Развлечение для детей средней группы «Берегите нашу планету»
Цель: Систематизировать знания детей о природе, развивать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- Формировать у детей целостное восприятие мира природы.
- Развивать внимание, память, расширять словарный запас и кругозор детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе, любви к родному краю.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в украшенный зал, встают полукругом.
Ведущая: Здравствуйте, дети. Мы пришли в наш нарядный зал сегодня, чтобы поговорить о нашей планете Земля. Земля – наш общий дом, где живут люди и птицы, мотыльки и пчёлки. Наши ребята хотят рассказать о нашей планете.
1.Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
2.Красивая наша планета Земля!Моря, океаны, леса и поля,Ветра и туманы, дожди и снега:Землянину каждому ты дорога!3.Уютная наша планета - Земля.Здесь все-для комфорта, здесь все-для жилья.Планету украсили люди труда,Построив дороги, сады, города.
4.Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
5.Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Звучит песня «То берёзка, то рябинка…» в записи. (дети слушают и подпевают)
Ведущая: Ребята, нам пришло письмо от Королевы Природы, в нём она приглашает нас к себе в гости, в лес. Ну, что, принимаем приглашение?
Дети отвечают:( Да).
Ведущая: Тогда отправляемся в путь! Мы поедем на паровозике.
Дети становятся паровозиком и под музыку едут в лес.
Музыка затихает, дети садятся на стульчики.
Под музыку «Голоса птиц» входит Королева Природы».
К.П.: Здравствуйте, дорогие друзья! Рада вас видеть в моём лесу! Вам уже знакомы мои владения и жители леса. А вы знаете правила поведения в лесу? (Да).
Давайте их перечислим. (Дети перечисляют правила поведения в лесу)
К.П.: Молодцы, хорошо знаете правила. Ребята, а вы знаете, какая работа ведётся по охране природы? (Нет).
Ведущая показывает презентацию «Охрана природы». (Сажают новые леса; очищают реки и водоёмы от мусора; создают заповедники; охраняют редких животных, птиц и растения занося их в КАСНУЮ КНИГУ)
К.П.: Вот вы и узнали, как охраняют природу. А я вас приглашаю поиграть на цветочную полянку.
Игра «Собери ромашку» (дети на ковре составляют цветы из серединки и лепестков)
Ведущая: Ребята, если мы будем создавать такие поляны цветов, то мы не навредим природе.
К.П.: Ребята, а с цветами тесно связаны насекомые. Отгадайте про них загадки.
Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто. (Стрекоза)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил! (Комар)
Встреча с ней — одна беда,
Нос — как острая игла,
В щель забьется, вроде спит,
Только тронешь — зажужжит. (Оса)
По листочку я ползу
На себе свой дом несу.
Знают все, что я не прытка,
А зовут меня. (Улитка)
Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдёте вы. (Червяк)
Ведущая: Мы очень бережно относимся к насекомым. И понимаем, что без бабочек, стрекоз, кузнечиков и муравьёв наши полянки не заиграют яркими красками цветов.
Дорогая Природа, а дети у нас, знают аэробику «Червячки» и сейчас они её нам покажут.
Аэробика «Червячки»
К.П.: Молодцы, вы совсем как настоящие червячки. А вы знаете, кто кушает червячков? (Птицы)
Конечно вы правы, это птицы. А каких вы знаете птиц?
Дети перечисляют (воробьи, синицы, голуби, вороны).
Сейчас мы проверим, как вы умеете за ними ухаживать.
Аттракцион «Накорми птичек» (дети ложкой переносят крупу из ведёрка в кормушку)
Ведущая: Молодцы, всех птиц накормили. А кто ещё живёт в лесу? (Звери).
Правильно, каких зверей вы знаете?
Дети отвечают (волк, медведь, заяц, лиса, белка).
Ребята, а хотите с мишкой поиграть? (Да).
Подвижная игра «У медведя во бору».
К.П.: Хорошо с мишкой поиграли, спасибо вам, развеселили косолапого. Зверюшек надо уважать и не надо истреблять. Вот погуляли мы с мишкой по лесу, набрали грибов, ягод, орехов, а лес ещё и воздух очищает, спасает землю от засухи и украшает нашу землю. Поэтому ветки на деревьях ломать нельзя, листья срывать без надобности тоже не следует, гнёзда разрушать и пугать зверей – запрещается, и костры разжигать так же запрещено! Эти правила вы должны хорошо запомнить и всегда им следовать при посещении леса!
Ведущая: Спасибо, Королева Природы, мы запомнили все твои наказы, и обещаем их соблюдать.
К.П.: Вы хорошие ребята, я вижу, что после этой прогулки по лесу, каждый из вас стал моим другом, берегите природу! Будьте здоровыми и счастливыми! На память о нашей встрече, я дарю вам глобус. Глядя на него помните, что Земля – это наш дом. Берегите её.
Ведущая: А теперь, давайте станцуем общий танец «Дружба».
После танца Королева Природы прощается с детьми.
К.П.: До скорой встречи, дети.
Ведущая: Нам пора возвращаться в детский сад, садимся все на паровозик.
(Дети выстраиваются паровозиком и под музыку едут по залу)
Ведущая: Вот, мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие? (Да).