Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Зимняя сказка».
Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Уточнить и расширить запас конкретных представлений о снеге.
Задачи ООД
Образовательные:
- обобщить представления детей о зиме, свойствах снега;
-развивать самостоятельное мышление, доказательную речь;
-познакомить детей со способом получения искусственного снега.
Развивающие:
- развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации с использованием форм умственного экспериментирования на анализе литературных произведений;
- развивать умение применить нетрадиционные методы рисования;
- развивать творчество детей и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к природе и интерес к познанию;
- воспитывать чувство доброты через сказку;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность;
- воспитывать экологическую культуру.
Материал: пена для бритья, крахмал, тарелочки, кисточки, линейки, пластиковые ложки, влажные салфетки, гуашь.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, проведение опытов со снегом.
Ход:
Закружили метели,
Песни вьюга поет.
До весенней капели
Вся природа заснет.
Вместо зелени — иней
На деревьях, кустах.
И не видно в полете
Наших маленьких птах...
Холод, песни метели,
И дорога пуста...
И закованы реки
В прочный панцирь из льда.
- О каком времени года это стихотворение?
- Да, сейчас у нас зима, но скоро ее сменит весна. Давайте сегодня вспомним, что же принесла нам зима.
- У зимы есть три месяца, как они называются?
- Что бывает зимой? ( холодно, метели, вьюги, мороз, замерзают реки, много снега…)
- Вам нравится зима?
- Давайте поиграем в игру « Хорошо- плохо»
- Пока мы с вами говорили о зиме, Зимушка приготовила нам картинки- загадки. Посмотрите и скажите, что здесь не так.
Физминутка « Зима».
- Да, зима прекрасное время года. Ее очень любят изображать художники. А также есть много сказок, действия которых происходят зимой. Давайте вспомним их.
- А сейчас я прочитаю отрывок одной из этих сказок- угадайте и назовите ее.
- Почему Снегурочка стала грустной, когда наступило лето? Что с ней случилось и почему? ( Снегурочка была из снега).
- А что мы знаем о снеге? Жалко вам бабушку и дедушку? А что можно сделать, чтобы Снегурочка не растаяла?
- А я предлагаю вам посмотреть, как можно самим сделать снег, который не тает. ( Пена и крахмал).
- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка? Может ли она снова появиться на земле? ( Из облачка зимой пойдет снег и старики смогут снова слепить себе Снегурочку). А чтобы она снова не растаяла, я предлагаю вам сделать волшебные морозные узоры- льдинки. Мы отправим их Деду Морозу и он сделает из них волшебное зеркальце для Снегурочки. Она будет в него смотреться и не растает даже летом.
- Узоры предлагаю сделать с помощью нашей волшебной пены и голубой гуаши.
- Приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
- Рисование пеной и гуашью.
Рефлексия.