Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по химии 9 класс

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Аннотация

к рабочей программе по химии 9 класс УМК Кузнецовой Н.Е.

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений Кузнецовой Н.Е., соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования. Она предназначена для обучения химии на уровне основного общего образования на базовом уровне.

Целью рабочей программы является практическая реализация компонентов государственного образовательного стандарта при изучении химии. Рабочая программа создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе примерной и авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы ОУ. Рабочая программа отражает планирование, организацию и возможность управления образовательным процессом по химии. Рабочая программа определяет конкретное содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения, контингента учащихся, оснащѐнности кабинета.

Задачи программы обучения:

1. освоение теории химических элементов и их соединений;

2. овладение умением устанавливать причинно-следственные связи между составом, свойствами и применением веществ;

3. применение на практике теории химических элементов и их соединений для объяснения и прогнозирования протекания химических процессов;

4. осмысление собственной деятельности в контексте законов природы.

Учебно-методический комплекс 1. Учебник «Химия»: 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/Под ред. Н.Е. Кузнецовой –М.: Вентана-Граф,2008г.-288с. 2. Задачник по химии 9 класс. Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лѐвкин. М.: Вентана-Граф.2008г-144с. Программа рассчитана на 68 ч, 2ч в неделю.

Предмет «Неорганическая химия» относится к естественнонаучным дисциплинам, относится к федеральному компоненту. Личностные, метапредметные и предметные результаты деятельности

Личностные:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

-постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение;

-осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; -оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. -формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметные:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных, и искать самостоятельно средства достижения цели;

-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельности;

-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные:

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Выявлять причины и следствия простых явлений;

-осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

-составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать еѐ достоверность. Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета «Химия» являются следующие умения:

- определять роль различных веществ в природе и технике;

- объяснять роль веществ в их круговороте.

- приводить примеры химических процессов в природе;

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях;

– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

– перечислять отличительные свойства химических веществ;

–различать основные химические процессы;

-определять основные классы неорганических веществ;

-понимать смысл химических терминов.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС

Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются:

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;

овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)

создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;

формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

 Выпускник научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

• использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;

• использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;

• искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;

• формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

• использовать такие естественно - научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

• описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

• раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;

• изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

• вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;

• сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

• классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;

• описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ — кислорода и водорода;

• давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;

• пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

• проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.

• определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;

• составлять формулы веществ по их названиям;

• определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

Выпускник получит возможность научиться:

•осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

• описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

• применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

• развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

• составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;

• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.

• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;

• характеризовать особые свойства концентрированных серной и азотной кислот;

• приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и стали;

• описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе;

• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.

• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности;

умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности (УУД), которые формируются в школьном курсе химии и применяются как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

Личностные УУД:

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

умения управлять своей познавательной деятельностью;

умение организовывать свою деятельность;

определять её цели и задачи;

выбирать средства и применять их на практике;

оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

формирование и развитие по средствам химических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Обучение химии в основной школе должно быть направлено на достижение следующих личностных результатов:

овладение на уровне общего образования законченной системой химических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

осознание ценности знаний по химии как важнейшего компонента научной картины мира;

сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в окружающей среде — среде обитания всего живого, в том числе и человека.

2.Содержание учебного предмета

Раздел I. Теоретические основы химии

Тема 1. Химические реакции и закономерности их протекания

Скорость химической реакции. Энергетика химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций

Тема 2.Растворы. Теория электролитической диссоциации

Понятие о растворах. Вещества электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации веществ с ионной связью. Механизм диссоциации веществ с полярной ковалентной связью. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. Свойства ионов. Химические свойства кислот как электролитов. Химические свойства оснований как электролитов. Химические свойства солей как электролитов. Гидролиз солей.

Раздел II. Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения

Тема 3. Общая характеристика неметаллов

Элементы-неметаллы в природе и в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Простые вещества-неметаллы, их состав, строение и способы получения. Водородные и кислородные соединения неметаллов

Тема 4. Подгруппа кислорода и её типичные представители.

