МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137»
Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по теме: «Путешествие в страну цветов».
Воспитатель: Токарева Е. А.
Саратов 2019г.
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е Вераксы
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема в соответствии с комплексно- тематическим планированием:
«Комнатные растения»
Тема НОД «Путешествие в страну цветов»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: расширять и систематизировать знания о комнатных растениях.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить представление детей о комнатных растениях;
- закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет и тепло.
Развивающая:
- развивать умение строить высказывания.
Воспитательные:
- вызвать интерес к уходу за комнатными растениями.
- прививать бережное и заботливое отношение к цветам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Формы реализации детских видов деятельности:
Сюрпризный момент, беседа, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, изготовление продукта детского творчества (аппликация цветов).
Формы организации:
Групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы:
Комнатные растения: аспарагус, сансевьера, бегония, лилия; таз, ванночки с водой, палочки для рыхления почвы, тряпочки, пульверизатор, клеёнки, лейки, ножницы, фартуки, цветная бумага, кисточки, клей; магнитафон, диск с произведением «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик» П. И Чайковского), приглашение6 для детей на бал цветов, конверт с письмом.
Предварительная работа:
- беседы о комнатных растениях;
- чтение художественной литературы;
- наблюдение за комнатными растениями.
-изготовление заготовок к аппликации подарков.
Ход НОД
Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Входит фея цветов Лилия с комнатным растением.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, кто пришел к вам в гости.
Фея. Дети, я принесла вам интересное письмо из царства цветов, его прислали вам Дюймовочка и прекрасные эльфы. Слушайте. «Скоро у нас состоится бал цветов. Но чтобы получить приглашение на бал, вы должны рассказать, любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и получить приглашение. Желаем вам удачи!»
Воспитатель. Вот эти красивые приглашения (показывает). Если вам хочется побывать на балу, то давайте поговорим о комнатных растениях (подходим вмести с детьми к уголку природы). У нас в группе их много. Как вы думаете, для чего мы их посадили?
1- ребенок. Чтобы было красиво и уютно.
2- ребенок. Чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними.
3- ребенок. Чтобы воздух был чище.
4- ребенок. Растения поддерживают влажность воздуха.
Воспитатель. Правильно, дети! Проходят годы, но сохраняется наша любовь к вечнозеленым спутниками- комнатным растениям. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наш глаз радуют нежные зеленые веточки или цветок, распустившийся в комнате.
Фея. На балу цветов вам придется встретиться со многими комнатными растениями, и конечно нужно, нужно знать их названия. Вы готовы вспомнить, какие растения выращиваете в своей группе?
Дети. бегония, узумбарская фиалка, бальзамин, фуксия, герань, лилия и т. д.
Фея. Молодцы ребята! Я вижу, что вы знаете много комнатных растений. Расскажите и покажите, как вы заботитесь о комнатных растениях, как ухаживаете за ними.
Дети рассказывают и показывают.
1- ребенок. Мы поливаем растения, рыхлим землю.
2- ребенок. Я обтираю листья, чтобы растение могло дышать.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какому из названных вами растений нужно больше воды? Почему?
- больше всех цветов воду любит бегония, потому что она больше всех растений состоит из воды.
- Какие условия необходимы для хорошего роста растений?
- Для хорошего роста, растениям необходим свет и тепло.
- Какую работу мы проводим с растениями осенью?
- Осенью мы пересаживаем растения.
- Что будем делать весной?
- Весной мы будем размножать комнатные растения.
- Как размножаются комнатные растения?
-Растения могут размножаться черенками, луковицами, листьями.
- В какое время года надо поливать цветы каждый день?
- цветы необходимо поливать каждый день летом, потому что от жары быстро испаряется влага.
Динамическая пауза.
Ах какие хризантемы- показать руками, как цветок распускается.
Мы сорвем их без проблемы- обеими руками сорвать воображаемые цветы.
Ух! Охапку мы набрали!- обеими руками показать «охапку»
Эх! Прихватим и для Вали!- махнуть рукой и « рвать» дальше.
Эхе-хе…Цветов не стало- удивленно пожать плечами, развести руки.
Их и раньше было мало…- в стороны.
Ох зачем мы их сгубили?- прижать к щекам обе руки и горестно
Ведь не мы же их растили!- покачать головой.
Воспитатель. Ребята, фее цветов, понравился ваш рассказ о комнатных растениях, она узнала много интересного и она предлагает поиграть в игру «Составь предложение» (предложить детям придумать предложение из трех слов о том как они ухаживают за комнатными растениями).
1- ребенок. Я поливаю цветы.
2- ребенок. Я рыхлю землю.
3-ребенок. Полина протирает листья.
Воспитатель. А сейчас придумайте предложение из четырех слов. Будьте внимательны.
1- ребенок. Егор поливает красивую герань.
2- ребенок. На окне расцвела фуксия.
3- ребенок- мы любим поливать цветы.
Фея. Молодцы! А сможете ли вы сказать про цветы красивые, ласковые слова?
Дидактическая игра: «Скажи ласково» (ставит на стол бегонию).
Скажите, какие у нее листья?
1-ребенок. Красивые.
2- ребенок. Блестящие.
3- ребенок. Гладкие.
4- ребенок. Зубчатые.
5- ребенок. Зеленые.
А кто больше скажет слов о бальзамине?
1- ребенок. Зеленый.
2- ребенок. Цветущий.
3- ребенок. Кудрявый.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, а теперь ребята давайте сделаем подарки для жителей цветочного королевства. Дети садятся за столы, где лежат заготовки открыток прямоугольной формы и вырезанные предварительно шаблоны комнатного растения- фиалки. Раскладывают детали аппликации, соизмеряя и размещая их, ориентируясь на масштаб открытки. Затем аккуратно наклеивают, основываясь на опыт предыдущих работ по аппликации.
Пальчиковая гимнастика.
Делаем упражнение одновременно двумя руками .
Собираем мы в лукошко- сделать корзиночку из обеих ладоней.
И морковку и картошку- загибаем пальцы к середине ладони,
Огурцы , фасоль, горох- урожай у нас не плох.- объединить руки в кольцо.
Итог.
Фея. Молодцы, ребята, какие замечательные цветы у вас получились! Я обязательно передам эти подарки жителем цветочного королевства. Но прежде чем передать эти цветы, я хочу еще раз услышать: о каких комнатных цветах вы мне сегодня рассказывали?
Дети. Фиалка, аспагагус, фуксия, бегония, бальзамин, лилия и т. д.
Фея. Ребята! Спасибо вам большое за рассказ о комнатных растениях и удивительные открытки с фиалками, которые вы самостоятельно изготовили и вручите эльфам, когда придете на бал. А сейчас я хочу вручить вам приглашения. ( Раздает приглашения на бал). Спасибо, ребята! До встречи!
Список используемой литературы.
1. Иванова А. И.
Экологические наблюдения в детском саду. Мир растений.- ТЦ сфера, 2004г.
2. Коломина Н. В.
Занятия по экологии в детском саду.- М. : ТЦ Сфера, 2008г.
3. Куцакова Л. В.
Конструирование и ручной труд в детском саду : Пособие для воспитателей детского сада: из опыта работы.- М.: Просвящение, 1990г.
4. Аверина И. Е.
Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие и И. Е. Аверина- 2-е изд.- М.: Айрис, 2006г.
5. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика»