народная музыка, дети имитируют игру на музыкальных инструментах.
Игра «Ожившие предметы»
Предложите ребёнку пофантазировать на тему, какой был бы характер, например, у утюга, если тот ожил? А у телефона? А как
бы вела себя микроволновка? Вы можете подвергнуть оживлению любой предмет.
(Можете на досуге нарисовать несколько пар глаз и ртов, которые можно будет в процессе игры приклеить скотчем к оживляемым предметам).
Игра «Игровые диалоги»
Цель: Учить детей импровизировать, сочиняя диалоги с опорой на наглядность.
По небу плыла огромная лохматая туча. Вдруг она увидела цветок
(пчёлку, клоунов, дерево...), о чем она подумала? Что она могла им сказать?
Однажды утром девочка проснулась и говорит: «Я видела плохой сон». Какой сон она могла видеть?
Жила- была праздничная свеча. Она с нетерпением ждала, когда же начнётся праздник. И вот он наступил. Свечу зажгли и поставили на стол. Что было дальше?
О чём может думать один карандаш, лёжа в коробке карандашей?
Что могут думать книжка, швабра, чашка, ложка, вилка и т.д.
Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Что ему делать?
О чём может думать и говорить пчёлка, о чём, видя пчёлку может говорить цветок?
Игра «Несуществующее животное»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Ход игры: Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:" Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит? "
Игра «Продолжи рисунок»
Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
Ход игры: простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?
Игра «Клякса»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Материал: листы бумаги, на которых нанесены кляксы.
Ход игры: Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше.
Городское методическое объединение
по художественно-эстетическому развитию
детей старшего дошкольного возраста
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
"В каждом ребенке солнце. Только дайте ему светить"
(Сократ)
г. Тобольск, 2017
«Каждый — гениален. Но если вы будете судить рыбу по ее способности лазать по деревьям, она всю жизнь проживет с верой в свою глупость»
(Альберт Эйнштейн)
Творческим потенциалом обладает каждый ребенок, но способность к его развитию и реализации зависит от того, как воспитывающий взрослый реагирует на проявление спонтанной активности ребенка.
Принципы организации деятельности ребенка:
Свобода выбора
Развитие индивидуальности
Раскрытие личных интересов и склонностей
Построение пространства саморазвития
Ориентация на интеллектуальную инициативу ребенка
Развитие собственной творческой практики
Рекомендации педагогам:
-обеспечение доброжелательной благоприятной атмосферы;
- обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности;
-поощрение высказывания оригинальных идей;
-использование личного примера творческого подхода к решению проблем;
-обеспечение возможностей для упражнения и практики;
-предоставление детям возможности активно задавать вопросы;
-планомерное обогащение жизненного опыта детей;
-совместные (обучающие) игры с детьми, направленные на передачу им игрового опыта;
-активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач, способствующего вступлению детей во взаимодействие друг с другом.
«Радость необходима для творчества»
(Эдвард Григ)
Игры и упражнения на развитие творческого потенциала
Упражнения на развитие мимики.
Цель: Развивать пантомимические навыки, воображение.
У нас в руках яблоко, большое- пребольшое. Вы широко открыли рот кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берёте второе яблоко, откусываете. кислое. Вы берёте третье яблоко. Кусаете - сладкое.
Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
Посмотрите, сколько конфет лежит на тарелочке! Берите. Разворачивайте, попробуйте. Эта конфета кислая. А эта -сладкая.
Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.
Упражнение «Кто живёт на дереве?»
Цель: Развивать пантомимические навыки.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением птиц (сова, голубь…)- Знакомы ли вам эти птицы?
- Представьте, что вы попали на дерево и превратились в этих птиц. Вы не говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.
Игра «Предметы сменили работу»
Цель: развивать творческое воображение.
Смысл игры заключается в том, чтобы дети придумали знакомому предмету (утюгу, пульту от телевизора, мелу, газете) новые возможности, ответили на вопрос: “А какую еще работу может выполнять этот предмет?”
Игра «Представьте»
Цель: Развивать пантомимические и имитационные навыки.
- Представьте себе, что у вас в руках музыкальные инструменты, а я -дирижёр. Я взмахну палочкой, и «заиграет» оркестр.
(Включается инструментальная