Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида
«Детский сад №11» г. Сыктывкара (3 корпус)
Проект по теме:
«В гостях у сказки»
в подготовительной группе «Теремок»
Воспитатель: Кривошеина В. Н.
г. Сыктывкар
Типология проекта
По количеству | Групповой (9 человек) |
По содержанию | Интегративный (3 образовательные области) |
По продолжительности | Среднесрочный (1 месяц) |
По доминирующему виду проектной деятельности | Творческий |
Цель:
Учить детей проявлять свои актерские способности при постановке сказки.
Задачи:
1.Совершенствовать умения самостоятельно выбирать сказку для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации; распределять между собой обязанности и роли.
2. Развитие эстетического вкуса в передаче образа; отчетливости произношения.
3. Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения)
4. Воспитание навыков театральной культуры.
Участники проекта: воспитатели; музыкальный руководитель; дети; родители.
Ожидаемые результаты
1. Дети научились ответственно подходить к выполняемой роли, доброжелательно относиться друг к другу;
2. Стали уверенно чувствовать себя на сцене;
3. Стали использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);
4.Активизация родителей в подготовке к театральной постановке;
5. Организация театрального представления.
Пути реализации проекта
Организационный этап:
1. Выставка произведений сказок братьев Гримм: «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Рапунцель», «Горшочек каши», «Волк и семеро козлят», «Бабушка метелица», «Три брата», «Маленькие человечки», «Золушка», «Бременские музыканты».
2. Выбор произведения детьми для театральной постановки.
Практический этап:
Чтение и просмотр видеоматериалов сказки «Бременские музыканты»
Обсуждение с детьми содержания сказки.
Беседа о театре.
Проведение занятия по образовательной области художественное творчество рисование на тему «Любимые герои из сказки Бременские музыканты»
Дидактическая игра «Назови животных по сказке на родном языке»
Осёл- осёл кошка - кань
Собака - пон петух - петук
Переделывание сказки «Бременские музыканты» на свой лад.
Распределение между собой обязанностей и ролей.
Разучивание содержания текста и подготовка костюмов детьми и родителями.
Разучивание песен, танца, игры на музыкальных инструментах музыкальным руководителем.
Подготовка атрибутов, декларации по сказке.
Приглашение детей и сотрудников ДОУ на сказку.
Заключительный этап – презентация проекта:
1.Показ сказки «Бременские музыканты» детьми подготовительной группы.
на театральной неделе.
на родительском собрании ДОУ.
Приложение №1.
Братья Гримм
Бременские Музыканты
Ведущая : У одного мельника был осел. Много лет он покорно возил на мельницу мешки с мукой. Но к старости осел ослаб и стал негоден для работы. Тогда хозяин задумал выгнать его из дому. Но осел догадался, к чему идет дело, убежал и направился в город Бремен; он решил стать там музыкантом.
- На пути в город Бремен осел увидел охотничью собаку. Она лежала на дороге и дышала так тяжело, как будто весь день бежала без передышки.
Осёл: Что это ты так запыхалась?
Собака: Ах, я стала стара, с каждым днем все слабею и уже не гожусь для охоты! Поэтому мой хозяин выгнал меня. Я и убежала от него куда глаза глядят, ведь красотою своею я сыта не буду. Теперь не знаю как добывать себе пищу.
Осёл: Знаешь что? Я иду в город Бремен и хочу стать там музыкантом. У меня хорошо получается бить в барабан, вот послушай (игра на барабане).
Собака: Здорово у тебя получается.
Осёл : А ты на чем умеешь играть?
Собака: А я умею играть на маракасах.
Осёл : А ну- ка покажи.
Собака: (игра на маракасах)
Осёл: Да совсем не плохо я буду играть на барабане, а ты на своих маракасах.
Ведущая : Пошли они дальше и вскоре увидели кошку. Она сидела скучная как ненастный день.
Осёл: Почему ты такая печальная, старая Усомойка?
Кошка: Как тут радоваться, коли мне уж немало лет, зубы мои притупились, и я больше сижу за печкой да мурлычу, чем гоняюсь за мышами (песня). Вот моя хозяйка и задумала выгнать меня. Я убежала от нее, а теперь сама не знаю, куда мне деваться.
