Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57164 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательного компонента «Развитие речи» образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы разработан с целью: совершенствования умений детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Задачи: 1. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины. 2. Учить составлять подробные и интересные рассказы-описания по картине, побуждая детей к речевым высказываниям, к ответам –доказательствам при решении речевой логической задачи. 3. Учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого рассказа. 3. Воспитывать у детей эстетические чувства.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

образовательного компонента «Развитие речи» образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы

Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней»

Воспитатель МАДОУ «Малыш»,

г.Ноябрьск, ЯНАО

Зыкова Лариса Анатольевна

Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Задачи:

1. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины.

2. Учить составлять подробные и интересные рассказы-описания по картине, побуждая детей к речевым высказываниям, к ответам –доказательствам при решении речевой логической задачи.

3. Учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого рассказа.

3. Воспитывать у детей эстетические чувства.

Материал: картина «Осенний день», звездочки для поощрения, натуральные листья различных пород деревьев.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организую детей на занятие, попрошу их подойти к окошку и из окна понаблюдаем с детьми за погодой на улице.

Загадка об осени:

Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья. 

Задаю детям вопросы о состоянии погоды, предлагаю им вспомнить стихотворения об осени. Затем сообщаю, что будет очень интересное занятие, сегодня я вам покажу картину (ставлю картину на мольберт)

-Как бы вы назвали эту картину?

- Какое время года изобразил художник? как об этом сказать одним предложением?

- Верно, художник изобразил осенний день и точно также назвал свою картину- «Осенний день». Но как вы догадались, что на картине день?

- На улице светло. Дети возвращаются из школы. Гуляет бабушка с внуком.

- А почему вы решили, что день осенний?

- Листья на деревьях пожелтели, покраснели, опадают. Дети начали учиться. На прилавках овощной палатки дары осени.

- Какой осенний день на этой картине?

- Теплый, солнечный.

-В теплый, солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это показано на картине?

- Синее небо и яркие желтые кроны деревьев. Желтые и синие тона радуют глаз, веселят.

Даю детям речевой образец рассказа по картине:

- На дворе теплый осенний день. Синее небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз, манят на улицу.

Не спеша, возвращаются из школы дети. Одного из мальчиков встретила мама. У нее на поводке собачка. На собаку загляделся мальчик. Он стоит около прилавка с овощами и ждет бабушку. Бабушка покупает овощи и разговаривает с продавцом. Обе женщины улыбаются, радуясь погожему дню.

В погожий осенний день трудно усидеть дома - тянет на улицу! Не спеша идут школьники. Первоклассника встретила мама. У нее на поводке собачка. С собачки не спускает глаз мальчик – дошкольник. Он стоит около прилавка с овощами, ждет бабушку.

- Вам понравился мой рассказ?

-Чем он вам понравился?

-Что особенно понравилось в моем рассказе?

Физкультминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Теперь будем учиться составлять рассказы по картинке.

Слушаем рассказы по картине 2-3 детей; в случае затруднения предлагаю детям помочь рассказчику, подсказываю детям слова и фразы, для выразительного описания.

Каждый рассказ анализируем с участием всех детей группы, поощряю детей.

Затем предлагаю детям придумать свое название картины, поощряю за творчество и сообразительность.

В конце занятия провожу с детьми дидактическую игру «Угадай, с какой ветки эти детки?» (дети рассматривают листья с деревьев и называют это дерево). Определяем победителей в игре, награждаем.

Подвожу итог НОД, поощряю детей, стимулирую звездочками.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области