Общая характеристика неметаллов подгруппы кислорода. Кислород и озон. Круговорот кислорода в природе. Сера — представитель VIA-группы. Аллотропия серы. Свойства и применение. Сероводород. Сульфиды. Кислородсодержащие соединения серы (IV).Кислородсодержащие соединения серы (VI).

Тема 5. Подгруппа азота и её типичные представители.

. Общая характеристика элементов подгруппы азота. Азот — представитель VA-группы. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и её соли.

Фосфор и его соединения. Круговорот фосфора в природе

Тема 6.Подгруппа углерода

Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Углерод — представитель IVA-группы. Аллотропия углерода. Адсорбция. Оксиды углерода. Угольная кислота и её соли. Кремний и его соединения. Силикатная промышленность.

Раздел III. Металлы

Тема 7. Общие свойства металлов

Элементы-металлы в природе и в периодической системе. Особенности строения их атомов. Кристаллическое строение и физико-химические свойства металлов. Электрохимические процессы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Сплавы. Понятие коррозии металлов. Коррозия металлов и меры борьбы с ней.

Тема 8. Металлы главных и побочных подгрупп

Металлы IA-группы периодической системы и образуемые ими простые вещества. Металлы IIA-группы периодической системы и их важнейшие соединения. Жёсткость воды. Роль металлов IIA-группы в природе. Алюминий и его соединения. Железо — представитель металлов побочных подгрупп. Важнейшие соединения железа

Раздел IV. Общие сведения об органических соединениях.

Тема 9. Углеводороды

Возникновение и развитие органической химии — химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов. Предельные углеводороды — алканы. Непредельные углеводороды — алкены.

Непредельные углеводороды — алкины. Природные источники углеводородов

Тема10. Кислородсодержащие органические соединения

Кислородсодержащие органические соединения. Спирты.

Карбоновые кислоты

Тема 11. Биологически важные органические соединения

Биологически важные соединения — жиры, углеводы. Белки.

Тема 12. Человек в мире веществ

Вещества, вредные для здоровья человека и окружающей среды. Полимеры. Минеральные удобрения на вашем участке.

Тема13. Производство неорганических веществ и их применение.

Понятие о химической технологии.

Производство неорганических веществ и окружающая среда. Понятие о металлургии. Производство и применение чугуна и стали.

3.Тематическое планирование

п/п

Темы уроков

Кол-во

часов

Раздел 1.Теоретические основы химии.

Глава 1.Химические реакции и закономерности их протекания (2часа)

1

Энергетика химических реакций.

1

2

Скорость химических реакций.

1

Глава 2.Растворы. Теория электролитической диссоциации(12часов)

3

Немного о растворителях.

1

4

Ионы – переносчики электрических зарядов. Некоторые сведения о структуре растворов.

1

5

Практическая работа № 1. «Влияние различных факторов на скорость химической реакции»

1

6

Механизм электролитической диссоциации веществ с ковалентной полярной связью

1

7

Свойства ионов.

1

8

Сильные и слабые электролиты. Количественные характеристики процесса электролитической диссоциации.

1

9

Реакции электролитов в водных растворах.

1

10

Кислоты как электролиты.

1

11

Основания как электролиты.

1

12

Соли как электролиты.

1

13

Практическая работа №2. «Решение экспериментальных задач по теме: «Растворы. Теория электролитической диссоциации»

1

14

Контрольная работа №1.по теме: «Растворы. Теория электролитической диссоциации»

1

Раздел 2.Элементы – неметаллы и их важнейшие соединения.

Глава 3. Общая характеристика неметаллов(3часа)

15

Элементы – неметаллы в Периодической системе Д.И.Менделеева и в природе.

1

16

Простые вещества – неметаллы, их состав, строение, общие свойства и способы получения

1

17

Водородные и кислородные соединения неметаллов.

1

Глава 4. Подгруппа кислорода и её типичные представители(6часов)

18

Общая характеристика элементов подгруппы кислорода и их простых веществ.

