Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект развлечения

Цель: Формировать положительные эмоции в процессе рисования нетрадиционным способом, вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, развивать творческую активность. Задачи: - Систематизировать знания детей о зимних явлениях природы, стимулировать познавательный интерес. - Развивать у детей и родителей положительные эмоции при общении друг с другом. - Ввести в словарь детей новое слово: сугроб. - Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. - Воспитывать интерес к созданию коллективной композиции «Зимушка-зима».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №36»

Конспект развлечения

в первой младшей группе

с родителями

на тему «Зимушка-зима»

Выполнила воспитатель: Цветкова Л.И.

Балахна 2019 г.

Цель: Формировать положительные эмоции в процессе рисования нетрадиционным способом, вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, развивать творческую активность.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о зимних явлениях природы, стимулировать познавательный интерес.

- Развивать у детей и родителей положительные эмоции при общении друг с другом.

- Ввести в словарь детей новое слово: сугроб.

- Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования.

- Воспитывать интерес к созданию коллективной композиции «Зимушка-зима».

Материалы: тонированный лист бумаги формат А-3, белая гуашь, фотографии зимы, снежинки из бумаги.

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, рассматривание зимних иллюстраций, заучивание стих. З. Александровой «Снежок».

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Создание игровой ситуации

Художественное слово

Фотовыставка на тему «Зима»

Вопросы

Сюрпризный момент:

Появление Снеговика.

Физкультминутка

«Танец снежинок»

Рассказ Снеговика

Вопросы Снеговика

Показ и объяснение воспитателя

Игровая ситуация

Художественное слово

Дыхательное упражнение

Динамическая пауза

«Снежинки и сугроб»

Обращение воспитателя к детям

Показ и объяснение воспитателя

Поощрение воспитателя

Снеговик предлагает поиграть

Подвижная игра «Прогулка в зимний лес»

Игровая ситуация со Снеговиком

Художественное слово, объяснение правил поведения зимой

-Ребята, наступила прекрасное время года-зима.

«В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег-снег,

На дорожках снег-снег,

На машинах снег-снег.

Всюду-всюду снег-снег,

Веселится человек».

-Ребята, а вы знаете, какой снег? (Белый).

-Да, он белый, а ещё он холодный, пушистый, рассыпчатый.

-А что можно слепить из снега? (Горку, снеговика, крепость, снежки).

-Ой, кто-то к нам стучится.

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Я веселый снеговик, к снегу, к холоду привык, меня старшие ребятки слепили из снега и ушли домой, мне стало скучно, и я пришел к вам в гости в детский сад. На улице кружатся и танцуют мои подружки снежинки. Приглашаю вас потанцевать. Повторяйте за мной все движения.

«Мягкие пушистые

Белые снежинки

Над землей кружатся

На землю ложатся

Ножки засыпают

Сугробы вырастают

Какие большие сугробы у нас выросли!»

Хорошо потанцевали, надо отдохнуть, присаживайтесь на стульчики. Я нарисовал картину и принес её вам, только на ней чего-то не хватает. Деревья нарисовал, небо нарисовал… Чего же не хватает? (Снега, снежинок)

Спасибо, что вы мне подсказали, вы такие наблюдательные.

Я научился рисовать по-новому, не кисточкой, а пальчиками.

Хотите вместе нарисуем пальчиками снег на моей картине? (Да).

Ребята, а какого цвета снежок? (Белый).

Правильно! Рисовать мы будем белой краской.

Обмакните пальчик в белую краску и приложите на нашу картину, кто где хочет. Снег ложится на деревья, на дорожки, всюду -всюду снег -снег.

Как много снега намело!

Вытирайте пальчики и выходите все ко мне. Мои подружки снежинки хотят с вами поиграть, они летали и спрятались у меня в кармашках.

Я вам раздам снежинки, и мы с ними поиграем.

«Мне одна снежинка упала на рукав, я на нее подул, и она полетела.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится»

Положите снежинки на ладошки и подуйте на них.

Разлетелись снежинки и получился большой сугроб.

«Поднимите руки выше, покажите большой сугроб.

Опустите руки ниже, покажите маленькие снежинки.»

Ребята, ваши родители тоже хотят быть волшебниками. Они дополнят нашу картину большими сугробами. А рисовать они будут ладошками. Посмотрите, как это нужно делать.

Обмакиваю свою ладошку в белую краску, прикладываю ее к картине, убираю, еще раз прикладываю, убираю. Посмотрите, ладошки у меня в краске, нужно их хорошо вытереть салфеточкой.

Молодцы, все хорошо постарались. Какая красивая зимняя волшебная картина у нас получилась!

Я весёлый снеговик, мне хочется поиграть. Повторяйте все движения за мной.

«Поиграть пошли мы в лес

Полный сказочных чудес

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем

В руки снега наберем

И снежки лепить начнем

Кинем их вперед скорей

Испугаем всех зверей

Нам теперь согреться нужно

Потрем свои ладошки дружно

Теперь уши, щеки, нос

И не страшен нам мороз».

Как здесь весело у вас

Ой-ой-ой…

Что случилось таю-таю

Дуйте, дуйте посильней

Чтобы стало холодней!

Вот спасибо, пора мне на улицу, а то совсем растаю, но хочу вам сказать:

«Не сосите, сорванцы ледяные леденцы

Сам глотаю я пилюли

Потому что ел сосульки!»

Знайте, что снег и сосульки есть нельзя.

А когда пойдете на прогулку, слепите с родителями или с воспитателем мне друга-Снеговика, ведь я очень люблю друзей.

До свидания, ребятки!

Дети с родителями сидят полукругом на ковре.

Дети рассматривают фотографии с изображением снега, снегопада, сугробов.

Ответы детей.

Ответы родителей.

Дети и родители встречают Снеговика.

Дети и родители повторяют движения.

Поднимают руки вверх

Кружатся и приседают

Поднимают руки вверх, тянутся на носочках.

Дети и родители сидят на стульчиках и слушают.

Ответы детей.

Ответы детей

Дети смотрят

Родители помогают

Самостоятельная деятельность детей

Дети и родители рассматривают снежинки

Дети слушают Снеговика

Дети дуют на снежинки

Дети выполняют движения

Дети слушают

Самостоятельная деятельность родителей, дети смотрят и помогают

Дети и родители рассматривают картину

Дети и родители шагают

Дети и родители шагают, высоко поднимая ноги

Дети имитируют снежки, бросают

Дети потирают ладошки, уши, щеки, нос

Дети и родители дуют на Снеговика

Дети и родители слушают, запоминают

Под музыку дети и родители провожают Снеговика, одеваются на прогулку.

Литература:

1. Г.Г. Григорьева. «Малыш в стране Акварели»., Москва «Просвещение», 2006г.

2. Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет., Москва «Просвещение», 2003г.

3. В.В.Гербова. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.», Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2015г.

4. И.А.Лыкова. «Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы», Издательский дом «Карниз. Творческий центр и сфера», Москва, 2012г.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области