Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Образовательный проект "Эхо Победы"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка №4 Краснооктябрьского района Волгограда»

Образовательный проект

«Эхо Победы»

для детей подготовительной к школе группы

номинация «Город-герой Волгоград!»

Авторы: Шинкевич Т.А.

Турко Е.Р.

Волгоград 2018

Содержание

Актуальность 3

Технология реализации проекта 5

Результативность 10

Приложение 11

Приложение 1 11-46

Беседы «Беседа о Великой Отечественной войне», «Сталинградская битва», «Почетная обязанность – Родину защищать», «Рода войск»

Приложение 2

Познавательные сообщения «Музей-заповедник «Сталинградская битва»

Приложение 3

Конспект тематического занятия на тему «Город–герой Сталинград - Волгоград»

Приложение 4 Стихотворения о войне

Приложение 5 Загадки о военной технике и профессиях

Приложение 6 Физкультминутки

Приложение 7

Подвижные игры: «Бомбардировщики», «Трап», «Собери патроны», «Прицельный бой», «Подъем», «Разведчик», «Мины», «Дорога жизни», «Снайпер», Эстафета «Пройди полосу препятствий», «Доставь конверт с секретным донесением»

Приложение 8

Сюжетно-ролевые игры: «Медсестры», «Военные моряки», «Мы – военные разведчики», «Пограничники»

Список используемой литературы

Проект «Памятники – наше прошлое и будущее»

(подготовительная к школе группа)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки проведения: краткосрочный – 3 недели.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Социально-коммуникативное развитие.

• Физическое развитие.

Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните!

Р.Рождественский

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на благо, беречь ее богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к его истории. Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них активно идет процесс становления личностных ориентиров, поэтому этот период можно считать сензитивным в формировании нравственно-патриотических чувств. В нашей образовательной организации ведется целенаправленная работа в данном направлении. Так в рамках празднования Дня города Волгограда с детьми проводилась беседа о героической истории нашего города. Общаясь с детьми, мы заметили, что у детей старшего дошкольного возраста отсутствует система знаний о военной истории родного города, знания носят эпизодический, разрозненный характер. С целью непосредственной передачи опыта от старшего поколения младшему мы пригласили прабабушку Маши К., ведь старшее поколение всегда отличалось способностью дать детям долю своего эмоционального богатства, передать имеющиеся знания. Ирина Михайловна рассказала о своем выступлении на юбилеи открытия мемориала «Мамаев Курган», который она и открывала 50 лет назад, когда была студенткой, и принесла с собой фотографию. Когда ребята стали внимательно рассматривать фотографию, то Маргарита К. стала подробно расспрашивать: кто еще выступал? Костя Л. спросил про Родину-мать: почему у нее открыт рот? Зачем в руках она держит меч? Настя Н. поинтересовалась: почему она стоит на холме? Что было на этом месте раньше и где была мать-Родина, когда была война? Олеся Г. спросила: почему называется «мемориал» и что это за слово такое? И тогда мы решили узнать поподробнее, чему посвящен этот памятник, почему он называется «мемориал», познакомиться с военной историей города-героя Волгограда.

Цель проекта: формировать нравственно-патриотические чувства у детей через ознакомление с памятниками боевой славы города-героя Волгограда.

Задачи проекта:

Для детей:

Узнать историю города Волгограда;

Узнать о Сталинградской битве;

Узнать, какие памятники боевой славы есть в городе Волгограде.

Для родителей:

Помочь ребенку узнать об истории города Волгограда;

Создать условия для развития совместной деятельности детей и родителей;

Участвовать в совместных мероприятиях в рамках темы «Город-герой Волгоград!».

Для педагогов:

подготовить информационную базу: создание презентаций об истории Волгограда и о Сталинградской битве;

уточнить и расширить знания детей о войне; закреплять названия военных профессий;

активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания и толерантности;

содействовать интеграции музыкальной и познавательной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать чувства любви к родине и гордости за свой народ, уважение к подвигу своего народа;

создать соответствующую предметно-пространственную среду, в которой возможно удовлетворение детского любопытства в отношении познавательного и музыкального развития (альбомы, CD диски с фильмами, энциклопедии, книги и плакаты о войне, экспозиции в уголке патриотического воспитания).

