Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «К нам весна шагает»

Цель: Учить устанавливать связь между изменением в неживой природе и изменениями в жизни растений, животных и птиц, делать правильные умозаключения.

*Уточнить знания детей о последовательности изменений в природе.

*Развивать умения детей рассказывать по наблюдениям, умело пользоваться художественным словом (стихи, загадки, пословицы, поговорки, строки из песен…)

*Активировать и обогащать словарь .

*Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа : первоцветы. «бугры» вестники, линька, «куколки »

Оборудование: картинки о весне, картинки первоцветов: пролески, мать-и-мачеха, медуницы, хохлатка, гусиного лука, тюльпана, нарцисса, мака, изображения грача, кроссворд. Назови перелетных птиц.

Предварительная работа . Беседы о весне, рассматривание и чтение книг, иллюстраций о весне, заучивание стихов о весне, о насекомых, птицах, разгадывание загадок о насекомых, рассматривание муравейников.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

1. Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет!

-Ребята, о каком времени года говориться в этом стихотворение?

(Весне)

-Вы любите это время года?

(Ответы детей)

Воспитатель: наверное нет такого человека, который не любил бы природу,а это время года особенно. Ведь весной чуть ли не каждый день можно увидеть что-то новое. Весну в народе еще называют «утро года» потому что весной все просыпается, как после долгого сна: теплое солнце растопило снег, веселые ручейки унесли снежную воду в реки и озера. Все в природе оживает.

-Ребята, а какие изменения в природе заметили вы?

(ответы детей)(солнце с каждым днем становиться ярче и дольше, прогревает землю, набухают почки на деревьях, зацветает ива, верба, оживают насекомые, возвращаются птицы, появились первоцветы: пролески, ветриница, медуница, хохлатка, гусиный лук… просыпаются животные после зимней спячки )

-Расскажите где раньше всего появляется зеленая травка, цветы и почему?

Ответы детей: (не везде, а только в хорошо прогретых солнцем местах – буграх.)

Игра: «выбери картинки первоцветов»

-А сейчас ребята, послушайте стихотворение которое я вам прочту, написала его девочка Марина Юдзевич:

-Вот букет, он брошен вместе с сором

Умирают, сжавшись лепестки

Это мы срываем без разбора

Нежные, тугие стебельки.

Зачем мы рвали их- не знаю,

Быстро вянет первоцвет.

Пусто, скучно стало на поляне

Вестников весны там больше нет.

Очень просто погубить живое,

Ведь не могут же подснежники сказать:

«наслаждайтесь нашей красотою

Только очень просим-нас не рвать!»

-Воспитатель: многие первоцветы занесены в красную книгу и рвать охапками их нельзя.

-Как нужно относиться к ним?

(любоваться и оберегать)_

Физкультминутка: «Солнышко, солнышко погуляй у речки!»

2.Воспитатель: Скажите дети, а что делают сейчас животные, спавшие всю зиму- медведь, ёж, барсук, сурок?

-Дети: (набираются сил, худые и слабые греются на солнце, что бы откормиться после зимней спячки. Животные меняют свои теплые шубы на более легкие, происходит линька. У медведицы родились медвежата, а у лисицы и зайчихи- скоро они появятся )

3.Воспитатель: А теперь ребята поговорим о птицах.

(Вывешивается изображение грача)

Воспитатель: В народе говорят: «Увидел грача- весну встречай»

Воспитатель: Ребята, а какие поговорки о грачах вы знаете?

Дети : «Грач на горе- весна на дворе»

«Тает снег, течет ручей, на ветвях полно грачей»

«Грач весну начинает, а ласточка заканчивает»

Воспитатель: Ребята, почему грачи прилетают первыми, а ласточки последними?

Дети: Грачи питаются тем, что находят на оттаянных полянках: червяками, куколками, насекомыми.

Воспитатель: А ласточки чем питаются?

Дети: мухами и комарами.

Воспитатель: Вот почему ласточки и прилетают попозже- когда появляется пища для них.

Воспитатель: А сейчас мы ребята разгадаем кроссворд: «Назови перелетных птиц»

Физкультминутка: Мишка вышел из берлоги, потянулся на пороге!

Воспитатель: Чем заняты птицы весной?

Дети: Вьют гнезда, ремонтируют старые, Будут откладывать яички и выводить птенцов.

Воспитатель: Я ребята, хочу вам напомнить, если вы будете в лесу, ведите себя спокойно, не шумите, что бы не пугать птиц, ведь их гнезда могут быть не только на деревьях но и в траве, под кустами.

Воспитатель: ребята, а вы знаете почему насекомые появляются только тогда когда расцветают цветы?

Дети: они питаются нектаром, и соком цветов.

Воспитатель: А каких насекомых вы уже встречали? (бабочки, пчела, оса, божья коровка, муха, муравьи…)

Воспитатель: Ребята, а вот сейчас я предлагаю вам вот такую ситуацию, что вы скажите:

-«Гуляя в лесу дети Аня и Олег, увидели большой муравейник.

-Давай посмотрим что там внутри –сказал Олег.

-Давай- сказала Аня.

Дети взяли большую палку и начали воротить муравейник.

Увидев, чем заняты дети, мама, подбежала к ним и сказала:

-«Если бы муравьи могли говорить, они бы вам что….

-ответы детей: (сильные должен помогать слабому, а не разрушать. Тогда они тебе скажут «спасибо» и ты на самом деле будешь сильным. )

Воспитатель: Муравьи приносят большую пользу, они лечат деревья и птиц.

На муравьиных кучах птицы освобождаются от паразитов. Муравьи быстро вычесывают все, что скопилось под крыльями птиц, опрыскивают тело птицы пахнущей кислотой . так птицы принимают муравьиные ванны.

Не забывайте о главном- не причинять вреда даже маленькой букашке.

В природе нет ни чего лишнего. Любите природу, наслаждайтесь ее красотой, оберегайте.

Бывая в лесу помните правила поведения:

1.Не рвите первоцветы.

2.Не разоряйте гнезда птиц, муравейники.

3.Не шумите.

4.Не разжигайте костры.

Воспитатель: А теперь в конце нашей деятельности Алена М. прочитает нам стихотворение

«Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна.

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна!»

Вы сегодня, ребята были молодцы, правильно отвечали на вопросы, отгадывали кроссворд, рассказывали поговорки, читали стихи.

89%

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области