1

19

Кислород. Озон.

1

20

Сера как простое вещество. Аллотропия и свойства серы.

1

21

Сероводород. Сульфиды.

1

22

Кислородсодержащие соединения серы(IV)

1

23

Кислородсодержащие соединения серы(VI)

1

Глава 5.Подгруппа азота и её типичные представители(8часов)

24

Общая характеристика элементов подгруппы азота.

1

25

Азот как элемент и как простое вещество.

1

26

Аммиак.

1

27

Практическая работа №3. «Получение аммиака и изучение его свойств».

1

28

Оксиды азота.

1

29

Азотная кислота и её соли.

1

30

Фосфор как элемент и простое вещество.

1

31

Соединения фосфора.

1

Глава 6. Подгруппа углерода(8часов)

32

Положение элементов подгруппы углерода в периодической системе, строение их атомов.

1

33

Аллотропные модификации углерода.

1

34

Адсорбция. Химические свойства углерода.

1

35

Оксиды углерода.

1

36

Угольная кислота и её соли.

1

37

Практическая работа №4. «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств».

1

38

Кремний и его свойства. Соединения кремния.

1

39

Контрольная работа №2.по теме: «Неметаллы».

1

Раздел III. Металлы. Глава 7.Общие свойства металлов(3часа)

40

Элементы – металлы. Особенности строения их атомов. Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева

1

41

Химические свойства металлов.

1

42

Сплавы.

1

Глава 8. Металлы главных и побочных подгрупп(7часов)

43

Характеристика элементов IА - группы периодической системы и образуемых ими простых веществ.

1

44

Металлы IIА группы периодической системы Д.И.Менделеева и их важнейшие соединения

1

45

Распространение и роль металлов IIА группы в природе. Жёсткость воды.

1

46

Алюминий.

1

47

Железо и его важнейшие соединения.

1

48

Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы».

1

49

Контрольная работа №3.по теме: «Металлы».

1

Раздел IV. Общие сведения об органических соединениях.

Глава 9. Углеводороды(5часов)

50

Возникновение и развитие органической химии – химии соединений углерода.

1

51

Классификация углеводородов.

1

52

Физические и химические свойства предельных углеводородов (алканов).

1

53

Непредельные углеводороды непредельного ряда (алкены)

1

54

Непредельные углеводороды ацетиленового ряда (алкины)

1

Глава 10. Кислородсодержащие органические соединения(2часа)

55

Спирты.

1

56

Предельные одноосновные карбоновые кислоты.

1

Глава 11. Биологически важные органические (жиры, углеводы, белки)(3часа)

57

Жиры.

1

58

Углеводы.

1

59

Белки.

1

Раздел V. Химия и жизнь. Глава 12. Человек в мире веществ(5часов)

61

Вещества, вредные для здоровья человека и окружающей среды.

1

61

Полимеры и жизнь.

1

62

Химия и здоровье человека.

1

63

Минеральные удобрения на вашем участке.

1

64

Практическая работа №6. «Минеральные удобрения».

1

Глава 13. Производство неорганических веществ и их применение(5часов)

65

Химическая технология как наука.

1

66

Металлургия.

1

67

Контрольная работа №4. по теме: «Органические вещества»

1

68

Повторение.

1

Приложение

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Темы уроков

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Д/з

Дата

предметные

метапредметные

личностные

По плану

По факту

Раздел1.Теоретические основы химии.

Глава1.Химические реакции и закономерности протекания(2часа)

1

Энергетика химических реакций

1

Научатся: Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии.

Получат возможность научиться: Вычислять тепловой эффект реакции по термохимическому уравнению

Составлять термохимические уравнения реакций.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание

П.1.

4.09.

2

Скорость химических реакций

1

Научатся: Исследовать условия, влияющие на скорость химической реакции.

Получат возможность научиться: Описывать условия, влияющие на скорость химической реакции.

Познавательные: умение применять полученные данные для решения практических задач.

Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

П.2

6.09.

Глава 2.

