Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Буклет "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

народная музыка, дети имитируют игру на музыкальных инструментах.

Игра «Ожившие предметы»

Предложите ребёнку пофантазировать на тему, какой был бы характер, например, у утюга, если тот ожил? А у телефона? А как

бы вела себя микроволновка? Вы можете подвергнуть оживлению любой предмет.

(Можете на досуге нарисовать несколько пар глаз и ртов, которые можно будет в процессе игры приклеить скотчем к оживляемым предметам).

Игра «Игровые диалоги»

Цель: Учить детей импровизировать, сочиняя диалоги с опорой на наглядность.

По небу плыла огромная лохматая туча. Вдруг она увидела цветок

(пчёлку, клоунов, дерево...), о чем она подумала? Что она могла им сказать?

Однажды утром девочка проснулась и говорит: «Я видела плохой сон». Какой сон она могла видеть?

Жила- была праздничная свеча. Она с нетерпением ждала, когда же начнётся праздник. И вот он наступил. Свечу зажгли и поставили на стол. Что было дальше?

О чём может думать один карандаш, лёжа в коробке карандашей?

Что могут думать книжка, швабра, чашка, ложка, вилка и т.д.

Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Что ему делать?

О чём может думать и говорить пчёлка, о чём, видя пчёлку может говорить цветок?

Игра «Несуществующее животное»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:" Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит? "

Игра «Продолжи рисунок»

Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Ход игры: простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?

Игра «Клякса»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Материал: листы бумаги, на которых нанесены кляксы.

Ход игры: Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше.

Городское методическое объединение

по художественно-эстетическому развитию

детей старшего дошкольного возраста

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

"В каждом ребенке солнце. Только дайте ему светить"

(Сократ)

г. Тобольск, 2017

«Каждый — гениален. Но если вы будете судить рыбу по ее способности лазать по деревьям, она всю жизнь проживет с верой в свою глупость»

(Альберт Эйнштейн)

Творческим потенциалом обладает каждый ребенок, но способность к его развитию и реализации зависит от того, как воспитывающий взрослый реагирует на проявление спонтанной активности ребенка.

Принципы организации деятельности ребенка:

Свобода выбора

Развитие индивидуальности

Раскрытие личных интересов и склонностей

Построение пространства саморазвития

Ориентация на интеллектуальную инициативу ребенка

Развитие собственной творческой практики

Рекомендации педагогам:

-обеспечение доброжелательной благоприятной атмосферы;

- обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития  его любознательности;

-поощрение высказывания оригинальных идей;

-использование личного примера творческого подхода к решению проблем;

-обеспечение возможностей для упражнения и практики;

-предоставление детям возможности активно задавать вопросы;

-планомерное  обогащение жизненного опыта детей;

-совместные (обучающие) игры с детьми, направленные на передачу им игрового опыта;

-активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач, способствующего вступлению детей во взаимодействие друг с другом.

«Радость необходима для творчества»

(Эдвард Григ)

Игры и упражнения на развитие творческого потенциала

Упражнения на развитие мимики.

Цель: Развивать пантомимические навыки, воображение.

У нас в руках яблоко, большое- пребольшое. Вы широко открыли рот кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берёте второе яблоко, откусываете. кислое. Вы берёте третье яблоко. Кусаете - сладкое.

Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

Посмотрите, сколько конфет лежит на тарелочке! Берите. Разворачивайте, попробуйте. Эта конфета кислая. А эта -сладкая.

Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.

Упражнение «Кто живёт на дереве?»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением птиц (сова, голубь…)- Знакомы ли вам эти птицы?

- Представьте, что вы попали на дерево и превратились в этих птиц. Вы не говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.

Игра «Предметы сменили работу»

Цель: развивать творческое воображение.

Смысл игры заключается в том, чтобы дети придумали знакомому предмету (утюгу, пульту от телевизора, мелу, газете) новые возможности, ответили на вопрос: “А какую еще работу может выполнять этот предмет?”

Игра «Представьте»

Цель: Развивать пантомимические и имитационные навыки.

- Представьте себе, что у вас в руках музыкальные инструменты, а я -дирижёр. Я взмахну палочкой, и «заиграет» оркестр.

(Включается инструментальная

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области