Осёл: Идем с нами в город Бремен и станем музыкантами, я вот умею играть на барабане
Собака: А я играю на маракасах, а ты на чем умеешь играть?
Кошка: А я умею не только мурлыкать, но и забавлять мышей звуками губной гармошки.
Осел и собака: А ну-ка покажи.
Ведущая: кошке и ослу понравилось как играет кошка и они пошли вместе. Пришлось беглецам проходить мимо какого-то двора. На воротах сидел петух и пел песню (песня)
Осёл: Что с тобою? Чего так голосисто поешь?
Петух: Это я предсказываю на завтра хорошую погоду. Ведь завтра день рождение у моей хозяйки. Вот я и пою во все горло, радуюсь.
Собака: А не боишься, что тебя могут зажарить на праздник и съесть?
Петух: Ой нет, нет не надо я жить хочу и песни свои чудесные распевать.
Осёл: Ну что ты, Красноголовый не переживай идем лучше с нами! Мы направляемся в город Бремен. У тебя хороший голос, и если мы запоем хором ,получится великолепно.
Петух: А я не только умею хорошо петь, еще и хорошо играю на дудке (игра на дудке).
Осёл: Так здорово же, у нас получится целый оркестр. Я играю на барабане, собака на маракасах, кошка на губной гармошке, а ты на своей дудке.
Ведущая: Уж очень всем понравилось умение Петуха играть на дудке и они отправились дальше вчетвером. Ведь не зря говорят "Вместе и горе легче переносится".
- Но они не могли за один день дойти до Бремена и решили переночевать в лесу.
Ведущая: Осел, собака, кошка и петух улеглись под большим деревом. Прежде чем заснуть петух поглядел на все четыре стороны. И вдруг заметил вдали огонек и крикнул своим товарищам.
Петух: Вижу свет, значит близко должен быть дом.
Осёл: Значит, надо идти туда.
Ведущая: И вот они отправились в ту сторону, где мерцал огонек. Свет становился все сильнее и сильнее, и наконец они пришли к ярко освещенному дому.
Ведущая: Осел, как самый высокий, подошел к окну, заглянул внутрь и сказал:
Осёл: Вижу накрытый стол с хорошей едой и питьем, а вокруг сидят разбойники и веселятся (веселье)
Ведущая: Не испугались звери лесных разбойников а только призадумались, как бы с ними познакомиться и подружиться.
Ведущая: И тут они разом начали свою музыку: осел в барабаны, собака в маракасы, кошка на губной гармошке, петух в дудку (шумовой оркестр)
Ведущая: разбойники вскочили с места и стали осторожно приближаться к животным. Добрые взгляды, ласковые и нежные звуки музыки сделали свое дело: животные стали знакомиться с разбойниками (знакомство)
Атаман: Интересно как вы оказались в лесу ночью?
Осёл: Мы идем а город Бремен.
1 разбойник (Карина): Зачем вы туда идете?
Собака: Мы хотим стать музыкантами.
2 разбойник (Матвей): А почему в чужом городе?
Кошка: Всех нас выгнали из дома и мы решили уйти подальше.
3 разбойник(Дима) : Интересно кто же вас мог выгнать и за что?
Петух: Наши хозяева, ведь мы уже не можем им служить так как раньше.
Все: Да, да, да.
Атаман: Не огорчайтесь : "Все , что не делается - все делается к лучшему", - мы вас в обиду не дадим.
Атаман: А не пойти ли нам всем в город Бремен?
- Сэм ты согласен? (о ес)
-А ты Пит? (о да)
-А ты Артос? (о кей)
Атаман: Наша дружба и наши музыкальные таланты, помогут нам создать самый лучший ансамбль в этом городе.
Все разбойники : Мы будем петь и танцевать
Животные: А мы подыграем на своих инструментах
Кошка: А не попробовать ли нам, что из этого получится!!!
Ведущая : И каждый нашел себе место в этой дружной компании. Смотрите и слушай те, что из этого получилось (песня).
Все (пословица): "Все за одного, а один за всех - тогда и в деле будет успех"
Приложение №2.
Фотографии.