Растворы. Теория электролитической диссоциации(12часов)

3

Немного растворителях

1

Научатся: Обобщать знания о растворах. Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в растворах.

Получат возможность научиться: Обсуждать и объяснять причину электропроводимости водных растворов, солей, кислот и щелочей и иллюстрировать примерами изученные понятия

Познавательные: умение организовывать свою деятельность.

Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

1.Формирование интереса к новому предмету.

П.3

11.09.

4

Ионы-переносчики электрических зарядов.

Некоторые сведения о структуре растворов.

1

Научатся: Определять реакции ионного обмена, условия их протекания. Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения необратимых реакций и разъяснять их сущность

Получат возможность научиться: приводить примеры реакций ионного обмена, идущих до конца

Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами иусловиями коммуникации. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний.

П.4

13.09.

5

Практическая работа №1. «Влияние различных факторов на скорость химической реакции»

1

Научатся: Проводить химические опыты, при изучении влияния условий проведения химической реакции. Проводить групповые наблюдения во время проведения лабораторных опытов.

Получат возможность научиться:

Участвовать в обсуждении результатов опытов. Делать определенные выводы.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе; объяснение существенных признаков понятий темы. Овладение практическими умениями работы с картой. Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга. Регулятивные: прогнозировать результаты усвоения материала.

Овладение системой знаний

.

Повт.

П.1-4

18.09.

6

Механизм электролитической диссоциации веществ с ковалентной полярной связью.

1

Научатся: давать определение понятий «кислота», «основание», «соль» с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Получат возможность научиться: объяснять общие свойства кислотных и щелочных растворов наличием в них ионов водорода и гидроксид - ионной соответственно, а также составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей

Познавательные: умение организовывать свою деятельность.

Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Формирование интереса к новому предмету

П.5

20.09.

7

Свойства ионов.

1

Научатся: Определять реакции ионного обмена, условия их протекания. Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения необратимых реакций и разъяснять их сущность

Получат возможность научиться: приводить примеры реакций ионного обмена, идущих до конца

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Мотивация на учения предмету химия Формируют ответственное отношение к учению

П.6

25.09.

8

Сильные и слабые электролиты. Количественные характеристики процесса электролитической диссоциации

1

Научатся: Давать определения понятий «электролит», неэлектролит», «электролитическая диссоциация».

Давать определения понятий «степень электролитической диссоциации», «сильные электролиты», «слабые электролиты».

Получат возможность научится: Понимать, в чем состоит разница между сильными и слабыми электролитами

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний.

П.7

27.09.

9

Реакции электролитов в водных растворах.

1

Научатся: давать определение понятий «кислота», «основание», «соль» с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Получат возможность научиться: объяснять общие свойства кислотных и щелочных растворов наличием в них ионов водорода и гидроксид-ионной соответственно, а также составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей

Познавательные: умение организовывать свою деятельность.

Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

1.Формирование интереса к новому предмету.

П.8

2.10.

10

Кислоты как электролиты.

1

Научатся: Определять реакции ионного обмена, условия их протекания. Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения необратимых реакций и разъяснять их сущность

Получат возможность научиться: приводить примеры реакций ионного обмена, идущих до конца

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.9

4.10.

11

Основания как электролиты.

1

Научатся: Определять реакции ионного обмена, условия их протекания. Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения необратимых реакций и разъяснять их сущность

Получат возможность научиться: приводить примеры реакций ионного обмена, идущих до конца

Познавательные: умение организовывать свою деятельность.

Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.10

9.10.

12

Соли как электролиты.

1

Научатся: Конкретизировать понятие «ион». Обобщать понятия «катион», «анион». Исследовать свойства растворов электролитов. Давать определение гидролиза солей.

Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций гидролиза солей и определять характер среды растворов солей по их составу

Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы, формировать ответы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями, понимание позиции партнера. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях.

П.11

11.10.

13

Практическая работа №2. «Решение экспериментальных задач по теме: «Растворы. Теория электролитической диссоциации»

1

Научатся: Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать правила техники безопасности. Характеризовать условия течения реакций в растворах электролитов до конца. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Проводить групповые наблюдения во время проведения лабораторных опытов.

