Коррекционно –развивающее занятие по развитию речи.
Воспитатель Шабалина Нина Александровна
Возрастная группа: средняя
Тип занятия: фронтальное
Тема: Осень
Цель: закрепление знаний детей об основных признаках осени.
Задачи занятия:
Коррекционно-развивающие задачи:
-формировать согласованность речи с движением;
- развивать слуховое внимание, фонематический слух;
- развивать речевое дыхание, ритмику;
- развивать мышление, внимание, слуховую и зрительную память;
Обучающие задачи:
- закреплять представление об осени и ее приметах;
-активизировать словарь по теме осень, закреплять понятие «листопад»
- упражнять в подборе соответствующего понятия (дождь, туча, ветер)
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к объектам природы.
Демонстрационная наглядность: презентация «Осень», листья деревьев.
Раздаточный материал: разноцветные листочки
Художественное слово: стихотворное приветствие, загадка об осени,
Структура и содержание занятия
Этапы деятельности занятия | Содержание занятия | Коррекционные задачи |
Организационный момент Основная часть Итог занятия Рефлексия | Ритуал приветствия: Дети стоят в кругу и повторяют за взрослым движения по тексту: Здравствуй, солнце золотое! (поднимают правую руку вверх) Здравствуй, небо голубое! (поднимают левую руку вверх) Здравствуй, вольный ветерок! (плавно покачивают влево-вправо поднятыми руками) Здравствуй, маленький дубок! (плавно опускают руки вниз) Мы живем в одном краю – (берутся за руки) Всех я вас приветствую! (поднимают руки вверх) Воспитатель предлагает детям улыбнуться друг другу: - Дети, давайте улыбнемся друг другу Упражнение «Улыбка» Дети сидят полукругом Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Несу я урожаи, птиц к югу отправляю, деревья наряжаю, затем их раздеваю, Бываю золотая, поздняя, А зовут меня все (осень) - Правильно – это загадка об осени и сегодня мы с вами будем говорить о ней. Слайд 1( осенние деревья) Воспитатель: что происходит осенью с листвой деревьев? Какого цвета осенние листья? Дети находят красные, желтые, оранжевые листья. (закрепление цвета, природного явления листопада) Прослушивание шуршания листьев. Дети шуршат листьями. Воспитатель: Как шуршат листья под ногами? Дети произносят звук ш-ш-ш Слайд 2. ( с изображением дождя и ветреной погоды.) Воспитатель: какая погода осенью, что происходит на улице? Воспитатель раздает вырезанный из бумаги листочек на ниточке каждому ребенку. Листочек приглашает вас поиграть: подул легкий ветерок, листочек тихо закачался. Сделайте плавный вдох и подуйте, чтобы листик слегка качался. А затем сделай полный вдох и сильно подуйте. Как движется листик? Какой ветер подул? Как гудит сильный ветер? У-У-У А маленький ветерок? У-у-у-у (тихо). Молодцы, у вас отлично выходит. Слайд 3 (осеннее небо в тучах) Воспитатель рассказывает детям, откуда берется дождь. Ритмическая игра «Осенний дождь» Воспитатель предлагает поиграть: тучи тяжелые, огромные. И вот из тучи полил сильный дождь. Повторите ритмическую серию в ладони (хлопки в ладони) Воспитатель предлагает детям: Давайте поиграем в игру «Ласковые слова». Игровое упражнение « Скажи ласково» Лист - листочек, Ветер - ветерок, Туча - тучка, Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каком времени года мы говорили на занятии? Что бывает осенью? Воспитатель: Спасибо всем, за то, что так хорошо справились с заданиями, все были умницами. Давайте себе за это похлопаем (дети хлопают в ладони). . | создание благоприятной рабочей обстановки; развитие зрительного и слухового внимания; развитие основных движений органов артикуляционного аппарата для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи. развитие слухового восприятия; -развитие зрительного и слухового внимания; Развитие цветовосприятия; Развитие слухового внимания; Развитие зрительного и слухового внимания Развитие речевого дыхания Развитие артикуляционного аппарата Развитие двигательной координации, внимания. Формирование умения внимательно слушать вопрос, понимать его содержание; Развитие речи, расширение словарного запаса; Формирование навыков произвольного поведения |