Методический материал
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: Познание.
Раздел: Экология.
Тема: Знакомство с сиренью.
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять умение вести наблюдения за весенней природой, отмечать изменения: становится тепло, тает снег, появляется трава, на деревьях распускаются листочки. Систематизировать знания детей о кустарниках, познакомить с сиренью, ее строением. Развивать навыки исследовательской деятельности, делать выводы. Развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память. Воспитывать заботливое отношение к природе, трудолюбие. Поощрять участие детей в деятельности по уходу за растениями.
Оборудование и материалы: картинки с изображением деревьев, кустарников, ветка сирени в вазе с водой
Предварительная подготовка: наблюдение за погодой во время прогулки, наблюдение за сиренью. Наблюдение за веткой сирени в вазе.
Круги Луллия
Этапы деятельности | Управленческие действия педагога | Действия детей |
Мотивационно -побудительный | Приглашает детей в круг радости. Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, маленький дубок, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, милый мой дружок. | Дети становятся в круг, повторяют слова за педагогом, выполняют движения по показу, в конце обнимают друг друга. |
Организационно - поисковый | Проводит беседу. Уточняет, какое время года наступило, какие изменения в природе произошли. Проблемный вопрос: кто такие наши зеленые друзья? Как можно назвать их одним словом? К живой или к неживой природе относятся растения? Почему? Как вы думаете, какие условия нужны растениям для роста? В какое время года начинают расти растения? Сообщает, что сегодня познакомятся с одним из таких растений - это сирень (показывает рисунок цветущей сирени). Сирень - это кустарник. Сирень в период цветения пахнет вкусным аромат». Сирень не только красивое растение, оно обладает лечебными свойствами. Отвар сирени используют при температуре. В стебле находятся лечебные вещества. Ее используют для сбивания температуры ом. Так как сирень цветет в мае, в народе называет ее «майским цветком и для того, чтобы больной человек пропотел. У сирени есть корень, стебель, листья. Все питательные вещества сирень получает через корень. Физминутка. Отдых наш - физкультминутка Занимай свои места. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали. Ванькой-встанькой, словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч.. 1.Задание: собрать из разрезных карточек сирень. 2 задание :Круги Луллия разложить картинки живой и неживой природы. | Включаются в беседу, отвечают на вопросы. Наступила весна, снег растаял, появляется первая травка. День стал длиннее. Птицы прилетают. Размышляют, делают вывод, к зеленым друзьям относятся деревья, кустарники, травы. Деревья, кустарники и трава – это растения. Растения относятся к живой природе. Потому, что растения растут. Растениям нужны тепло, свет и вода. Весной и летом. Рассматривают, слушают педагога. Повторяют: весна, б- кустарники, сирень. Выполняют движения в соответствии с текстом выполняют задание самостоятельно. выполняют задание |
Рефлексивно – корригирующий | Педагог спрашивает у детей о том, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили. | Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. Свое настроение отмечают знаками в тетради. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: время года - весна, признаки весны, название растения - сирень, сирень - кустарник.
Понимают: разнообразие растений, сирень обладает лечебными свойствами.
Применяют: умение вести наблюдения, принимают участие в беседе.