Получат возможность научиться: применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов Обсуждать в группах результаты опытов. Объяснять сущность реакций ионного обмена. Распознавать реакции ионного обмена по уравнениям реакций. Составлять ионные уравнения реакций. Составлять сокращённые ионные уравнения реакций

Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранение учебной задачи

Использование знаний для решения учебных задач.

Повт.

П.11

16.10.

14

Контрольная работа№1.по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации»

1

Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний

Повт.

П.

1-11

18.10.

Раздел 2.Элементы – неметаллы и их важнейшие соединения.

Глава 3.Общая характеристика неметаллов (3часа)

15

Элементы – неметаллы в Периодической системе Д.И.Менделеева и в природе.

1

Научатся: Определять закономерности изменения свойств элементов в А-группах, определение понятия аллотропии. Уметь давать общую характеристику элементов и простых веществ подгруппы кислорода, объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере

Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Проявляется устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниям

П.12

23.10.

16

Простые вещества – неметаллы, их состав, строение, общие свойства и способы получения.

1

Научатся: Определять закономерности изменения свойств элементов в А-группах, определение понятия аллотропии. Уметь давать общую характеристику элементов и простых веществ подгруппы кислорода, объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере

Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.13

25.10.

17

Водородные и кислородные соединения неметаллов.

1

Научатся: Определять закономерности изменения свойств элементов в А-группах, определение понятия аллотропии. Уметь давать общую характеристику элементов и простых веществ подгруппы кислорода, объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере

Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы.

Характеризовать аллотропию кислорода и серы как одну из причин многообразия веществ.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формировать цель; составлять план и последовательность действий.

Овладение на уровне общего образования системой знаний

П.13

6.11.

Глава 4. Подгруппа кислорода и её типичные представители(6часов)

18

Общая характеристика элементов подгруппы кислорода и их простых веществ.

1

Научатся: Определять закономерности изменения свойств элементов в А-группах, определение понятия аллотропии. Уметь давать общую характеристику элементов и простых веществ подгруппы кислорода, объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере. Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы. Характеризовать аллотропию кислорода и серы как одну из причин многообразия веществ.

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Регулятивные: умение организовать свою деятельность, определять ее задачи и оценивать достигнутые результаты.

Овладение на уровне общего образования системой знаний.

П.14

8.11.

19

Кислород. Озон.

1

Научатся: Определять закономерности изменения свойств элементов в А-группах, определение понятия аллотропии. Уметь давать общую характеристику элементов и простых веществ подгруппы кислорода, объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере

Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы.

Характеризовать аллотропию кислорода и серы как одну из причин многообразия веществ.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; синтезировать имеющиеся знания; выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли.

Коммуникативные: формирование и развитие творческих способностей.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение на уровне общего образования системой знаний

П.15

13.11.

20

Сера - как простое вещество.

1

Научатся: Характеризовать физические и химические свойства серы, ее аллотропные модификации.

Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительные и восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формировать цель; составлять план и последовательность действий.

Овладение на уровне общего образования системой знаний.

П.16

15.11.

21

Сероводород.

Сульфиды.

1

Научатся: Определять способ получения сероводорода в лаборатории и его свойства..

Получат возможность научиться: Обсуждать и записывать уравнения реакций, характеризующих свойства сероводорода, в ионном виде

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры.

Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний

П.17

20.11.

22

Кислородсодержащие соединения серы(IV)

1

Научатся:Характеризовать оксид серы (IV), давать харатеристику сероводородной и сернистой кислотам, а также их солям.

Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства этих веществ, объяснять причину выпадения кислотных дождей

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формировать цель; составлять план и последовательность действий.

Овладение системой знаний

П.18

22.11.

23

Кислородсодержащие соединения серы(VI)

1

Научатся:Характеризовать оксид серы (VI), серную кислоту, определять свойства разбавленной серной кислоты.

Получат возможность научиться: Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений. Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; синтезировать имеющиеся знания; выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли.

