Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие экологической культуры дошкольников в процессе познавательной деятельности на прогулках

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

« Развитие экологической культуры

дошкольников

в процессе познавательной

деятельности на прогулках».

Одно из направлений моей работы – « Развитие экологической культуры дошкольников в процессе познавательной деятельности на прогулках».Любовь к Родине начинается с любви к природе. На сегодняшний день – эта проблема очень актуальна.

Актуальность Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Цель :создать условия для развития экологической культуры дошкольников в процессе познавательной деятельности на прогулках.

Исходя из данной цели, я поставила перед собой следующие задачи:

- Разработать перспективный план познавательной деятельности на прогулках.

- Подобрать и систематизировать практический материал по ознакомлению дошкольников с деревьями родного края.

- Использовать в работе разработанную систему наблюдений по младшему и старшему возрасту на прогулках, и определить влияние данной системы на экологическое воспитание детей.

- Составить план экологической тропы на территории детского сада.

- Составить паспорт деревьев и кустарников находящихся на территории участка детского сада.

- Привлечь родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры детей, гуманному отношению к природе.

Наблюдение – это ведущий метод в изучении природы, который позволяет красоту, своеобразие, неповторимость данного организма, явления, предмета или целого пейзажа. Я проводила наблюдения в уголке природы за комнатными растениями, на занятии знакомя детей с бальзамином я давала детям понять, что вода для растений –это жизнь. Мы проводили эксперимент – один цветок не поливали и посмотрели, что с ним стало. На занятии « В гостях у Знайки» мы проводили опыты с водой. Я познакомила детей с тем, что вода прозрачная, она не имеет цвета и запаха, но если в нее добавить соль или сахар то она изменит вкус, добавить краску или кофе вода изменит цвет. На занятиях я использую физкультминутки экологического содержания. В процессе экологического воспитания я обращаю внимание на развитие речи детей (обогащение словаря, звуковая культура речи, составление творческих рассказов по картинкам о природе).

Свои впечатления дети закрепляют в рисунках. Для предупреждения травматизма на участке и в группе я разработала наглядное пособие по ОБЖ . Для ознакомления детей с природой, я широко использую прогулки. На прогулках я играю с детьми в сюжетные игры по экологии, игры с использованием природного материала, провожу опыты с песком( сухой и сырой песок). Большую работу во время прогулки я проводила на цветнике. Мы весной с детьми сеяли семена цветов в землю, наблюдали за всходами, ухаживали, потом мы вместе с детьми высаживали рассаду в цветник, поливали, рыхлили, пололи землю. Наблюдали за красотой нашего цветника, я учила детей, что рвать цветы без надобности не нужно. Ну а осенью мы собирали семена цветов, чтобы следующей весной опять посадить. Также я составила экологическую тропинку на территории детского сада. Мы рассматривали объекты, детям это очень нравилось. Мы вспоминали какая рябина была осенью, весной, летом и зимой. Я учила детей видеть разницу, замечать изменения в растительном мире связанные с сезонными изменениями в природе. Это маленький дуб, я старалась привить детям бережное , заботливое отношение к объектам природы, уметь заботиться, а не рвать листья и не ломать ветки. Мы с детьми работали на огороде, весной посадили фасоль, поливали, убирали сорняки, а осенью собирали урожай.

В каждое время года стараюсь научить детей видеть красивое, неповторимое. Выделяла для наблюдений такие объекты и явления, которые обладают наибольшей выразительностью.

Например: деревья, кустарники, цветы, птицы, насекомые. Детям очень нравятся экскурсии в лес. Мы нашли интересные объекты для наблюдений – огромный муравейник, сломанную елочку, я показала детям, что она засохла, детям было очень жалко елочку. Мы рассматривали, как растет гриб, собирали шишки, чтобы в группе сделать поделки из природного материала. Вот красивая осинка, я обратила внимание детей на то , что у осинки листочки дрожат даже в тихую погоду. Я старалась показать детям красоту осеннего леса, рассматривали шишки, листья. Зимой я приучала детей заботиться о птицах, я объясняла детям, что зимой птицам страшен не только холод, но и голод. На участке мы повесили кормушку, которую нам сделал папа Полины. Мы выносили крупу, крошки, семечки. Тем самым поддерживали птиц зимой. Я обращала внимание детей на деревья и кустарники, которые находятся в состоянии покоя, я объясняла детям, что деревья отдыхают, и чтобы они не замерзли, мы вместе с детьми закапывали их корни снегом. Во время прогулок зимой мы наблюдали за красотой зимней природы: искрящемся на солнце снегом, травинками, кустарниками, деревьями, покрытыми снегом. Детям очень нравится рассматривать следы на снегу, рисовать палочками на снегу. Я учила детей почувствовать волшебную силу зимнего затишья.

Труд в природе имеет большое образовательное значение: он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Весной, как я уже говорила, мы вместе с детьми сеяли семена, ухаживали за растениями, летом поливали, осенью собирали семена, зимой убираем снег с участка. Детям очень нравится собирать сухие листья на участке. Я научила детей делать гербарии, вместе с детьми я изготовила гербарии « Цветы и травы», « Деревья и кустарники». Некоторые дети продолжили эту работу дома с родителями. Гуляя с детьми мы рассматривали и собирали интересные камушки, в группе мы их вымыли и дети по своему желанию разукрасили их, у нас получилась коллекция « Веселые камушки». Работая на группе я тесно сотрудничаю с родителями. Я оформила выставку детских работ совместно с родителями « Мы друзья природы». Мы принимаем участие в тематических выставках: « Что нам осень принесла», « Зимний новогодний букет», « Весна –красна» и др.

Также мы принимаем участие в конкурсах « Мир вокруг нас», « Если будут звенеть родники, будет биться и сердце России…» « Дорога к звездам начинается с добра» и др.

Дети стали задавать больше вопросов, не просто созерцать природу, а ухаживать за ней. У дошкольников сформировалась элементарная система знаний о жизни растений и животных, факторах неживой природы, влияющих на них. Появилось стремление принимать участие в уходе за объектами живой и неживой природой, природоохранных мероприятиях: бережно, заботливо стали относиться к природе, нетерпимы к другим детям и взрослым в случае нарушения ими правил общения с природой, готовы оказать помощь в случаях необходимости.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области