Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


статья "Декоративно- прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников."

Обмен опыта с коллегами.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Декоративно- прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников.

Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид художественной творческой деятельности позволяет одновременно с формированием эстетического вкуса, развивать и патриотические чувства детей дошкольного возраста, творческие способности. Также позволяет познакомиться с историей своего народа, их обычаями, традициями через занятия рисованием, лепкой, аппликацией, занятиями по познавательному и речевому развитию, совместным участием взрослых и детей в тематических вечерах, творческих проектах.

Меня заинтересовал вопрос развития творческих способностей детей по средствам занятия декоративно- прикладным творчеством. Анализируя заинтересованность родителей и коллег по данному вопросу, я сделала вывод о том, что только грамотно выстроенный педагогический процесс развития и воспитания дошкольников взрослыми, совместное творчество родителей, педагогов и детей, создание необходимых условий для всестороннего развития дошкольников помогут сформировать не только представление об окружающем мире в целом, но и позволят познакомиться с историей своего народа, их жизнью, а также народными промыслами.

Работая над вопросом знакомства, а в дальнейшем освоения приемов выполнения творческих заданий, связанных с народными промыслами русского народа, я постаралась выстроить систему, помогающую мне достичь поставленных целей. Первым этапов в работе, конечно, было знакомство с историей своих предков, своей страны, их быта, традиций и обычаев. На этом этапе в рамках занятий, я проводила беседы с детьми старшего дошкольного возраста, демонстрировала наглядные материалы, побуждала детей к рассказам об их семье, традициях и обычаях, которые известны им. Также с детьми были организованы виртуальные экскурсии в музеи своего города, музеи народных костюмов. Вторым этапом на занятиях по художественно-эстетическому было предложено детям попробовать выполнить различного рода поделки, аппликации, роспись и рисунки в различных техниках. Чтобы детям было проще и доступнее освоить техники выполнения, например, росписи была организована выставка деревянной посуды, показан пошаговый мастер- класс по Хохломской росписи. Многие творческие работы на занятиях помогали дошкольникам не только развивать творческие способности, развивать мелкую моторику руки, воспитывать любознательность и усидчивость при работе, а также создавали благоприятную обстановку и теплую атмосферу в группе. Третьим этапом работы явилось совместное творчество с родителями воспитанников, в рамках которого прошел организованный мною мастер- класс по выполнению кукол- оберегов из ткани, просмотр фильма о русских рукодельницах. Создавая кукол, на мероприятии царила атмосфера спокойствия, умиротворения, желания вновь вспомнить свои корни, освоить новые техники рукоделия и создания новых неповторимых вещей. Конечно все это способствует и налаживанию контакта между поколениями, позволяет расширить кругозор взрослых и детей, воспитывает чувства патриотизма и уважения к истории своего народа. Итогом работы данного этапа явилась организованная выставка в группе: «Ярмарка народных промыслов». В ней приняли не только участие педагоги группы, но и семьи воспитанников, сами дошкольники. Были представлены работы в различных техниках, каждая из которых передавала свое настроение, теплоту рук и души людей. Все участники были отмечены грамотами и благодарственными письмами.

Большая работа была проведена мною по оформлению патриотического уголка группы, в которой активное участие принимали и дети, и их семьи. Все содержимое этого уголка находится в доступном виде для детей, постоянно пополняется и безусловно помогает воспитывать в дошкольниках патриотические чувства и уважение в своей стране, семье, истории совей Родины.

Таким образом, занимаясь всесторонним развитием дошкольников, созданием необходимых условий для развития творческих способностей детей, формированием умений и навыков в выполнении творческих проектов, можно сделать вывод, что научить ребенка видеть вокруг прекрасное, ценить созданное веками богатство окружающего мира может только человек творческий, любознательный, открытый миру. Поэтому в своей работе я буду продолжать искать новые пути своего развития, знакомиться с новыми открытиями и беречь тот опыт, который позволяет мне научить детей чему-то новому, помогает развивать в них таланты, способности, умение верить в себя и самовыражаться.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области