года мы говорили на занятии? Что бывает осенью?

Воспитатель: Спасибо всем, за то, что так хорошо справились с заданиями, все были умницами. Давайте себе за это похлопаем (дети хлопают в ладони).

.

создание благоприятной рабочей обстановки;

развитие зрительного и слухового внимания;

развитие основных движений органов артикуляционного аппарата для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи.

развитие слухового восприятия;

-развитие зрительного и слухового внимания;

Развитие цветовосприятия;

Развитие слухового внимания;

Развитие зрительного и слухового внимания

Развитие речевого дыхания

Развитие артикуляционного аппарата

Развитие двигательной координации, внимания.

Формирование умения внимательно слушать вопрос, понимать его содержание;

Развитие речи, расширение словарного запаса;

Формирование навыков произвольного поведения





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.12.2019