Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект НОД "Путешествие в страну цветов"

Цель: расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи. Образовательные: - закрепить представление детей о комнатных растениях; - закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет и тепло. Развивающая: - развивать умение строить высказывания. Воспитательные: - вызвать интерес к уходу за комнатными растениями. - прививать бережное и заботливое отношение к цветам. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137»

Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по теме: «Путешествие в страну цветов».

Воспитатель: Токарева Е. А.

Саратов 2019г.

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е Вераксы

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема в соответствии с комплексно- тематическим планированием:

«Комнатные растения»

Тема НОД «Путешествие в страну цветов»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: расширять и систематизировать знания о комнатных растениях.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить представление детей о комнатных растениях;

- закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет и тепло.

Развивающая:

- развивать умение строить высказывания.

Воспитательные:

- вызвать интерес к уходу за комнатными растениями.

- прививать бережное и заботливое отношение к цветам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Формы реализации детских видов деятельности:

Сюрпризный момент, беседа, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, изготовление продукта детского творчества (аппликация цветов).

Формы организации:

Групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы:

Комнатные растения: аспарагус, сансевьера, бегония, лилия; таз, ванночки с водой, палочки для рыхления почвы, тряпочки, пульверизатор, клеёнки, лейки, ножницы, фартуки, цветная бумага, кисточки, клей; магнитафон, диск с произведением «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик» П. И Чайковского), приглашение6 для детей на бал цветов, конверт с письмом.

Предварительная работа:

- беседы о комнатных растениях;

- чтение художественной литературы;

- наблюдение за комнатными растениями.

-изготовление заготовок к аппликации подарков.

Ход НОД

Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Входит фея цветов Лилия с комнатным растением.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, кто пришел к вам в гости.

Фея. Дети, я принесла вам интересное письмо из царства цветов, его прислали вам Дюймовочка и прекрасные эльфы. Слушайте. «Скоро у нас состоится бал цветов. Но чтобы получить приглашение на бал, вы должны рассказать, любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и получить приглашение. Желаем вам удачи!»

Воспитатель. Вот эти красивые приглашения (показывает). Если вам хочется побывать на балу, то давайте поговорим о комнатных растениях (подходим вмести с детьми к уголку природы). У нас в группе их много. Как вы думаете, для чего мы их посадили?

1- ребенок. Чтобы было красиво и уютно.

2- ребенок. Чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними.

3- ребенок. Чтобы воздух был чище.

4- ребенок. Растения поддерживают влажность воздуха.

Воспитатель. Правильно, дети! Проходят годы, но сохраняется наша любовь к вечнозеленым спутниками- комнатным растениям. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наш глаз радуют нежные зеленые веточки или цветок, распустившийся в комнате.

Фея. На балу цветов вам придется встретиться со многими комнатными растениями, и конечно нужно, нужно знать их названия. Вы готовы вспомнить, какие растения выращиваете в своей группе?

Дети. бегония, узумбарская фиалка, бальзамин, фуксия, герань, лилия и т. д.

Фея. Молодцы ребята! Я вижу, что вы знаете много комнатных растений. Расскажите и покажите, как вы заботитесь о комнатных растениях, как ухаживаете за ними.

Дети рассказывают и показывают.

1- ребенок. Мы поливаем растения, рыхлим землю.

2- ребенок. Я обтираю листья, чтобы растение могло дышать.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Какому из названных вами растений нужно больше воды? Почему?

- больше всех цветов воду любит бегония, потому что она больше всех растений состоит из воды.

- Какие условия необходимы для хорошего роста растений?

- Для хорошего роста, растениям необходим свет и тепло.

- Какую работу мы проводим с растениями осенью?

- Осенью мы пересаживаем растения.

- Что будем делать весной?

- Весной мы будем размножать комнатные растения.

- Как размножаются комнатные растения?

-Растения могут размножаться черенками, луковицами, листьями.

