Конспект совместного мероприятия с родителями в старшей группе по здоровьесбережению

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАДОУ детский сад №134 г. Тюмени

Конспект совместного мероприятия с родителями в старшей группе по здоровьесбережению

Тема: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Воспитатель: Бровина Ольга Александровна

Тюмень 2017г.

Конспект досугового мероприятия с родителями в старшей группе по здоровьесбережению

Тема: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Образовательная область

Задачи

Познавательное развитие

Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.

Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

Физическое развитие

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены. Закрепить знания о культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов. Упражнять детей в беге с заданиями, в умении сохранять дистанцию во время бега, действовать по сигналу. 

Социально- коммуникативное развитие

Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.

Речевое развитие

Развивать мышление, речь детей. Расширять словарный запас, ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, личная гигиена, название видов спорта. 

Материал: проектор, муляжи овощей и фруктов, предметы личной гигиены,два грузовика, стол со стрелочкой, гонг, конверты с вопросами.

ХОД

Ведущий:

Очень рада видеть вас,

Здравствуйте, ребятки.

Я надеюсь, все здоровы?

Всё у вас в порядке?

Дети:…………….

Ведущий:

Очень рада видеть вас,

Здравствуйте, родители!

В нашем развлечении принять

Участья, не хотите ли?

Родители:…………

Дети

1. Праздника пришла пора –

Смех звучит и песни .

В гости вас зовет игра

Будет интересно.

2.Все хотят соревноватьсяПошутить и посмеятьсяСилу, ловкость показатьИ сноровку доказать!

3.Этой встречи все мы рады,Собрались не для награды.Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно.

4.Мы сегодня в этом залеМам и пап своих собрали!Их зовём на состязанья –Классные соревнования

5.Будем вместе бегать, прыгатьБудем вместе в мяч игратьВ самых сложных эстафетахВместе будем побеждать

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы собрались в одну большую добрую компанию.. И как водится, в дружной компании всегда есть о чем поговорить и во что поиграть… А говорить мы сегодня будем о здоровье. Я самый главный Магистр ЗОЖ, предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?», где вы будете моими помощниками. И стать знатоками сможете, только пройдя всю игру до конца, выполнив все задания.

Знакомьтесь с нашими игроками (Дети под музыку из игры «Что? Где? Когда?» проходят, воспитатель называет их имена и фамилии). Вы готовы начать игру? Приглашаю вас занять места за игровым столом. (Дети садятся за стол)

Содержание игры

(звучит музыка –фонограмма из игры «Что? Где? Когда?»)

Внимание! Внимание! Проти наших маленьких игроков играют герои мультфильма «Смешарики». Чтобы получить задание, вы должны сначала с помощью волчка выбрать конверт и ответить на вопрос Начинаем игру. Объявляется первый раунд. (звучит гонг)( Ребенок крутит волчок, звучит фонограмма «Волчок» из игры.На игровом поле со стрелочкой 5 конвертов – 6 секторов- один музыкальная пауза, один – физкультминутка) Сейчас стрелочка остановилась на секторе №…. Против знатоков играет кролик Крош . (На экране телевизора появляется фотография). Задание 1- «Школа здоровья»

« Закочи фразу»

Я начну, а вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте!

1. — Холода не бойся, сам по пояс… (мойся).

- Больной лечись, а здоров (берегись).

- В здоровом теле, … (здоровый дух).

- У кого, что болит, тот о том и (говорит).

- Здоровье дороже … (богатства)

- Солнце, воздух и вода … (наши верные друзья).

2. – Береги платье снову, а здоровье … (смолоду).

- Кто любит спорт, тот … (здоров и бодр).

- Курить – здоровью (вредить).

- Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).

- Здоровье дороже … (богатства).

- Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье)

Наши дорогие мамы и папы поделятся опытом, как они закаляют своих детей. ( мастер-класс от родителей).

1.Практический показ обтирания.

Проводит обтирание ребёнка махровой рукавичкой.

2. Самомассаж биологически активных точек.

Практика показывает, что одним из наиболее перспективных и, самоеглавное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологических активных точек. При систематическом и правильном применении, он даёт хорошие результаты.

Массаж биологически активных точек «Снеговик» (профилактика ОРЗ)

Раз – рука, два – рука.     Вытягивают вперёд поочерёдно руки. Лепим мы снеговика.    Имитируют лепку снежков.

Три-четыре, три-четыре,  Поглаживают ладонями шею. Нарисуем рот пошире.

Пять – найдём морковь    Кулачки растирают крылья носа. для носа, угольки найдём для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,   Приставляют ладони колбу  «козырьком» и растирают лоб.

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.     Поглаживают колени ладошками.

