Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №36»
Конспект развлечения
в первой младшей группе
с родителями
на тему «Зимушка-зима»
Выполнила воспитатель: Цветкова Л.И.
Балахна 2019 г.
Цель: Формировать положительные эмоции в процессе рисования нетрадиционным способом, вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, развивать творческую активность.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о зимних явлениях природы, стимулировать познавательный интерес.
- Развивать у детей и родителей положительные эмоции при общении друг с другом.
- Ввести в словарь детей новое слово: сугроб.
- Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования.
- Воспитывать интерес к созданию коллективной композиции «Зимушка-зима».
Материалы: тонированный лист бумаги формат А-3, белая гуашь, фотографии зимы, снежинки из бумаги.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, рассматривание зимних иллюстраций, заучивание стих. З. Александровой «Снежок».
Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Создание игровой ситуации Художественное слово Фотовыставка на тему «Зима» Вопросы Сюрпризный момент: Появление Снеговика. Физкультминутка «Танец снежинок» Рассказ Снеговика Вопросы Снеговика Показ и объяснение воспитателя Игровая ситуация Художественное слово Дыхательное упражнение Динамическая пауза «Снежинки и сугроб» Обращение воспитателя к детям Показ и объяснение воспитателя Поощрение воспитателя Снеговик предлагает поиграть Подвижная игра «Прогулка в зимний лес» Игровая ситуация со Снеговиком Художественное слово, объяснение правил поведения зимой | -Ребята, наступила прекрасное время года-зима. «В гости к нам зима пришла, Много снега принесла. Вот на крышах снег-снег, На дорожках снег-снег, На машинах снег-снег. Всюду-всюду снег-снег, Веселится человек». -Ребята, а вы знаете, какой снег? (Белый). -Да, он белый, а ещё он холодный, пушистый, рассыпчатый. -А что можно слепить из снега? (Горку, снеговика, крепость, снежки). -Ой, кто-то к нам стучится. -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Я веселый снеговик, к снегу, к холоду привык, меня старшие ребятки слепили из снега и ушли домой, мне стало скучно, и я пришел к вам в гости в детский сад. На улице кружатся и танцуют мои подружки снежинки. Приглашаю вас потанцевать. Повторяйте за мной все движения. «Мягкие пушистые Белые снежинки Над землей кружатся На землю ложатся Ножки засыпают Сугробы вырастают Какие большие сугробы у нас выросли!» Хорошо потанцевали, надо отдохнуть, присаживайтесь на стульчики. Я нарисовал картину и принес её вам, только на ней чего-то не хватает. Деревья нарисовал, небо нарисовал… Чего же не хватает? (Снега, снежинок) Спасибо, что вы мне подсказали, вы такие наблюдательные. Я научился рисовать по-новому, не кисточкой, а пальчиками. Хотите вместе нарисуем пальчиками снег на моей картине? (Да). Ребята, а какого цвета снежок? (Белый). Правильно! Рисовать мы будем белой краской. Обмакните пальчик в белую краску и приложите на нашу картину, кто где хочет. Снег ложится на деревья, на дорожки, всюду -всюду снег -снег. Как много снега намело! Вытирайте пальчики и выходите все ко мне. Мои подружки снежинки хотят с вами поиграть, они летали и спрятались у меня в кармашках. Я вам раздам снежинки, и мы с ними поиграем. «Мне одна снежинка упала на рукав, я на нее подул, и она полетела. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится» Положите снежинки на ладошки и подуйте на них. Разлетелись снежинки и получился большой сугроб. «Поднимите руки выше, покажите большой сугроб. Опустите руки ниже, покажите маленькие снежинки.» Ребята, ваши родители тоже хотят быть волшебниками. Они дополнят нашу картину большими сугробами. А рисовать они будут ладошками. Посмотрите, как это нужно делать. Обмакиваю свою ладошку в белую краску, прикладываю ее к картине, убираю, еще раз прикладываю, убираю. Посмотрите, ладошки у меня в краске, нужно их хорошо вытереть салфеточкой. Молодцы, все хорошо постарались. Какая красивая зимняя волшебная картина у нас получилась! Я весёлый снеговик, мне хочется поиграть. Повторяйте все движения за мной. «Поиграть пошли мы в лес Полный сказочных чудес По сугробам мы шагаем Выше ноги поднимаем В руки снега наберем И снежки лепить начнем Кинем их вперед скорей Испугаем всех зверей Нам теперь согреться нужно Потрем свои ладошки дружно Теперь уши, щеки, нос И не страшен нам мороз». Как здесь весело у вас Ой-ой-ой… Что случилось таю-таю Дуйте, дуйте посильней Чтобы стало холодней! Вот спасибо, пора мне на улицу, а то совсем растаю, но хочу вам сказать: «Не сосите, сорванцы ледяные леденцы Сам глотаю я пилюли Потому что ел сосульки!» Знайте, что снег и сосульки есть нельзя. А когда пойдете на прогулку, слепите с родителями или с воспитателем мне друга-Снеговика, ведь я очень люблю друзей. До свидания, ребятки! | Дети с родителями сидят полукругом на ковре. Дети рассматривают фотографии с изображением снега, снегопада, сугробов. Ответы детей. Ответы родителей. Дети и родители встречают Снеговика. Дети и родители повторяют движения. Поднимают руки вверх Кружатся и приседают Поднимают руки вверх, тянутся на носочках. Дети и родители сидят на стульчиках и слушают. Ответы детей. Ответы детей Дети смотрят Родители помогают Самостоятельная деятельность детей Дети и родители рассматривают снежинки Дети слушают Снеговика Дети дуют на снежинки Дети выполняют движения Дети слушают Самостоятельная деятельность родителей, дети смотрят и помогают Дети и родители рассматривают картину Дети и родители шагают Дети и родители шагают, высоко поднимая ноги Дети имитируют снежки, бросают Дети потирают ладошки, уши, щеки, нос Дети и родители дуют на Снеговика Дети и родители слушают, запоминают Под музыку дети и родители провожают Снеговика, одеваются на прогулку. |
Литература:
1. Г.Г. Григорьева. «Малыш в стране Акварели»., Москва «Просвещение», 2006г.
2. Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет., Москва «Просвещение», 2003г.
3. В.В.Гербова. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.», Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2015г.
4. И.А.Лыкова. «Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы», Издательский дом «Карниз. Творческий центр и сфера», Москва, 2012г.