Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Семицветик»
Конспект спортивного развлечения «Мы - юные строители»,
приуроченного к 100-летию Бориса Заходера
по мотивам стихотворения «Строители».
(старший возраст)
Подготовили и провели:
Тихонова Наталья Юрьевна,
Инструктор по физической культуре.
Качунина Лилия Борисовна,
Инструктор по физической культуре (бассейн)
Подпрятова Ольга Владимировна
Воспитатель.
Павловский Посад 2018г.
Спортивный праздник посвященный
100-летию Бориса Заходера, по мотивам стихотворения «Строители»
«Мы - юные строители»
Цель: создать условия для формирования и развития интереса к спорту. Формировать чувство уважения друг к другу, желание помогать животным.
Задачи:
Развивающие
способствовать развитию физических навыков;
развивать способность лазить, прыгать, умение держать равновесие;
создавать условия для конструирования;
Образовательные
используя игровую ситуацию, познакомить детей с элементами строительства;
продолжать знакомить детей с конструированием;
Воспитательные
воспитывать умение играть сообща;
воспитывать культуру поведения и уважения друг к другу;
воспитывать заботу о животных.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы:
практические: игровая ситуация, эстафета, подвижные игры;
словесные: беседа, рассказывание стихотворения «Строители», проговаривание новых слов.
Материалы и оборудование:
музыкальное сопровождение;
дополнительное физкультурное и игровое оборудование - дуги, тоннели, скамья, маты, маленькие мягкие модули, мягкие прямоугольники «кирпичи», мешочки с песком.
Предварительная работа:
беседа о писателе Б. Заходере;
прослушивание стихотворения Б. Заходера «Строители»;
разучивание упражнений;
обучение прыжкам в длинну.
Организация:
Проведение беседы: «Борис Заходер - детский писатель. Прослушивание стихотворения «Строители», беседа с детьми о стихотворении.
Формы организации совместной деятельности:
Двигательная:Эстафета.
Игровая:Игровая ситуация: мы - юные строители.
Коммуникативная:Беседа, вопросы к детям.
Музыкально-художественная:Прослушивание музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Ведущая - инструктор по физкультуре.
Участники путешествия - дети старшей группы.
Ход образовательной деятельности:
Подготовительная часть. (5 мин.)
Дети входят в спортивный зал. Строятся по росту.
Инструктор: Ребята, сейчас мы прослушали стихотворение, как вы думаете, как оно называется?
Дети: «Строители»
Инструктор: «А вы хотели бы стать строителями? У нас гости! Кто это?»
Дети: «Медвежонок и собачка!»
Инструктор: «У них нет дома. А давайте вместе построим им домики!»
Дети: «Да!»
Инструктор: «Только для этого нам понадобится много сил, а мы знаем, что бы быть сильными нужно заниматься спортом! На разминку становись!»
Дети выполняют специальный подготовительный комплекс физических упражнений под музыку.
Инструктор: «Теперь можно начинать нашу стройку! Только помните, что нужно внимательно слушать задания и помогать друг другу. Мы знаем, и будем соблюдать правила поведения в спортивном зале. Правда, ребята?
Дети: Да! (хором)
II. Основная часть. (20 мин.)
Построение. Разделение на 2 команды по расчету на первый, второй.
Инструктор: «Из чего строят дома?»
Ответы детей.
Инструктор: «Да, из кирпича строят много домов! А как скрепить кирпич, что бы он был прочным?»
Ответы детей.
Инструктор: «Перед нами тоннель, пройдя через который мы добудем песок, что бы сделать раствор цемента! Сложим его в тележку».
Эстафета «Пролезь, не задень!»
Инструктор: «У нас есть цемент, нужно положить его на фундамент!»
Упражнение на равновесие.
Инструктор: «Какие все молодцы! Как аккуратно и быстро вы положили мешочки с цементом! А что же мы положим на цемент?»
Дети: «Кирпичи!»
Инструктор: «Правильно. Но что бы их достать нужно прыгнуть очень далеко! Главное на стройке соблюдать правила поведения! Вы их знаете?»
Ответы детей.
Инструктор: «Правильно! Тогда приступаем! Друг за другом на 2 ножки приземлись! Каждому готов кирпич, положи его на место!»
Прыжки в длину.
Инструктор: «Вот и готовы домики для наших животных! Всем зверям нужен дом, забота и хорошее отношение. Поздравляю вас дети, с успешным строительством домиков для Медвежонка и Собачки!»
III. Заключительная часть.
Инструктор: - «Вот и готовы домики для наших животных! Всем зверям нужен дом, забота и хорошее отношение. Поздравляю вас дети, с успешным строительством домиков для Медвежонка и Собачки!»
Подведение итогов.
Обе команды показали прекрасные результаты! Дети, вам понравилось наше занятие? Что для вас было интересным? Что запомнилось?
Варианты усложнения:
Если основные образовательные задачи выполнены, а время ещё осталось, то детям предлагается еще одна подвижная игра по заданной тематике.
Используемая литература:
1. Веракса Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» 2015год.
2. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» 2016год.
3. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры для дошкольников» 2015 год.