Коммуникативные: формирование и развитие творческих способностей.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний

П.19

27.11.

Глава 5. Подгруппа азота и её типичные представители(8часов)

24

Общая характеристика элементов подгруппы азота.

1

Научатся: применять знание периодической системы и строения атома при характеристике химических элементов. Знать свойства азота.

Получат возможность научиться: объяснять причину химической инертности азота, составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства азота, и разъяснять их с точки зрения представлений об окислительно-восстановительных процессах

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Овладение системой знаний

П.20.

29.11.

25

Азот как элемент и как простое вещество.

1

Научатся: применять знание периодической системы и строения атома при характеристике химических элементов. Знать свойства азота.

Получат возможность научиться: объяснять причину химической инертности азота, составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства азота, и разъяснять их с точки зрения представлений об окислительно-восстановительных процессах

Познавательные: установление причинно-следственных связей и зависимости между объектами. Коммуникативные: планирование цели и способы взаимодействия; обмен мнениями, понимание позиции партнера.

Регулятивные: сохранение учебной задачи; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний

П.21

4.12.

26

Аммиак.

1

Научатся: Определять механизм образования иона аммония, химические свойства аммиака.

Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аммиака, и разъяснять их с точки зрения представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов

Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний

П.22

6.12.

27

Практическая работа №3. «Получение аммиака и его свойств»

1

Научатся: получать аммиак реакцией ионного обмена и доказывать опытным путем, что собранный газ – аммиак

Получат возможность научиться: анализировать результаты опытов и делать обобщающие выводы

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры.

Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний

П.23

11.12.

28

Оксиды азота.

1

Научатся: применять знание периодической системы и строения атома при характеристике химических элементов. Знать свойства азота.

Получат возможность научиться: объяснять причину химической инертности азота, составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства азота, и разъяснять их с точки зрения представлений об окислительно-восстановительных процессах

Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний

П.24

13.12.

29

Азотная кислота и её соли.

1

Научатся: Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты. Устанавливать принадлежность веществ к определённому классу соединений.

Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, лежащих в основе производства азотной кислоты, и разъяснять закономерности их протекания, составлять уравнения реакций между разбавленной и концентрированной азотной кислотой и металлами, объяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формировать цель; составлять план и последовательность действий.

Овладение системой знаний

П.25

18.12.

30

Фосфор как элемент и как простое вещество.

1

Научатся: Характеризовать аллотропные модификации фосфора, свойства белого и красного фосфора.

Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства фосфора

Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний

П.26

20.12.

31

Соединения фосфора.

1

Научатся:Характеризовать свойства фосфорного ангидрида и фосфорной кислоты. Понимать значение минеральных удобрений для растений

Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах, проводить качественную реакцию на фосфат-ион.

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Овладение системой знаний

П.27

25.12.

Глава 6. Подгруппа углерода (8часов)

32

Положение элементов подгруппы углерода в периодической системе, строение атомов.

1

Научатся: Характеризовать элементы IVA-группы (подгруппы углерода) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы.

Познавательные: установление причинно-следственных связей и зависимости между объектами. Коммуникативные: планирование цели и способы взаимодействия; обмен мнениями, понимание позиции партнера.

Регулятивные: сохранение учебной задачи; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний

П.28

27.12.

33

Аллотропные модификации углерода.

1

Получат возможность научиться: Характеризовать аллотропию углерода как одну из причин многообразия веществ.

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Формирование интереса к новому .

П.29

15.01.

34

Адсорбция. Химические свойства углерода.

1

Научатся: Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Соблюдать технику безопасности. Определять свойства простого вещества угля, иметь представление о адсорбции

Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формировать цель; составлять план и последовательность действий.

Овладение системой знаний

П.30

17.01.

35

.Оксиды углерода.

1

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.31

22.01.

36

Угольная кислота и её соли

1

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.32

24.01.

37

Практическая работа №4. «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств»

1

Делать выводы и умозаклю-чения из наблюдений изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

П.33

29.01.

