Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Перспективный план по ранней профориентации дошкольников.

Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Перспективный план по ранней профориентации дошкольников.

Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи по формированию элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия

представителей разных профессий.

Месяц, тема

Мероприятие

Задачи

Сентябрь

В рамках темы: «Обеспечение информационными технологиями».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира на тему:

«История развития телеканала»

Экскурсия на радио.

- Познакомить детей с зарождением телеканала, историей возникновения, радио.

- Уточнить и расширить представление о разнообразных профессиональных навыках.

- Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии.

- Приобщать детей к посещению интересных мест с целью ознакомления профессий

нашего города.

Поисково - исследовательская деятельность: «Телевидение и радио вчера и сегодня»;

Дидактическая игра «Что нужно для работы радио-ди-джею и диктору».

- Продолжать ознакомление с историей возникновения телевидения и радио.

- Формировать у детей представления о труде взрослых

- Развивать логическое мышление, память, воображение.

Свободное общение на тему профессий: сочинение стихов, загадок, пословиц, чтение энциклопедий;

Дидактическая игра «Какую профессию изобразил художник?»

- Расширять представления детей о профессиональной деятельности взрослых.

- Упражнять в отгадывании по силуэтным изображениям названий профессий (продавец, радио диджей, актёр, повар, художник и т. д.).

- Развивать зрительное восприятие, мышление, память, воображение.

- Развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности.

Театрализованное представление

«Мы - юные ди-джеи»

- Формировать у детей элементарные представления об особенностях работы.

- Воспитывать желание быть дикторами и ди-джеями.

- Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

- Развивать сплочённость группы.

Сотворчество:

«Радио ди-джей»

- Расширять кругозор детей, знаниями о профессиях

работников радио и телевидения.

- Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать атмосферу работы на радио и телевидении.

Октябрь

В рамках темы: «Обеспечение безопасности».

Подтема: «Аэропорт».

Непосредственно образовательная деятельность

по формированию целостной картины мира на тему: «Профессии аэропорта».

- Закреплять представления о профессиональной деятельности лётчиков.

- Воспитывать стремление самостоятельно классифицировать, сравнивать, анализировать.

Интегрированная деятельность по теме: «Аэропорт»

- Познакомить детей с историей основания аэропорта.

- Познакомить детей с некоторыми профессиями аэропорта, с профессиональными, действиями, с инструментами – помощниками лётчика, стюардессы, штурмана;

Познавательное чтение энциклопедий и развивающей литературы «Самолёты», «Какие бывают самолёты»,

«Самолёты разных стран», «Самолёты-победители».

Подбор стихов о самолётах, лётчиках, пилотах.

- Пропагандировать любознательность детей через ознакомление с художественной литературой.

- Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух.

Интеллектуально – развивающие игры: головоломки, кроссворды, ребусы по теме: «Самолёты и пилоты».

- Уточнить представление о пользе самолётов.

- Закрепить понятие «аэропорт».

- Развивать творческие способности.

Театральная игра «Необычное путешествие».

- Продолжать знакомить с профессиями смелых людей.

- Помочь понять, что безопасность зависит от многих факторов.

- Воспитывать интерес к истории самолётов, авиации и аэропортов.

Рисование

«Самолёты и лётные атрибуты»

(с использованием трафаретов).

- Закрепить и активизировать в речи названия лётных атрибутов, их принадлежности к тем или иным видам профессий.

- Воспитывать интерес к авиации.

Ноябрь.

В рамках темы: «Обеспечение безопасности».

Подтема: «Ипподром».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

по формированию целостной картины мира на тему:

«Путешествие на ипподром».

- Познакомить детей с ипподромом;

- Пробудить интерес и вызвать желание заниматься конным спортом.

- Формировать познавательный интерес к родному городу.

- Формировать у детей элементарные представления об особенностях работы ипподрома.

Интерактивная экскурсия на ипподром.

Экскурсия в Кузнецкий Алатау.

- Расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей;

-Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий.

- Развивать сплочённость группы.

Вечер любимых подвижных игр «Собирайся, детвора, начинается игра».

- Познакомить детей с народными играми.

- Пробудить интерес к народным играм.

- Воспитывать патриотические чувства к родному краю.

- Двигательное и эмоциональное раскрепощение детей.

Сюжетно – ролевая игра «Мы на ипподроме».

- Развивать у детей устойчивый интерес к конному спорту, воспитывать желание помогать взрослым.

- Активизировать в речи названия атрибутов конного спорта.

- Развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности.

Выставка детско – родительских творческих работ

«Ипподром».

- Расширять представление детей о профессиях ипподрома.

- Воспитывать интерес и внимание детей к важному событию в жизни нашего города, положительных эмоций.

- Продолжать реализацию творческих способностей, детей и родителей.

Конструктивная деятельность

«Ипподром».

- Предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

- Развивать умение творчески решать конструктивные задачи, самостоятельно выбирать оригинальные решения в оформлении ипподрома.

Создание тематического альбома

«Всё об ипподроме»

(загадки, пословицы, стихи, рисунки об ипподроме, лошадях, конном спорте).

