Направление: | Познавательно-речевое |
Интеграция образовательных областей: | «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация» |
Вид: | Интегрированное (познавательно-речевое, социально-личностное и физическое развитие) |
Тип: | данная деятельность организована в виде путешествие |
Группа | Средний дошкольный возраст |
Возраст детей: | 4-5 лет |
Тема: | «Удивительное путешествие…» |
Цель: | Формирование целостной картины мира, развитие познавательных процессов (память, мышление, внимание), элементарных математических представлений, обогащение содержание образовательного процесса с использованием игровых методов и приёмов |
Задачи: | образовательная: расширять кругозор детей через формирование представлений о здоровом образе жизни, здоровьесбережении, способствовать развитию навыков работы с моделями, обеспечивающими развитие мышления, речи, памяти; развивающая: способствовать развитию диалогической и связной речи, обогащению словаря, развитию элементарных математических представлений; воспитательная: воспитывать потребность позитивного отношения к окружающей действительности, к друг другу; здоровьесберегающая: обеспечить разумную образовательную нагрузку, эмоциональную комфортность, безопасность, рациональную двигательную активность, использовать для профилактики простудных заболеваний и развития речевого дыхания игру «Подуй на снежинку» |
Словарь: | Снегопад, гололёд, тротуар, проезжая часть |
Научно-энциклопедическая работа: | Снегопад – выпадение снега (обычно в большом количестве) в безветренную погоду Гололёд – тип атмосферных осадков в виде слоя или комочков льда, образующихся на поверхности земли и на предметах (проводах, ветвях деревьев и т.д.) Тротуар – часть улицы вдоль строений, предназначаемая для пешеходов , отделяемая от средней проезжей части столбиками и выстилаемая торцом, плитняком, асфальтом. Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для передвижения автомобильного транспорта и пешеходов в установленном для их передвижения месте. |
Оборудование: | герой мультфильма «Смешарики» - Крош, кубик-заниматик, модели –«Весёлые человечки», рисовая крупа, каскад со снежинками, магнитная доска, модели –картинки с изображением ситуаций по теме: «Как я гуляю на улице зимой», коробка с муляжами снежков аудио запись из мультфильма «Зима в Простоквашино» - «Если б не было зимы в городах и сёлах…» |
Свободная игровая деятельность детей | |
Организационный момент (появление игрового персонажа) | В: Крош, куда же ты забрался, слезай скорее! (воспитатель достаёт игрушку с полки и беседует с ним) Ой, да ты холодный какой, замёрз наверное? К: Да, да, да. Я только что пришёл с улицы и очень замёрз! В: Очень жаль. А я так мечтала с тобой поиграть и пригласить тебя в удивительное путешествие. К: Нет, нет, нет. Я уже согрелся и очень хочу путешествовать. В: Крош, но мы не можем отправиться с тобой вдвоём. Посмотри сколько детей вокруг, они тоже, наверное, захотят отправиться с нами. В: Давай, спросим у детей… В: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие с Крошем и со мной? (Ответы детей) В: Ребята, Крош мы с вами отправляемся в удивительное, волшебное, сказочное путешествие по зимнему городу…. А покажет нам дорогу туда вот эта льдинка (показывает детям кубик-заниматик). Но она не простая, а волшебная! К: Ребята, а почему она волшебная как вы думаете? (спрашивает детей) (Ответы детей) |
Создание интереса | В: Ребята, давайте попробуем бросить льдинку и посмотреть, что же произойдёт? Но ещё необходимо сказать волшебные слова: Льдинка раз, два, три Крошу и ребятам дорогу укажи. (Желающие дети (можно несколько детей сразу - 2, 3 человека) бросают кубик и смотрят, какой стороной он упадёт). Таким образом, они определяют дальнейший маршрут. (Дети, Крош и воспитатель идут по указанному льдинкой маршруту) В: Ребята, вот наша первая остановка. Дети подходят к столу, который закрыт тканью. Дети кладут ладоши на ткань и пробуют определить. В: Ребята, как вы думаете, что там? (Ответы детей) Воспитатель открывает ткань…. |