38

Кремний и его свойства. Соединения кремния.

1

Формирование интереса

к конкретному химическому элементу

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.34

31.01.

39

Контрольная работа№2. по теме «Неметаллы»

1

осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Повт.

П.11-

34

5.02.

Раздел 3.Металлы.

Глава 7. Общие свойства металлов(3часа)

40

Элементы – металлы. Особенности строения их атомов. Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева.

1

Научатся: Характеризовать металлы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А-группах.

Получат возможность научиться: Исследовать свойства изучаемых веществ. применять знания о металлической связи для разъяснения физических свойств металлов

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры.

Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Формирование чувства гордости за российскую химическую науку

П.35

7.02.

41

Химические свойства металлов

1

Научатся: пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов, составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства металлов

Получат возможность научиться: объяснять свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Формирование чувства гордости

за российскую химическую науку

П.36

12.02.

42

Сплавы.

1

Научатся: Определять особенности состава и свойств чугуна и стали, дюралюминия, бронзы

Получат возможность научиться: разъяснять проблемы безотходных производств в металлургии. Знать состав и строение сплавов, отличие от металлов. Уметь объяснять, почему в технике широко используют сплавы

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.37

14.02.

Глава 8.Металлы главных и побочных подгрупп (7 часов)

43

Характеристика элементов IA – группы периодической системы и образуемых ими простых веществ.

1

Научатся:характеризовать щелочные металлы по положению в периодической таблице и строению атомов

Получат возможность научиться составлять уравнения реакций, характеризующих свойства щелочных металлов и их соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов

Познавательные: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.38

19.02.

44

Металлы IIА группы периодической системы Д.И.Менделеева и их важнейшие соединения.

1

Научатся: характеризовать элементы IIА-группы по положению в периодической таблице и строению атомов

Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства магния и его соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах.

Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.39

21.02.

45

Распространение и роль металлов IIА группы в природе. Жёсткость воды.

1

Научатся: характеризовать элементы IIА- группы по положению в периодической таблице и строению атомов

Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства кальция и его соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. Знать качественную реакцию на ион кальция. Знать, чем обусловлена жесткость воды. Уметь разъяснять способы устранения жесткости

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры.

Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.40

26.02.

46

Алюминий.

1

Научатся: составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства алюминия

Получат возможность научиться: объяснять эти реакции в свете представлений обокислительно-восстановительных процессов

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.41

28.02.

47

Железо и его важнейшие

соединения.

1

Научатся: Обсуждать строение атома железа, физические и химические свойства железа

Получат возможность научиться: разъяснять свойства железа в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; синтезировать имеющиеся знания; выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли.

Коммуникативные: формирование и развитие творческих способностей.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.42

5.03.

48

Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы»

1

Научатся: выполнять экспериментальные задачи индивидуально разными способами

Получат возможность научиться: выбирать наиболее рациональный ход решения, делать выводы на основании наблюдений

Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому

учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Повт.

П.42

7.03.

49

Контрольная работа№3.по теме «Металлы»

1

Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формировать цель; составлять план и последовательность действий.

Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями и способам решения задач

Повт.

П.35-42

12.03.

Раздел IV.Общие сведения об органических соединениях.

Глава 9.Углеводороды (5часов)

50

Возникновение и развитие органической химии – химии соединений углерода.

1

Научатся: Обсуждать основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова

Получат возможность научиться: записывать структурные формулы органических веществ на примере алканов

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.43

14.03.

51

Классификация углеводородов.

1

Научатся: определять молекулярные формулы глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы, качественную реакцию на глюкозу и крахмал, биологическую роль глюкозы и сахарозы

Получат возможность научиться: определять сходства и различие крахмала и целлюлозы

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Овладение системой знаний

П.44

19.03.

52

Физические и химические свойства предельных углеводородов (алканы).

1

Научатся: Обсуждать отдельных представителей алканов (метан, этан, пропан, бутан), их физические и химические свойства, определения гомологов, гомологического ряда

Получат возможность научиться: составлять структурные формулы алканов

Познавательные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.45

21.03.