- Воспитывать интерес к ипподрому.

- Побуждать к созданию оригинальных листов, к выражению своих чувств.

- Расширить представления об ипподромах других городов и стран.

Викторина

«Мы это знаем».

- Формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах.

- Развивать внимание, память, любознательность. Расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Декабрь

В рамках темы: «Обеспечение безопасности».

Подтема: «Локомотивное депо».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с использованием фотоколлекции на тему:

«Локомотивное депо».

Экскурсия в локомотивное депо.

- Уточнить представления детей о том, где работают люди локомотивного депо, как называется их рабочее место.

- Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди данной профессии.

- Расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Беседы с детьми: «Представитель профессии» (как называется человек данной профессии?), «Инструменты труда» (чем работает человек?), «Трудовые действия» (что делает человек?), «Результат труда» (что получилось?), «Общественная польза труда» (кому это нужно?).

- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

- Развитие коммуникативной функции речи;

- Упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

- Упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Просмотр познавательных видеофильмов о тепловозах с последующим обсуждением

«Поезда и люди».

- Упражнять детей в назывании слов относящихся к данной профессии. 

- Упражнять детей в употреблении дательного падежа существительных. 

- Развивать внимание, память, логическое мышление. 

- Развивать коммуникативные способности. 

Работа с картой Кемеровской области «Путешествие на тепловозе».

- Формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии;

- Расширение представлений о мире профессий и их особенностях;

- Выявление профессиональных интересов и склонностей воспитанников;

- Уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям;

- развитие групповой сплочённости.

Дидактические игры:

«Как работает депо»,

«Что перепутал художник»

- Уточнить знания детей о работниках депо и инвентаре для различного вида работ.

- Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.

Конструктивная деятельность «Локомотивное депо»

- Развивать творческие способности детей при конструировании локомотивного депо.

- Закрепить умения творчески отражать свои впечатления в продуктах детской деятельности.

- Воспитывать устойчивый интерес к работе в локомотивном депо.

Выставка детского творчества

«Какие разные вагоны».

- Воспитывать устойчивый интерес к работе в локомотивном депо.

- Вызвать интерес к творчеству других ребят.

Январь

В рамках темы: «Обеспечение товарами первой необходимости».

Подтема: «Ферма - Большой двор».

Непосредственно образовательная деятельность в виде игры - путешествия по формированию целостной картины мира на тему:

«Путешествие на ферму».

- Формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии;

- Расширение представлений о мире профессий и их особенностях;

- Выявление профессиональных интересов и склонностей воспитанников;

- уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям;

- Развитие групповой сплочённости.

Беседа: «Знакомство с профессией фермера».

- Формировать представления о сельскохозяйственных профессиях.

- Познакомить с профессией фермера;

- Систематизировать представления детей о домашних животных;

- Расширять словарный запас детей, познакомить с отраслями животноводства.

Познавательная семейная викторина

«Знатоки профессий».

- Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда.

- Закрепить представления о труде людей на ферме и значимости их труда.

- Активно использовать словарь по теме.

- Формировать коммуникативные навыки.

Устный журнал

«В мире сельских профессий».

- Дать представление о профессиях села и деревни, познакомить с понятиями «фермер, доярка, ветврач».

- Формировать уважительное отношение к людям сельских профессий.

Сюжетно - ролевые игры: «На молочной ферме», «Птицеферма».

- Уточнить и закрепить представления детей о домашних животных.

- Активизировать словарь детей по теме.

- Воспитывать дружеские чувства и чувство сопричастности группе в совместной игровой деятельности.

- Развивать воображение в ролевых играх.

Февраль

В рамках темы:

«Обеспечение безопасности».

Подтема: «Военные профессии».

Непосредственно образовательная деятельность

по формированию целостной картины мира «Военные профессии».

- Закрепить представления детей о разнообразии профессий военного.

- Воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных специальностей.

- Сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.

- Активизировать словарь по теме «Военные профессии».

Спортивный праздник

«Мы - смелые. Мы - сильные».

- Воспитание у детей чувства сопричастности к большому спорту, уважения и гордости за российских военных.

- Пропагандировать здоровый образ жизни.

- Воспитывать чувство сопричастности группе в совместной двигательной

деятельности.

- Вызвать желание заниматься физическими упражнениями и спортом для того чтобы быть не только сильными, но и смелыми.

Мультимедийная презентация

«Курсант – это звучит гордо».

- Уточнить представления о военном ВУЗЕ, где проходит подготовка военных.

- Познакомить с новыми военными профессиями, на которые учат в нашем военном институте.

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы юные пограничники», «Танкисты», «Моряки- защитники».

- Уточнить и закрепить представления детей о военных профессиях.

- Активизировать словарь детей по теме.

- Воспитывать дружеские чувства и чувство сопричастности группе в совместной игровой деятельности.

- Развивать воображение в ролевых играх.

Совместный просмотр военных парадов по телевидению.

- Активизировать внимание к важному событию в жизни нашей страны.

- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям военных профессий.