Познавательный взаимообмен информацией о прогулках по зимнему городу | Воспитатель садится на стул около стола с рассыпанной рисовой крупой и предлагает сесть детям. Дети кладут ладоши и пробуют определить. В: Ребята, что это? Как вы думаете, зачем здесь рассыпали крупу? (Ответы детей) В: Крош, а ты знаешь? К: Нет В: А на что похожа рисовая крупа? (Ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей: крупа похожа на снег, снежинки, льдинки, на дорожку, тротуар засыпанный снегом. А что же такое тротуар? Кто знает? (объясняет детям если дети не знают) К: А я очень люблю гулять по снежным дорожкам! А особенно когда гололёд! Здорово, интересно!!! В: Ребята, а кто знает, что такое гололёд? (Ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей: в гололёд надо ходить осторожно, не спешить, смотреть под ноги. К: (Говорит грустно) Но одному гулять всегда очень скучно. В: Ребята, как же нам помочь, Крошу? (Ответы детей) Воспитатель показывает детям модели «Весёлых человечков» . Воспитатель предлагает детям выбрать по одному весёлому человечку в зимней одежде, которые помогает прикрепить детям на руку. А пока прикрепляет, спрашивает детей: А можно ли на улице гулять одному? Почему нельзя? А что может случиться, если ребёнок уйдёт один на улицу? (Ответы детей) Воспитатель прикрепляет человечков и на свою руку. К: Как здорово! Как здорово! Мы все отправляемся на прогулку: я и «Весёлые человечки!» В: Ребята, а что вы любите делать на улице зимой? (Ответы детей) В: Ребята покажите, как весёлые человечки катаются на лыжах. Как катаются на санках. Как катаются на коньках. (Дети и воспитатель двигают пальцы по насыпанной на столе рисовой крупе – имитируют катание) В: Ребята, а вы хотите дальше путешествовать с Крошем и весёлыми человечками. (Ответы детей) Тогда давайте бросим волшебную льдинку и скажем волшебные слова (Предлагает это сделать ребёнку или группе из 2-3 детей) В: Мы отправляемся дальше в удивительное путешествие. (Дети, Крош и воспитатель идут по указанной льдинкой маршруту) |
Поддержание интереса через решение проблемных ситуаций с использование моделей–картинок | Воспитатель, Крош и дети садятся на ковёр, на котором разложены модели (сюжетные картинки 4 шт.) с изображением ситуаций по теме: «Как я гуляю на улице зимой» Дети рассматривают эти картинки и выясняют. - Что изображено на картинке? - Почему можно кататься на санках только в специально отведённом для этого месте? - А почему нельзя кататься на лыжах по проезжей части? Как ты думаешь, что может произойти? - А где можно кататься на коньках? - А на реке можно кататься? Почему ты так думаешь? В: Ребята, как вы думаете, а наши «Весёлые человечки» запомнили правила поведения зимой на улице? А что мы можем сделать, чтобы они ещё раз повторили, о чём мы говорили с вами? (Ответы детей) В: Давайте поместим на доску сначала картинки, где изображено, то, что можно делать на улице зимой, зелёными магнитами, а то, что делать запрещено красными магнитами. В: Предлагает детям, разместить «Весёлых человечков» рядом с картинками на магнитной доске. В: Ребята объясните, нашим человечкам, почему мы прикрепили картинки разными по цвету магнитами? (Воспитатель снимает с руки своих человечков и прикрепляет их рядом с моделями-картинками на магнитной доске, помогает детям сделать тоже самое) |
Развитие наглядно-действенного мышления с использованием дыхательной игры с каскадом «Снежинки» | В: Ребята, кто хочет бросить волшебную льдинку и узнать, куда же мы отправимся дальше? (Дети бросают кубик-заниматик, говорят слова и определяют дальнейший маршрут). Подходят к месту, где находится каскад «Снежинки» К: Ой, какой сильный ветер подул, ребята, смотрите, сколько снежинок летит! (Воспитатель берёт каскад со снежинками и дует на них, предлагает детям подуть на снежинки, сначала слабо, затем сильнее, сильно) В: Ребята, а когда летит много снега, как называется это явление? (Ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей: летит много снежинок в воздухе, падает много снега - снегопад. Говорит воспитатель: Закружились, завертелись белые снежинки, Вверх взлетели белой стайкой лёгкие пушинки. |
Заключительная часть | В: Наклоняется вниз. Ребята, смотрите здесь какой-то волшебный сундучок (рассматривают его). В: Ребята, как вы думаете, что находится в этом волшебном сундучке? (Ответы детей) К: Ребята, я просто обожаю играть в снежки! В: Ребята, а давайте все вместе поиграем в снежки? (Дети и воспитатель заглядывают в сундучок со снежками берут их и начинают играть) Звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино» - «Если б не было зимы в городах и сёлах…» К: До свидания, ребята! Можно я ещё приду к вам поиграть? (Ответы детей) (Крош уходит) |