53

Непредельные углеводороды непредельного ряда (алкены).

1

Научатся: Составлять структурную формулу этилена, его физические и химические свойства, качественные реакции на непредельные углеводороды.

Получат возможность научиться: составлять структурные формулы гомологов этилена

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.46

2.04.

54

Непредельные углеводороды ацетиленового ряда (алкины)

1

Научатся: Составлять структурную формулу ацетилена, его физические и химические свойства, качественные реакции на непредельные углеводороды.

Получат возможность научиться: составлять структурные формулы гомологов ацетилена

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.47

4.04.

Глава 10.Кислородсодержащие органические соединения (2часа)

55

Спирты.

1

Научатся: Обсуждать определение спиртов, общую формулу спиртов, физиологическое действие метанола и этанола на организм

Получат возможность научиться составлять уравнения реакций, характеризующих свойства спиртов

Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.48

9.04.

56

Предельные одноосновные карбоновые кислоты.

1

Научатся: определять формулы муравьиной и уксусной кислот, иметь представление о сложных эфирах

Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства кислот, на примере муравьиной и уксусной кислот. состав, физические свойства, применение и биологическую роль жиров

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществление пошагового и итогового контроля.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.49

11.04.

Глава 11.Биологически важные органические (жиры, углеводы, белки)(3часа)

57

Жиры

1

Научатся: определять формулы муравьиной и уксусной кислот, иметь представление о сложных эфирах

Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства кислот, на примере муравьиной и уксусной кислот.состав, физические свойства, применение и биологическую роль жиров

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществление пошагового и итогового контроля.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.50

16.04.

58

Углеводы

1

Научатся: определять молекулярные формулы глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы, качественную реакцию на глюкозу и крахмал, биологическую роль глюкозы и сахарозы

Получат возможность научиться: определять сходства и различие крахмала и целлюлозы

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.51

18.04.

59

Белки

1

Научатся: определять молекулярные формулы глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы, качественную реакцию на глюкозу и крахмал, биологическую роль глюкозы и сахарозы

Получат возможность научиться: определять сходства и различие крахмала и целлюлозы

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.52

23.04.

Раздел V. Химия и жизнь.

Глава 12.Человек в мире веществ (5часов)

60

Вещества, вредные для здоровья человека и окружающей среды.

1

Научатся: Обсуждать определение спиртов, общую формулу спиртов, физиологическое действие метанола и этанола на организм

Получат возможность научиться составлять уравнения реакций, характеризующих свойства спиртов

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний

П.53

25.04.

61

Полимеры и жизнь.

1

Научатся: Составлять структурную формулу ацетилена, его физические и химические свойства

Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства ацетилена

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; синтезировать имеющиеся знания; выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли.

Коммуникативные: формирование и развитие творческих способностей.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний

П.54

30.04.

62

Химия и здоровье человека.

1

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры.

Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний

П.55

2.05.

63

Минеральные удобрения на вашем участке.

1

Познавательные: установление причинно-следственных связей и зависимости между объектами. Коммуникативные: планирование цели и способы взаимодействия; обмен мнениями, понимание позиции партнера.

Регулятивные: сохранение учебной задачи; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний

П.56

7.05.

64

Практическая работа №6 «Минеральные удобрения»

1

Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний

Повт.

П.56

14.05.

Глава 13. Производство неорганических веществ и их применение (5часов).

65

Химическая технология как наука.

1

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Овладение системой знаний

П.57

16.05.

66

Металлургия.

1

Осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

П.58

21.05

67

Контрольная работа№4.по теме «Органические вещества»

1

Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формировать цель; составлять план и последовательность действий.

Развитие самоопределения и адекватного оценивания своих достижений в применении знаний в новой ситуации

Повт.

П.42-

58

23.05.

68

Повторение

1

Научатся: обобщать основные понятия курса химии 9 класс

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществление пошагового и итогового контроля

Овладение системой знаний

Повт.

П.1-

58

23.05.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области