- Развивать познавательные процессы.

Выставки – конкурсы: плакатов социальной рекламы

«Наши будущие защитники»,

конкурса кроссвордов «Профессии смелых» и лабиринтов «Кто есть кто».

-Формировать активную жизненную позицию.

- Пропаганда военных профессий, престиж человека смелого и сильного телом и духом.

- Развитие творческого потенциала детей.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай мелодию»

(гимн России, военные песни, военные марши).

- Познакомить с музыкальными произведениями на военную тематику.

- Расширить представления детей о значении военных и смелых людей в жизни.

- Развивать музыкальный слух и память.

Март

В рамках темы: «Обеспечение физического и психоэмоционального здоровья населения».

Подтема: «Фитнес-центр».

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с элементами лечебной физкультуры на тему: «Будем красивыми»

Экскурсия в фитнес-центр.

- Закрепить представление о значении правильной осанки для здоровья.

- Продолжать обучение детей упражнениям на формирование правильной осанки.

- Воспитывать желание быть здоровыми и красивыми, следить за своей осанкой.

Беседа на тему: «Что такое фитнес-центр»

(с использованием мультимедиа).

- Конкретизировать знания детей по профессиям инструктора по фитнесу и аэробики.

- Воспитание у детей целостного отношения к здоровью.

- Популяризация видов аэробики и фитнеса.

Спортивный досуг «Детский фитнес»

- Развивать физические качестве (быстрота, ловкость, сила).

- Воспитывать морально - нравственные качества (честность, справедливость, чувство товарищества, смелость, решительность, организованность).

- Развивать умение преодолевать отрицательные эмоции, поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение.

Творческая игра «Мы - инструкторы по фитнесу».

- Пропаганда здорового образа жизни;

- Развитие творческих способностей детей.

- Создать специальные условия для овладения двигательными умениями и навыками, развития двигательных способностей детей.

Решение проблемных ситуаций: «Что было бы если….»

«А если случится….»

- Развивать воображение, логическое мышление.

- Воспитывать у детей морально - волевые качества: честность, справедливость, смелость, решительность, организованность.

Апрель

В рамках темы: «Обеспечение безопасности».

Подтема:

«Пожарная часть».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира на тему:

«Знакомство с профессией пожарного и необходимых ему предметов».

- Сформировать представление о том, что необходимо крепкое здоровье, наличие определённых физических качеств и умений для того, чтобы стать пожарным.

- Воспитывать нравственные и морально - волевые качества, умение преодолевать отрицательные эмоции, трудности.

Фотовыставки на группах

«Профессии смелых»

Экскурсия в пожарную часть.

- Формировать положительный настрой к профессии пожарного.

- Распространить семейный опыт по профессии пожарного в детском саду.

- Приобщать детей к экскурсиям интересных мест с целью ознакомления профессий нашего города.

Выставка

детских рисунков «Пожарники тушат пожар».

- Развивать творческие способности детей, умение выразить свои мысли в рисунках.

- Расширить и закрепить знания о работе пожарного.

Развлечение

«Мы - пожарные».

- Развивать и укреплять здоровье детей, используя разнообразные методы и приемы.

- Развивать коммуникативные умения.

- Формировать устойчивый интерес к занятиям спортом.

Конкурс чтецов

(стихи на тематику профессий смелых).

- Привлечь детей к проявлению инициативы, интереса к художественному слову.

Вечер интеллектуально – развивающих игр: головоломки, лабиринты, ребусы на тему смелых профессий с взаимопосещением групп.

- Расширять кругозор детей.

- Активизировать психические процессы: память, внимание, мышление.

- Приучать выполнять роль ведущего.

- Вызвать интерес к детям других групп.

Май

В рамках темы: «Обеспечение безопасности».

Подтема: «Спасательная станция».

Беседа

«Кто такие спасатели».

- Формировать интерес к профессии спасатель.

- Развивать познавательные способности, умение анализировать ситуации, предполагать действия, аргументировать свой выбор.

- Воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи.

Рисование на асфальте

«Спасатели идут на помощь».

- Развивать умение рисовать фигуру человека в движении.

- Формировать представления о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовые плиты, печи, электроприборы.

Сюжетно-ролевая игра «МЧС»

- Познакомить с профессией спасателей, трудностями их работы. Учить видеть в профессии спасателей мужество и героические поступки.

- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

- Продолжать учить правильному поведению детей в экстремальных ситуациях; уметь пользоваться телефоном; привлечь внимание взрослых.

Презентация на тему «Спасатели»

- Воспитывать уважение и гордость за профессию спасателей.

- Ознакомление с профессиями нашего города.

Итоговое мероприятие:

музыкально – спортивный праздник

«Все профессии нам по плечу».

- Расширять социальные контакты детей и родителей.

- Формировать положительный настрой на занятия физкультурой и спортом, развитием мелкой моторики, занятиями математикой и развитием речи

для выбора будущей профессии.

- Развивать физические и умственные качества.

- Воспитывать потребности в двигательной и музыкальной деятельности для всестороннего развития.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области