Предполагаемый результат:

Для детей:

Знают историю города Волгограда;

Знают о Сталинградской битве;

Знают, какие памятники боевой славы есть в городе Волгограде.

Для родителей:

Участие в совместных мероприятиях в рамках темы «Город-герой Волгоград!».

Для педагогов:

Расширили представления детей о войне и Сталинградской битве: история, военные профессии, военное оружие, памятники, посвященные мужеству и стойкости наших солдат;

Содействовали интеграции музыкальной и познавательной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвали чувства любви к родине и гордости за свой народ.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подготовительный этап включает в себя:

1.

Сбор и систематизация информации о городе-герое Волгограде, подбор видеоматериала и научной и художественной литературы

2.

Просмотр с детьми фильмов о войне

3.

Разработка плана проектной деятельности

4.

Встреча с родителями (Заинтересовать каждого из родителей в активном участии в реализации проекта.)

В процессе подготовительного этапа мы выяснили:

Основной этап

Познавательное развитие

Показ видеоматериалов и презентаций по теме «Сталинградская битва»;

Рассматривание репродукций, альбомов, журналов, иллюстраций;

Проведение ознакомительных бесед на темы: «Беседа о Великой Отечественной войне», «Сталинградская битва»,«Почетная обязанность – Родину защищать», «Рода войск» (Приложение 1);

Познавательные сообщения по теме «Музей-заповедник «Сталинградская битва» (Приложение 2);

Тематическое занятие на тему «Город–герой Сталинград - Волгоград» (Приложение 3);

Просмотр фильмов «Легенда о старом маяке», «Суровый урок», «Солдатская сказка» (по сказке К.Паустовского);

Знакомство с военными профессиями, памятниками города-героя;

Рассматривание фотографий военных лет «Фотохроника военных лет» семейных наград (медалей, орденов), которыми награждали героев войны.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:А. Митяев «Землянка»,Л. Кассиль «Памятник солдату» и «Богатыри» из книги «Твои защитники», В.Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи», С.Михалков «День победы», Ч. С. Баруздин «Рассказы о войне»;

Чтение и заучивание стихотворений о войне (Приложение 4);

Конкурс чтецов «Эхо войны»;

Загадывание загадок о военной технике и профессиях (Приложение 5).

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Памятные места», «Мы за мир»;

Аппликация «Поздравительная открытка ветерану войны»;

Лепка «Солдат»;

Поделки «Памятники боевой славы»;

Конструирование «Военный самолет»;

Слушание музыкальных произведений: «Священная война», «Кино идет», «День победы», «Три танкиста», марш «Прощание славянки», «Журавли», «На безымянной высоте», «Дети войны», «Вставай страна огромная»;

Исполнение танцев «Синий платочек», «Белый голубь»;

Разучивание песен «Мы хотим, чтоб птицы пели…», «Катюша», «Наша армия сильна…», «Три танкиста»;

Создание стен газеты «Спасибо, что живем».

Физическое развитие

Физкультминутки (Приложение 6);

Спортивная эстафета «Канатоходцы»;

Подвижные игры:«Бомбардировщики», «Трап», «Собери патроны», «Прицельный бой»,«Подъем», «Разведчик», «Мины», «Дорога жизни», «Снайпер», Эстафета «Пройди полосу препятствий», «Доставь конверт с секретным донесением» (Приложение 7).

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Военная техника», «Найди город на карте», «Кто защищает наши границы», «Отгадай военную профессию», «Прогулка по городу»;

Домино, пазлы, лото;

Сюжетно-ролевые игры: «Медсестры», «Военные моряки», «Мы – военные разведчики», «Пограничники» (Приложение 8).

Работа с родителями

В выходные дни вместе с детьми посетить музей Сталинградской битвы и мемориал Мамаев Курган;

Просмотр дома телепередач про войну;

Помощь в поиске иллюстративного материала по теме.

Заключительный этап

Итогом проекта стало создание макета «Река времени» и также дети написали письмо прабабушке Маши, где они рассказали о том, что они узнали: что Родина-мать – самая высокая скульптура, в честь погибших создали памятники и фильмы, написали картины и открыли музей «Сталинградской битвы».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области