"Домашние животные зимой"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Караева Лариса Валерьевна-воспитатель

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Республика Калмыкия .пос. Большой-Царын

Конспект нод «Домашние животные зимой

Тема: «Домашние животные зимой»

Цель: Продолжать формировать представление детей о домашних животных в зимний период и их пользы для человека.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей об образе жизни, месте обитания, пищи домашних животных;

- упражнять детей в назывании и различии домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, курица) ;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.

Воспитательные:

- вызывать желание ухаживать за животными;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать доброе, чуткое отношение к домашним животным.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание игрушек (кошка, собака, корова, свинья, курица, иллюстрации о пользе домашних животных; демонстрация игрушки, показ слайдов.

Словесные: «метод провокации»; объяснение, уточнение воспитателя;

художественное слово - загадки, вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя, поощрение.

Практические: имитационные действия.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений: В. Берестов «Бычок», беседа о домашних животных, о пользе их человеку.

2. Загадывание загадок.

3. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

4. Словесные дидактические игры: «Кто как кричит? », «Назови ласково»,

«Кто что ест? », «Угадай, чей хвост? ».

Материал:

Кукла, проектор, мультимедийная презентация, о пользе животных, яйца, сало, сыр, масло, коробки из – под молока, кефира, игрушки домашних животных.

Словарная работа:

Активный словарь: кошка, собака, корова, свинья, курица, зима, мороз.

Ход занятия.

I.Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель: - Мендют!

- Собрались мы все вокруг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Организационно-поисковый этап.

Встреча с куклой Катей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости – кукла Катя. Давайте поздороваемся с Катей.

Дети: Здравствуй, Катя!

Воспитатель: Поздоровайся с Катей .

Дети здороваются.

Катя: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (Зима)

- Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные? Я хочу посмотреть, где в зимнем лесу гуляют корова, собака, свинья?

Воспитатель: Ребята, разве правильно ищет Катя домашних животных в зимнем лесу? Найдёт ли она их там? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, где живут коровы, свиньи?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: Ребята, давайте нашей Кате поможем и расскажем, где живут домашние животные.

III. Основной этап

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём свой рассказ, отгадайте мою загадку:

- Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка.) ( показ слайда №1)

Рассматриваем презентацию и проводим беседу- рассказ о кошке.

Воспитатель: Где живёт кошка? (В доме.) (слайд №2)

-Зимой в доме тепло и кошке там уютно.

- Чем питается кошка? (Мясом, молоком, рыбой) ( слайд №3)

- Какую пользу кошка приносит человеку? (Ловит мышей) (слайд№4)

- Молодцы, ребятки, а у меня ещё есть для вас загадка. Послушайте.

- Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака) (слайд №5)

Рассматриваем слайд и проводим беседу- рассказ о собаке.

Воспитатель: Скажите, а где собака живёт? (В будке) (слайд№6)

- Может быть ей холодно на улице спать, когда сильный мороз? (У неё тёплая шубка) (слайд№7)

- Чем питается собака? (Мясом, косточками) (слайд№8)

- А собака, какую пользу приносит человеку? (Сторожит дом) (слайд №9)

Рассматриваем слайд о пользе собаки.

- Отгадайте – ка ещё одну загадку:

Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт. (Корова) (слайд№10)

Рассматриваем слайд и проводим беседу- рассказ о корове.

- Где корова живёт? (В коровнике) (слайд№11)

- Чем же питается корова? (Травой, сеном) (слайд№12)

- Какую пользу корова приносит человеку? (Даёт молоко, масло, творог, мясо, кожу для изготовления обуви.) (слайд№13)

Рассматриваем слайд о пользе коровы.

Катя: - Молодцы, умеете отгадывать загадки. Много вы знаете о домашних животных.

Воспитатель: - Катя, давай с детками отдохнём. И потом продолжим наш рассказ.

Физкультминутка

- А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом) .

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Катя: - Ой, какие кошечки хорошие получились. Молодцы, ребята!

- А теперь вокруг себя повернитесь и в деток превратитесь!

Воспитатель: - Катя, мы тебе ещё не про всех животных рассказали. Ребятки, давайте продолжим свой рассказ. Отгадайте следующую загадку:

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать? (Свинья) (слайд №14)

Рассматриваем иллюстрацию и проводим беседу- рассказ о свинье.

Воспитатель: Где живёт свинья? (В свинарнике) ( слайд№15)

- А свиньям там зимой не холодно? (Нет)

- Чем питается свинья? (Фруктами, овощами, комбикормом) (слайд №17)

- Какую пользу свинья приносит человеку? (Даёт мясо. Из него делают мясные продукты: колбасу, сосиски, тушёнку) (слайд №18)

Рассматриваем слайд о пользе свиньи.

- Молодцы, ребятки, а у меня ещё есть для вас загадка. Послушайте.

Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам. (Курица) (слайд № 20)

Воспитатель: Курицу называют домашней птицей. Так где живёт курица? (В курятнике)

- Зимой не мёрзнут они в курятнике? (Нет)

- Чем питается? (Зерном, пшеном, кукурузой)

- Какую пользу курица приносит человеку? (Даёт мясо, несёт яйца)

Рассматриваем (слайд) о пользе курей.

Воспитатель:- Вот, Катя, сколько мы знаем о домашних животных.

Катя: Молодцы!

Воспитатель:- Я предлагаю поиграть в игру «Кто что даёт».

(На столе приготовлены продукты. Дети берут игрушку животного в руки и ставят к тем продуктам которые им соответствуют.)

Игра «Кто что даёт»

IV. Заключительный этап. Рефлексия.

1. Итоговые вопросы

- О ком мы сегодня говорили? (о домашних животных зимой)

- А почему их называют домашними? (Они живут с человеком и он о них заботится)

-А как? (кормит)

- Летом домашние животные едят травку, а зимой ее нет. (человек зимой кормит животных сеном, которое заготавливает летом. За это животные благодарят человека)

2. «Благодарность домашним животным».

Дети садятся в кружок вместе с Катей. Берут в руки «домашних животных», и по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям.

Первым образец показывает воспитатель. Например, он говорит:

- Спасибо корове за вкусное молочко, маслице, сыр, сметанку. Обращает внимание детей на то, что коровку надо вдоволь кормить сочной травкой (а зимой сеном, поить чистой водой, чистить её домик и ласково с ней обходиться.

Делается вывод, что для дружбы человека с домашними животными нужно заботливо и бережно к ним относиться.

Катя: Молодцы, ребятки, очень интересное занятие получилось.

Воспитатель: - Катя, теперь ты поняла, что домашние животные не живут в зимнем лесу? Они живут рядом с человеком.

Катя: Да, я много узнала. Пойду своим подружкам расскажу. До новых встреч. Спасибо.

Воспитатель: Спасибо и тебе, Катя, что ты приходила к нам в гости. Детки, давайте скажем Кате «До свиданья! »

Дети: «До свиданья, Катя! »





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.11.2020


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.