Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Выбор друзей в стране слов»
Цель: Закрепить умение правильно называть буквы русского алфавита, делить слова на слоги, составлять слова из слогов, соединять слова в предложения. Развивать творческое воображение, смекалку, внимание в играх – шарадах.
Материал и оборудование: Плакат «Берегите лес – наше богатство», таблица с загадкой, карточки с добрыми словами на каждого ребенка, тетради, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне приснился удивительный сон. Сначала я услышала звон хрустальных колокольчиков, потом появились маленькие озорные человечки в красных колпачках и мягких сапожках, которые не оставляли следов и не создавали шума. Как вы думаете, кто это? (гномы) Да, это гномы, сказочные лесные человечки. Они могут долго оставаться незаметными. Когда же наступает ночь, гномы начинают действовать. Что они натворили! Все буквы в словах перепутали. Один , не очень добрый гном, убрал у слов «олень» и «сложный» первые буквы. Слово «олень» в какое слово превратилось? (в слово – лень), а слово «сложный» в какое слово превратилось? (в слово - ложный). Гномы продолжали озорничать, они копались в разрезной азбуке, выбирали буквы и обижали слова, записанные на доске. К слову «плакат» добавили в конце мягкий знак, получилось слово - («плакать»). К слову «лить» добавили букву «з» в начале слова, какое слово получилось? ( получилось слово «злить») К слову «рубить» гномы добавили букву «г» в начале слова. Какое слово получилось? ( получилось слово «грубить»). Вам нравятся слова, которые составили гномы? ( Дети отвечают) Мне тоже очень не хочется их произносить.
Затем гномы добрались до слогов и тоже все перепутали. Давайте соберем слоги в слова, ориентиром будут служить цифры. Дети собирают слова «лес», «богатство», «наше», «берегите» и читают их. А теперь давайте составим из этих слов предложение. Дети составляют предложение «Берегите лес – наше богатство».
Физкульминутка:
Мы проснулись, потянулись,
Вправо – влево повернулись,
Весело побегали,
Высоко попрыгали,
Зашагали дружно все,
В детский сад вернулись.
Посмотрите, гномы перепутали слова и в этой загадке. Если правильно соберете слова, то сможете прочитать загадку. Слова в каждом предложении надо читать по стрелке.
Дети читают загадку: «Летом я летаю. Мед я собираю. Но когда меня подразнишь, тогда я покусаю» Вы догадались, кто это? (пчела)
А в некоторых словах гномы спрятали одну букву посередине. Давайте вставим буквы в слова правильно и запишем эти слова в тетрадь. (Дети вставляют буквы в слова «ра...ость», «добро..а», «красо..а» и записывают слова в тетрадь печатными буквами).
В это время воспитатель раздает детям карточки с «добрыми» словами (по одной карточке) Дети читают слова: «честность», «вежливость», «радость» и другие.
Вам нравятся слова, которые вы прочитали? А вы хотите, чтобы они стали вашими друзьями? Теперь мы можем устроить парад добрых слов, ставших нашими друзьями.
Дети поднимают вверх свою карточку и под песню В.Шаинского «Вместе весело шагать» идут по группе.
Воспитатель: Парадом добрых слов заканчивается наше путешествие в страну «Грамматику».