Воспитатель: Молодцы. И счет становится 1:0 в пользу игроков. Объявляется второй раунд. (звучит гонг). Задание 2- «Наше тело».На ночь два оконца сами закрываются,А с восходом солнца сами открываются. (глаза.)

Вася весело бежит к речке по дорожке,А для этого нужны очень Васе…(ножки.)Оля ягодки берет по две, по три штучки,А для этого нужны нашей Оле… (ручки.)

Загадка: День и ночь стучит оно,словно бы заведено.Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце.)

Вот гора, а у горы – ве глубокие норы, В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос.)

Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы)

Есть два,

Без них никуда.Слева брат и справа брат,Всё слышат, но молчат…(Уши)

Ребенок крутит волчок, звучит фонограмма «Волчок» из игры) Стрелочка остановилась на секторе №…. (На экране телевизора появляется фотография). Против игроков играет Ворон Кар-Карыч. Задание 3- «Здоровое питание».

Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.)

Сок из винограда какой? (Виноградный.)

Банан, апельсин, груша, яблоко – это…(Фрукты.)

Суп из молока какой? (Молочный.)

Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, и т.д.)

Когда мы завтракаем? (Утром.)

Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(Овощи.)

Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т.д.)

Когда мы ужинаем? (Вечером.)

Суп из рыбы называется… (Рыбный.)

Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т.д.

Кар Карыч предлагает игру – эстафету. Эстафета "Сбор урожая"Овощи и фрукты перевозим на тачках. Каждый ребенок перевозит на машине овощ, кто быстрее перевезет овощи. 

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились правильно. И счет становится 3:0 в пользу игроков. Объявляется четвертый раунд. (Звучит гонг. Ребенок крутит волчок, звучит фонограмма «Волчок» из игры) Стрелочка остановилась на секторе «музыкальная пауза». Проводится музыкальная игра.Занимайте свои места, итак 4-ий раунд, снова выбираем вопрос. Ребенок крутит волчок, звучит фонограмма «Волчок» из игры). Против игроков играет Хрюшка Нюша. Задание 4- «Логические цепочки».

Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…(…наши лучшие друзья!»)

Как называется игра в мяч ногами? (Футбол).

Кто лечит больных? (Врач, доктор).

В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой).

Назови полезные продукты.

В какое время года можно загорать и купаться в реке? (Летом)

Продолжи пословицу: «Чистота…(…залог здоровья»,)

Продолжи: Никогда не унываю, и улыбка на лице,

Потому, что принимаю витамины…(А, Б, С).

Продолжи пословицу: «Землю сушит зной, а человека…(…болезнь»).

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились правильно. И счет становится 4:0 в пользу игроков. Объявляется пятый раунд. Стрелочка остановилась на секторе физкультминутка Ребенок:

6.Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка,

Шаг на месте, два вперед,

А потом наоборот,

7.Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна

От лени и болезней

Спасает нас она.

Проводится физкультминутка в спортивном зале.

(Звучит гонг. Ребенок крутит волчок, звучит фонограмма «Волчок» из игры) Стрелочка остановилась на секторе №….Против знатоков играет Лосяш. (На экране телевизора появляется фотография). Внимание! Черный ящик. (Звучит фонограмма) В нем лежат предметы личной гигиены. Игра «Правильно, правильно, совершенно верно», а если нет -  вы молчите. Будьте внимательны.

Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день! Зубная щетка

Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели! Зубная ласта

Фрукты и овощи перед едой, тщательно,  очень старательно мой! мыло

Если выходишь зимой погулять,  шапку и шарф надо дома снимать! шарф

От мамы своей быстро вы убегайте,  ногти свои ей подстричь не давайте! ножницы

Вот ещё совет простой:  руки мой перед едой! полотенце

Платочек, расчёска должны быть своими, расческа

Никогда  не пользуйся чужими!   платок    

Во время ложись, вставай, режим дня ты соблюдай! Будидьник.

Мастеркласс от Е В.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи. И счет становится 5:0 в пользу игроков. Объявляется шестой раунд. (звучит гонг). Ребенок крутит волчок, звучит фонограмма «Волчок» из игры) Стрелочка остановилась на секторе №….

Против знатоков играет Сова Совунья (На экране телевизора появляется фотография).

Внимание. Задание 6- «Экстремальные ситуации».

Какие распространенные травмы ты знаешь?

Кто написал стихотворение «Мойдодыр»?

Расскажи пословицу о здоровье.

Чем можно порезаться?

Что нужно сделать, если ты порезался?

Что произошло с Колобком, который без спросу ушел гулять из дома?

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи. И счет становится 6:0 в пользу игроков.

А это значит, что вы ребята сегодня победили и имеете полное право называться знатоками ЗОЖ. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали победителей и с сегодняшнего дня вы становитесь участниками Клуба Знатоков.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.09.2020