Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД "Удивительное путешествие"

Цель:Формирование целостной картины мира, развитие познавательных процессов (память, мышление, внимание), элементарных математических представлений, обогащение содержание образовательного процесса с использованием игровых методов и приёмов. Задачи: • образовательная: расширять кругозор детей через формирование представлений о здоровом образе жизни, здоровьесбережении, способствовать развитию навыков работы с моделями, обеспечивающими развитие мышления, речи, памяти; • развивающая: способствовать развитию диалогической и связной речи, обогащению словаря, развитию элементарных математических представлений; • воспитательная: воспитывать потребность позитивного отношения к окружающей действительности, к друг другу; • здоровьесберегающая: обеспечить разумную образовательную нагрузку, эмоциональную комфортность, безопасность, рациональную двигательную активность, использовать для профилактики простудных заболеваний и развития речевого дыхания игру «Подуй на снежинку»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Направление:

Познавательно-речевое

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация»

Вид:

Интегрированное (познавательно-речевое, социально-личностное и физическое развитие)

Тип:

данная деятельность организована в виде путешествие

Группа

Средний дошкольный возраст

Возраст детей:

4-5 лет

Тема:

«Удивительное путешествие…»

Цель:

Формирование целостной картины мира, развитие познавательных процессов (память, мышление, внимание), элементарных математических представлений, обогащение содержание образовательного процесса с использованием игровых методов и приёмов

Задачи:

образовательная: расширять кругозор детей через формирование представлений о здоровом образе жизни, здоровьесбережении, способствовать развитию навыков работы с моделями, обеспечивающими развитие мышления, речи, памяти;

развивающая: способствовать развитию диалогической и связной речи, обогащению словаря, развитию элементарных математических представлений;

воспитательная: воспитывать потребность позитивного отношения к окружающей действительности, к друг другу;

здоровьесберегающая: обеспечить разумную образовательную нагрузку, эмоциональную комфортность, безопасность, рациональную двигательную активность, использовать для профилактики простудных заболеваний и развития речевого дыхания игру «Подуй на снежинку»

Словарь:

Снегопад, гололёд, тротуар, проезжая часть

Научно-энциклопедическая работа:

Снегопад – выпадение снега (обычно в большом количестве) в безветренную погоду

Гололёд – тип атмосферных осадков в виде слоя или комочков льда, образующихся на поверхности земли и на предметах (проводах, ветвях деревьев и т.д.)

Тротуар – часть улицы вдоль строений, предназначаемая для пешеходов , отделяемая от средней проезжей части столбиками и выстилаемая торцом, плитняком, асфальтом.

Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для передвижения автомобильного транспорта и пешеходов в установленном для их передвижения месте.

Оборудование:

герой мультфильма «Смешарики» - Крош,

кубик-заниматик,

модели –«Весёлые человечки»,

рисовая крупа,

каскад со снежинками,

магнитная доска,

модели –картинки с изображением ситуаций по теме: «Как я гуляю на улице зимой»,

коробка с муляжами снежков

аудио запись из мультфильма «Зима в Простоквашино» - «Если б не было зимы в городах и сёлах…»

Свободная игровая деятельность детей

Организационный момент

(появление игрового персонажа)

В: Крош, куда же ты забрался, слезай скорее! (воспитатель достаёт игрушку с полки и беседует с ним)

Ой, да ты холодный какой, замёрз наверное?

К: Да, да, да. Я только что пришёл с улицы и очень замёрз!

В: Очень жаль. А я так мечтала с тобой поиграть и пригласить тебя в удивительное путешествие.

К: Нет, нет, нет. Я уже согрелся и очень хочу путешествовать.

В: Крош, но мы не можем отправиться с тобой вдвоём. Посмотри сколько детей вокруг, они тоже, наверное, захотят отправиться с нами.

В: Давай, спросим у детей…

В: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие с Крошем и со мной?

(Ответы детей)

В: Ребята, Крош мы с вами отправляемся в удивительное, волшебное, сказочное путешествие по зимнему городу….

А покажет нам дорогу туда вот эта льдинка (показывает детям кубик-заниматик). Но она не простая, а волшебная!

К: Ребята, а почему она волшебная как вы думаете? (спрашивает детей)

(Ответы детей)

Создание интереса

В: Ребята, давайте попробуем бросить льдинку и посмотреть, что же произойдёт?

Но ещё необходимо сказать волшебные слова:

Льдинка раз, два, три

Крошу и ребятам дорогу укажи.

(Желающие дети (можно несколько детей сразу - 2, 3 человека) бросают кубик и смотрят, какой стороной он упадёт). Таким образом, они определяют дальнейший маршрут.

(Дети, Крош и воспитатель идут по указанному льдинкой маршруту)

В: Ребята, вот наша первая остановка.

Дети подходят к столу, который закрыт тканью. Дети кладут ладоши на ткань и пробуют определить.

В: Ребята, как вы думаете, что там?

(Ответы детей)

Воспитатель открывает ткань….

