Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в средней группе
«Как медведь весну встречал»
(интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)
Цель: развивать двигательную активность детей.
Задачи:
- учить понимать смысл художественного произведения;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить действовать в соответствии с содержанием художественного произведения;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- воспитывать умение действовать дружно, быть внимательными.
Оборудование: игрушка-мишка, маска медведя, подснежник, пеньки-4шт., обручи-4 шт., дуга.
Дети входят в зал под пение птиц и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, угадайте, про кого эта загадка?
Он большой и косолапый,
Мед он ест из ульев лапой,
Он веселый шалунишка
Ну, конечно, это…(мишка).
- Ребята, а что мишка делает зимой?
Дети: Спит в берлоге.
В.: А сейчас какое время года?
Дети: Весна.
В.: Сейчас о весне нам ребята прочитают стихотворение.
Тают льдинки и сосульки,
И ручьи к реке стекают.
Весело крича нам с неба-
С юга птицы прилетают.
Просыпаются деревья,
На них почки набухают.
Радуясь теплу и солнцу,
Цветы в поле расцветают.
В.: Ребята, а что делает мишка весной? (ответы детей)
Читаю стихотворение «Как Мишка проснулся» С. Северный
Вопросы:
-Что делал медведь в берлоге?
- Что его разбудило?
- И что случилось с мишкой?
В.: А мы сегодня отправимся в сказку и узнаем, как медведь встречал весну. Итак, наступила весна, медведь выбирается из своей берлоги. Давайте покажем, как он это делает.
Ритмопластическое упражнение «Медведь»
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
(Дети лежат на спине, руки вдоль туловища, глаза закрыты; спокойно и глубоко дышат)
Спал всю зимы до весны
И, наверно, видел сны.
(Вытягивают носки ног и сгибают ноги в голеностопном суставе, глаза закрыты - «мишке снится, как он гуляет по траве»)
Вдруг проснулся косолапый,
(Поворачивают головы вправо и влево)
Слышит, каплет-
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
(Разводят руки в стороны и выполняют поворот туловища вправо, хлопая левой ладонью по правой, возвращаясь в и.п. Повторяют то же влево. Выполняют 3-4 раза).
И вскочил.
(Садятся, поставив руки на пояс, ноги вытянуты прямо).
Кругом вода!
(Выполняют поворот корпуса вправо, касаясь правой рукой пола позади себя, и возвращаются в и.п.. То же повторяют влево. Выполняют упражнение 4-5 раз).
Заспешил медведь наружу.
Заливает! Не до сна!
( Наклоняют корпус вперед, касаясь руками носков ног. Выполняют 4-6 раз)
Вылез он и видит: лужи,
Тает снег…
Пришла весна!
(Ходят на четвереньках в свободном направлении)
В.: Выбрался медведь из берлоги и первым, что он увидел, был маленький нежный цветок – подснежник. Мишка наклонился к нему и понюхал – вот так!
Дыхательное упражнение «Цветок»
(по Б. Толкачеву)
Зажмурившись, дети делают носом спокойный продолжительный вдох (задержка дыхания), на продолжительном выдохе тихо произносят: «А-а-ах!».
В.: А подснежник заговорил с медведем.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Я родился!
Я родился!
(Дети прикасаются ладонями к груди и поднимают руки вверх – 2 раза)
Снег пробил,
(Складывают ладони перед грудью в «бутон» и поднимают руки на уровень глаз)
На свет явился!
(Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны)
Ух, какой ты, снег, колючий,
(Грозят указательным пальцем)
Ты холодный, снег, и злющий.
(Скрещивают руки на груди и хлопают ладонями по плечам)
О морозах зря мечтаешь,
(Водят указательным пальцем вправо-влево)
Очень скоро ты растаешь,
( Машут ладонями движением от себя)
Уплывешь потоком в речку
(Производят волнообразные движения руками)
И не скажешь ни словечка!
(В конце прижимают указательный палец к губам)
В.: Посмотрел медведь по сторонам – все его друзья радуются весне. Медведь обрадовался старым знакомым и стал с ними здороваться.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг!
(Дети вытягивают правую руку в сторону)
Здравствуй, друг!
(Вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг,
(Берутся за руки)
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
(Идут по кругу)
Здравствуй, зайка!
Здравствуй, еж!
(Машут над головой правой рукой, затем левой)
До чего же день хорош.
(Поднимают обе руки вверх)
Белка, здравствуй!
Волк, привет!
(Машут правой рукой над головой, затем левой)
-Здравствуйте!- звучит в ответ.
(Протягивают руки вперед)
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Становись скорее в круг,
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
(Повторяют движения)
В.: А зверята весело по лесным тропинкам прыгают, между пенечков бегают. Давайте, покажем, как они это делают.
(Бег между предметами)
- Увидели чью то норку, и решили посмотреть, кто там живет.
(Проползание под дугами).
- Захотелось зверятам наведаться в соседний лес, который рос на другом берегу реки, а там ледоход. И стали они по «льдинкам» прыгать.
(Прыжки из обруча в обруч)
В.: А тут сияет солнышко, освещает ярким светом лесную полянку, всем весело, и все играют. Давайте и мы поиграем с мишкой.
Подвижная игра «Догонялки с мишкой»
Сел мишутка на пенек,
И заснул он на часок.
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга сидит «мишка» и «спит»).
Ну-ка, мишка, хватит спать,
Лучше будем мы играть.
(Грозят ему пальцем)
Ты вставай и не зевай,
(Хлопают в ладоши, «мишка» встает и потягивается)
Нас скорее догоняй.
(Дети убегают, «мишка» старается их поймать).
В.: А солнышко весеннее все ярче сияет, всех будит:
- Весна пришла! Просыпайся, природа!