Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер – класс «Улыбнись-сказка рядом….»

Цель мастер-класса: знакомство педагогов с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы) Задачи: 1. Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (это разыгрывание и показ сказки). 2. Познакомить педагогов со схемой составления сказки. 3. Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер – класс «Улыбнись-сказка рядом….»

Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы)

Задачи: 1. Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (это разыгрывание и показ сказки);

2. Познакомить педагогов со схемой составления сказки;

3. Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

Ход мастер-класса

Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс «Улыбнись-сказка рядом….»

Как говорил Джордж Мартини «Сказка - как старые друзья, их надо навещать время от времени».

Сказка входит в жизнь человека почти с самого его рождения.

Показывая, рассказывая и проигрывая сказку, дети учатся преодолевать барьеры в общении, находить адекватное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.Сказка позволяет речь сделать эмоциональной, образной, красивой.

Сегодня на мастер-классе мы с вами познакомимся с одной из форм работы со сказкой это – групповое разыгрывание сказки .

Для проведения мастер-класса, мне нужно 5 человек.

1 этап «Знакомство».

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Психологический настрой: Золотая рыбка

На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета.

Из ватмана вырезаны контуры большой рыбы (прорисованы только глаза и рот).

Психолог. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи).

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.

2 Этап «Ритуал вхождения в сказку

1. Герои нашей сказки - Цветочек Кандык, Бабочка Чачак, Койон (заяц), Девочка Карагыс, Бору (волк).

А теперь нам необходимо перевоплотиться в роли наших героев, закройте глаза (надеть участникам головные уборы).

Дайте соседу подробную характеристику его героя, не называя имени. Начинает автор (Цветочек Кандык – тихий, спокойный, боязливый, нерешительный, но очень красивый; бабочка «Чачак» – красивая, с большими крыльями, легкая, позитивная, улыбчивая; Заяц (Койон) – маленький, трусливый, глаза раскосые; Девочка Карагыс– веселая, уверенная в себе, любит природу; Бору (волк) – глупый, всегда голодный, страшный).

Вокруг себя ты повернись в героя сказки превратись.

3 Этап. «Рассказывание сказки».

Сказка начинается.

В лесу на зеленой красивой полянке рос очаровательный ароматный цветочек Кандык. Он посылал всем воздушные поцелуи и размышлял вслух…..

Пока цветочек размышлял, на полянку залетела очень красивая бабочка Чачак.

Она села возле цветочка и нежно прижалась к нему своими крылышками, а цветочек весело засмеялся и спрашивает у бабочки …..

Затем он пригласил бабочку на зажигательный танец .

И вдруг их увидел пробегающий мимо пушистый койон .

Койон был немного раскосый, и поэтому его заносило то в правую, то в левую сторону, а еще у него болела правая лапка и он прыгал на левой. Цветочек, увидев это, весело засмеялся и говорит….

А бабочка подлетела к койону и стала дуть на его больную лапку. Лапка у зайчика быстро зажила, и он от радости запел…...

И вдруг в это время на полянке появился жутко голодный бору.

Он скрежетал зубами, и заговорил человеческим голосом…..

Заяц от испуга стал прятаться за крылышки бабочки, его глаза стали еще более раскосыми. Бабочка тоже вся затрепыхалась, а цветочек Кандык совсем обмяк, поник от страха. Но в это время на их счастье вдруг на поляне появилась Карагыс, она шла веселым бодрым шагом и напевала веселую песенку …...

Бору, увидев Кандык, облизнулся и затаился в ожидании, а про себя думает….

Карагыс увидела Кандык, наклонилась к нему, понюхала и поцеловала. Затем она погладила крылышки бабочки, расправила поникшие уши Зайца, и только потом увидела волка. И не свойственным себе голосом закричала…., а волк тем временем, приближался к девочке и уже был готов проглотить ее.

4 Этап «Сказочная задача»

Теперь вы должны найти выход из сложившейся ситуации.

Если отриц. Ответ, то. А как можно было бы, выйти из ситуации другим способом. Давайте выберем из сложившихся ситуаций, какой был бы лучше.

Если полож ответ, то

Злым быть невыгодно и неинтересно, от зла нет никакой пользы. Добро же всесильно, делая добро человек, помогает себе и другим людям.

5 Этап «Обобщение приобретенного опыта

Вот и сказке конец, а кто участвовал молодец. Прошу всех актеров выйти и поклониться.

Ну как, вам понравилась сказка? Мне очень уж понравилось.

6 Этап «Ритуал выхода из сказки

А нам пора покидать сказку. (участницы закрывают глаза, автор снимает с них головные уборы).

Вокруг себя ты повернись в себя опять ты превратись.

7 Этап «Рефлексия» (Обмен эмоциями)

-Какие чувства вы испытывали в роли своего сказочного героя?

- Было ли сложно включиться в общую деятельность? Если да, то почему?

А сейчас мне хотелось бы, чтобы вы выбрали сказку, которая вам нравится больше всего, а я вам скажу ваш тип жизненного сценария.

1.Русалочка (Г. Андерсен)

2.Золотая антилопа (индийская народная сказка)

3.Золотой ключик (А. Толстой)

4.Дикие лебеди (Г. Андерсен)

5. Маугли (Д.Р.Киплинг)

6.Три толстяка (Ю.Олеша)

7.Гуси – лебеди (русская народная сказка)

8.Снежная королева (Г. Андерсен)

9.По щучьему велению (русская народная сказка)

10.Царевна – лягушка (русская народная сказка)

11.Конёк – горбунок (Ершов)

12.Сказка о царе Салтане (А.С.Пушкин)

13.Спящая красавица (братья Гримм)

14.Золушка (Ш. Перро)

Комментарий психолога.

Если вы выбрали сказки:

•Русалочка (Г. Андерсен)

•Дикие лебеди (Г. Андерсен)

•Снежная королева (Г. Андерсен)

•Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Ваш тип:

В Вашей жизни присутствует элемент жертвенности. Вы не ожидаете помощи со стороны (чудес), так как привыкли самостоятельно добиваться своих целей. Нередко Вы осознанно идёте на какие – то лишения ради близких Вам людей.

Если вы выбрали сказки:

•Золотая антилопа

•Золотой ключик

•По щучьему велению

•Конёк – горбунок

Ваш тип:

Вы принадлежите к людям, которые в глубине души мечтают выиграть ДЖЕКПОТ. Жизнь этих людей проходит в ожидании небывалого везения, либо какого – то невероятного события. Такие люди верят в исключительность своей судьбы.

Если вы выбрали сказки:

•Золушка

•Царевна – лягушка

•Сказка о царе Салтане

•Спящая красавица

Ваш тип:

Вы постоянно испытываете такое чувство, что Вас недооценили. Вы считаете, что с Вами постоянно поступают несправедливо. И все Ваши поступки направлены на то, чтобы доказать, кому – то (или всему миру), что Вы достойны лучшего.

Если вы выбрали сказки:

•Маугли

•Три толстяка

•Гуси – лебеди

Ваш тип:

Вы относитесь к таким людям, которые борются за справедливость. Нередко Вы отстаиваете интересы других людей, но можете постоять и за себя. В этой борьбе Вы готовы выяснять истину и добиваться справедливости.

Я думаю, каждый прочитал свой тип жизненного сценария. И в завершении мастер-класса хочу сказать

В этом мире так трудно поверить

В то, что есть еще чудеса

Если в сказку приоткроешь ты двери,

То увидишь в ней свет волшебства

Удачи на сказочном пути!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области