Консультация для родителей
Тема: "Совместные игры взрослых и детей"
Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение. Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них - серьёзная форма воспитания.
(Н.А.Крупская)
Игра это ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Она влияет на развитие всех познавательныхпроцессов: мышление, воображение, память. В игре ребенок отражает нормы жизни в обществе, правила поведения, выражает свое отношение к чему-то, развивает связную речь. В игре дети получают много знаний, правильно культурно общаться со сверстниками, брать на себя определённую роль и выполнять игровые правила. Для того, чтобыполучилась хорошая игра, ребенок должен иметь определённый багаж знаний.
За многовековую историю человечества, сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейная и общественная. Сегодня уже не ведется спор о том, какое изних важнее семейное или общественное.
Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность не сравнимы ни с какими, даже очень квалифицированным общественным воспитанием. Семья и дошкольные детские учреждения - два наиболее важных института развития и воспитания дошкольников. Несмотря на различие воспитательных функций для всестороннего развития ребенка, необходимо воспитаие семьи и детского сада.
В связи с игровой деятельностью детей, у многих родителей возникают вопросы, которые нужно обсуждать.
Основные напрвления деятельности родителей в семье.
По возможности родители могут выбрать материал, необходимый для того, чтобы смастерить для ребенка разнообразные игры и игрушки, но эти игрушки недолжны накапливаться в доме без разбора. Родители заранее согласовывают с ребенком требования к храниению и уборки игрушек и совместнонаходят место для временного сохранения детских построек, конструкций. Если в доме нет места для длительной демонстрации - "праздновать результат" (награждать автора аплодисментами, зарисовать его постройку т.п.), и только после этого убирать игрушки и детали на место.
Дети очень любят, когда взрослые вспоминают своё детство, о том, как играли сами. Родителям необходимонаблюдать за играми детей, по желанию, сказать о них воспитателям.
Взрослыедолжны проявлять уважение к личности ребёнка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственнно ускорять её.Очень аккуратно и ненавязчиво предлагать детям помощь в создании игровой среды ( "Может тебе для приготовления обеда понадобится моя кастрюля?","А хочешь, я помогу построить тебе дом?" и т.п. Если ребенок отказался, примите как должное ("Ну конечно, тебе виднее. Если тебе что-нибудь понадобится, то я буду рада буду помочь."
В дальнейшем ребенок будет обращаться за помощью к вам, что говорит о его доверии и уважении к взрослым. В свою очередь, взрослые должны проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре, при этом, каждый из участников должен четко занть свою роль и беоговорочно с благодарностью принять её.
Заранее с ребенком оговорить все черты характера и ососбенности поведения героя. (А Каким я буду медведем- злым или добрым?). В случае затруднения во время игры не теряться, не прекращать игру, а спросить у ребенка, как вам следует поступить дальше.
В игре всегда соглашайтесь со своим ребенком. Это всиляет в него уверенность и силы, зарождает инициативу и творчество.
После завершения игры выразить свое удовлетворение и высказать надежду на то, что в следующий раз ребенок пригласит вас для участия в ней.
Хорошая игра похожа на хорошую работу. Плохая игра похожа на плохую работу.
А.С.Макаренко