Познавательный взаимообмен информацией о прогулках по зимнему городу

Воспитатель садится на стул около стола с рассыпанной рисовой крупой и предлагает сесть детям. Дети кладут ладоши и пробуют определить.

В: Ребята, что это?

Как вы думаете, зачем здесь рассыпали крупу?

(Ответы детей)

В: Крош, а ты знаешь?

К: Нет

В: А на что похожа рисовая крупа?

(Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: крупа похожа на снег, снежинки, льдинки, на дорожку, тротуар засыпанный снегом. А что же такое тротуар? Кто знает? (объясняет детям если дети не знают)

К: А я очень люблю гулять по снежным дорожкам! А особенно когда гололёд! Здорово, интересно!!!

В: Ребята, а кто знает, что такое гололёд?

(Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: в гололёд надо ходить осторожно, не спешить, смотреть под ноги.

К: (Говорит грустно) Но одному гулять всегда очень скучно.

В: Ребята, как же нам помочь, Крошу?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает детям модели «Весёлых человечков» .

Воспитатель предлагает детям выбрать по одному весёлому человечку в зимней одежде, которые помогает прикрепить детям на руку.

А пока прикрепляет, спрашивает детей: А можно ли на улице гулять одному? Почему нельзя? А что может случиться, если ребёнок уйдёт один на улицу?

(Ответы детей)

Воспитатель прикрепляет человечков и на свою руку.

К: Как здорово! Как здорово! Мы все отправляемся на прогулку: я и «Весёлые человечки!»

В: Ребята, а что вы любите делать на улице зимой?

(Ответы детей)

В: Ребята покажите, как весёлые человечки катаются на лыжах.

Как катаются на санках.

Как катаются на коньках.

(Дети и воспитатель двигают пальцы по насыпанной на столе рисовой крупе – имитируют катание)

В: Ребята, а вы хотите дальше путешествовать с Крошем и весёлыми человечками. (Ответы детей)

Тогда давайте бросим волшебную льдинку и скажем волшебные слова (Предлагает это сделать ребёнку или группе из 2-3 детей)

В: Мы отправляемся дальше в удивительное путешествие.

(Дети, Крош и воспитатель идут по указанной льдинкой маршруту)

Поддержание интереса через решение проблемных ситуаций

с использование моделей–картинок

Воспитатель, Крош и дети садятся на ковёр, на котором разложены модели (сюжетные картинки 4 шт.) с изображением ситуаций по теме: «Как я гуляю на улице зимой»

Дети рассматривают эти картинки и выясняют.

- Что изображено на картинке?

- Почему можно кататься на санках только в специально отведённом для этого месте?

- А почему нельзя кататься на лыжах по проезжей части? Как ты думаешь, что может произойти?

- А где можно кататься на коньках?

- А на реке можно кататься? Почему ты так думаешь?

В: Ребята, как вы думаете, а наши «Весёлые человечки» запомнили правила поведения зимой на улице? А что мы можем сделать, чтобы они ещё раз повторили, о чём мы говорили с вами?

(Ответы детей)

В: Давайте поместим на доску сначала картинки, где изображено, то, что можно делать на улице зимой, зелёными магнитами, а то, что делать запрещено красными магнитами.

В: Предлагает детям, разместить «Весёлых человечков» рядом с картинками на магнитной доске.

В: Ребята объясните, нашим человечкам, почему мы прикрепили картинки разными по цвету магнитами?

(Воспитатель снимает с руки своих человечков и прикрепляет их рядом с моделями-картинками на магнитной доске, помогает детям сделать тоже самое)

Развитие наглядно-действенного мышления с использованием дыхательной игры с каскадом «Снежинки»

В: Ребята, кто хочет бросить волшебную льдинку и узнать, куда же мы отправимся дальше?

(Дети бросают кубик-заниматик, говорят слова и определяют дальнейший маршрут).

Подходят к месту, где находится каскад «Снежинки»

К: Ой, какой сильный ветер подул, ребята, смотрите, сколько снежинок летит!

(Воспитатель берёт каскад со снежинками и дует на них, предлагает детям подуть на снежинки, сначала слабо, затем сильнее, сильно)

В: Ребята, а когда летит много снега, как называется это явление?

(Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: летит много снежинок в воздухе, падает много снега - снегопад.

Говорит воспитатель:

Закружились, завертелись белые снежинки,

Вверх взлетели белой стайкой лёгкие пушинки.

Заключительная часть

В: Наклоняется вниз. Ребята, смотрите здесь какой-то волшебный сундучок (рассматривают его).

В: Ребята, как вы думаете, что находится в этом волшебном сундучке?

(Ответы детей)

К: Ребята, я просто обожаю играть в снежки!

В: Ребята, а давайте все вместе поиграем в снежки?

(Дети и воспитатель заглядывают в сундучок со снежками берут их и начинают играть)

Звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино» - «Если б не было зимы в городах и сёлах…»

К: До свидания, ребята!

Можно я ещё приду к вам поиграть?

(Ответы детей)

(Крош уходит)

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области