- В какое время года надо поливать цветы каждый день?

- цветы необходимо поливать каждый день летом, потому что от жары быстро испаряется влага.

Динамическая пауза.

Ах какие хризантемы- показать руками, как цветок распускается.

Мы сорвем их без проблемы- обеими руками сорвать воображаемые цветы.

Ух! Охапку мы набрали!- обеими руками показать «охапку»

Эх! Прихватим и для Вали!- махнуть рукой и « рвать» дальше.

Эхе-хе…Цветов не стало- удивленно пожать плечами, развести руки.

Их и раньше было мало…- в стороны.

Ох зачем мы их сгубили?- прижать к щекам обе руки и горестно

Ведь не мы же их растили!- покачать головой.

Воспитатель. Ребята, фее цветов, понравился ваш рассказ о комнатных растениях, она узнала много интересного и она предлагает поиграть в игру «Составь предложение» (предложить детям придумать предложение из трех слов о том как они ухаживают за комнатными растениями).

1- ребенок. Я поливаю цветы.

2- ребенок. Я рыхлю землю.

3-ребенок. Полина протирает листья.

Воспитатель. А сейчас придумайте предложение из четырех слов. Будьте внимательны.

1- ребенок. Егор поливает красивую герань.

2- ребенок. На окне расцвела фуксия.

3- ребенок- мы любим поливать цветы.

Фея. Молодцы! А сможете ли вы сказать про цветы красивые, ласковые слова?

Дидактическая игра: «Скажи ласково» (ставит на стол бегонию).

Скажите, какие у нее листья?

1-ребенок. Красивые.

2- ребенок. Блестящие.

3- ребенок. Гладкие.

4- ребенок. Зубчатые.

5- ребенок. Зеленые.

А кто больше скажет слов о бальзамине?

1- ребенок. Зеленый.

2- ребенок. Цветущий.

3- ребенок. Кудрявый.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, а теперь ребята давайте сделаем подарки для жителей цветочного королевства. Дети садятся за столы, где лежат заготовки открыток прямоугольной формы и вырезанные предварительно шаблоны комнатного растения- фиалки. Раскладывают детали аппликации, соизмеряя и размещая их, ориентируясь на масштаб открытки. Затем аккуратно наклеивают, основываясь на опыт предыдущих работ по аппликации.

Пальчиковая гимнастика.

Делаем упражнение одновременно двумя руками .

Собираем мы в лукошко- сделать корзиночку из обеих ладоней.

И морковку и картошку- загибаем пальцы к середине ладони,

Огурцы , фасоль, горох- урожай у нас не плох.- объединить руки в кольцо.

Итог.

Фея. Молодцы, ребята, какие замечательные цветы у вас получились! Я обязательно передам эти подарки жителем цветочного королевства. Но прежде чем передать эти цветы, я хочу еще раз услышать: о каких комнатных цветах вы мне сегодня рассказывали?

Дети. Фиалка, аспагагус, фуксия, бегония, бальзамин, лилия и т. д.

Фея. Ребята! Спасибо вам большое за рассказ о комнатных растениях и удивительные открытки с фиалками, которые вы самостоятельно изготовили и вручите эльфам, когда придете на бал. А сейчас я хочу вручить вам приглашения. ( Раздает приглашения на бал). Спасибо, ребята! До встречи!

Список используемой литературы.

1. Иванова А. И.

Экологические наблюдения в детском саду. Мир растений.- ТЦ сфера, 2004г.

2. Коломина Н. В.

Занятия по экологии в детском саду.- М. : ТЦ Сфера, 2008г.

3. Куцакова Л. В.

Конструирование и ручной труд в детском саду : Пособие для воспитателей детского сада: из опыта работы.- М.: Просвящение, 1990г.

4. Аверина И. Е.

Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие и И. Е. Аверина- 2-е изд.- М.: Айрис, 2006г.

5. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области