Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект музыкального занятия в подготовительной группе"Весна идет!"

Цель: Способствовать приобщению детей к миру искусства через музыку, поэзию, живопись. Задачи. Образовательные: -продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, в которых отображаются признаки наступления весны; -побуждать к выразительному исполнению песен, соблюдая четкую правильную дикцию и слаженность пения; Развивающие: -развивать координацию движений, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве; -развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческое воображение Воспитательные: -воспитывать чувство любви и бережное отношение к окружающей природе; -воспитывать экологическую культуру дошкольников; -воспитывать культуру слушания музыки; -воспитывать в детях чувство прекрасного.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Барановский детский сад «Солнышко» Змеиногорского района Алтайского края

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Весна идет!»

Разработчик: Бахолдина Наталья Николаевна,

музыкальный руководитель

Барановка, 2019г

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: «Весна идет!»

Цель: Способствовать приобщению детей к миру искусства через музыку, поэзию, живопись.

Задачи.

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, в которых отображаются признаки наступления весны;

-побуждать к выразительному исполнению песен, соблюдая четкую правильную дикцию и слаженность пения;

Развивающие:

-развивать координацию движений, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве;

-развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческое воображение

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви и бережное отношение к окружающей природе;

-воспитывать экологическую культуру дошкольников;

-воспитывать культуру слушания музыки;

-воспитывать в детях чувство прекрасного.

Предварительная работа:

-разучивание песен, танцев;

-чтение и разучивание стихов на весеннюю тематику;

-наблюдение за весенними изменениями в природе;

-рассматривание картин русских художников.

Оборудование: мультимедиа.

Музыкальный материал: «Марш» Ломовой; «Апрель» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского; песня «Весенняя песенка» С.Полонского; игра «Буги-вуги»; инструментальная музыка «Весенняя капель»

Раздаточный материал: бумажная капелька, ватман с изображением весеннего пейзажа, заготовки элементов для весеннего пейзажа.

Ход НОД

I.Вводная часть

Дети входят в зал.

Муз.рук. -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Добрый день»!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

-Дети, отгадайте загадку:

Снег и лед на солнце тают, с юга птицы прилетают, и медведю не до сна. Значит, к нам пришла…(весна)

-Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес. Пойдем по тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.

Музыкально-ритмические движение «Марш» Т.Ломовой

Дети идут по кругу, маршируют (на экране изображение весеннего леса)

-Посмотрите, мы попали в сказочный весенний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?

(снег, проталины, ручьи, деревья)

-А как вы думаете, кто здесь живет?

(птицы, животные – медведи, зайцы, лисы и т.д.)

-Давайте пропоем «Ау!», но спеть должны не просто так, а протяжно, напевно. Может, кто и откликнется в лесу.

Упражнение «Ау!» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, т.е. связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.

-Посмотрите, кто появился в лесу? (белка). – Попробуем еще раз спеть(волк). –Давайте еще раз попробуем спеть(лисица)

-А сейчас я предлагаю присесть кружком на ковре. Мы послушаем музыку, которая мне очень нравится. Хотите послушать?

Слушание «Апрель» П.И.Чайковского из цикла «Времена года»

(на экране портрет композитора)

-Мы с вами прослушали музыкальное произведение П.И.Чайковского «Апрель». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Апрель – это второй месяц весны.

-Вот капелька, мы будем брать ее в руки и постараемся выразить характер и настроение музыки словами. Если вам будет трудно, я помогу. Какая это музыка? (нежная, взволнованная, немножко грустная, беспокойная, ласковая). О чем она вам рассказала? (о весне, об апрельском нежном подснежнике).

-Молодцы! Ну, что, продолжим наше путешествие? Предлагаю всем сесть на стулья.

-Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волщебную красоту, чистые, яркие краски (обращаю внимание на слайд)

-Послушайте, как описывает весеннюю красоту поэт Алексей Толстой.

Вот уж снег последний в поле тает, теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает, и зовут друг друга журавли.

Юный лес в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.

Все весны дыханием согрето, все кругом и любит, и поет.

-Ребята, а вы знаете песни о весне? Я предлагаю вам исполнить «Весеннюю песню».

Дети исполняют «Весеннюю песню»

-Весной все оживает, движется. А давайте и мы с вами немного подвигаемся и поднимем себе настроение.

Игра «Буги-вуги»

-Ой, молодцы! Весело играли! (дети садятся на стулья)

На мольберте- ватман – белый лист зимы

Был у зимы огромный лист – необычайно бел и чист!

Он был по-своему хорош: ни одного пятна!

И вот его закрасить сплошь надумала весна.

Уже зеленый виден цвет, лиловый, желтый, синий…

Каких оттенков только нет, узоров, пятен, линий!

Что получилось? Не секрет: самой весны автопортрет!

-Ребята, я предлагаю вам на время стать художниками. У меня есть незаконченная картина, которую нужно дополнить элементами весны. Согласны? А вдохновением для нас станет музыка.

Звучит инструментальная музыка «Весенняя капель»

-Подходите ко мне и приступим к работе (работа с картиной)

-Какая красота получилась! Вы почувствовали себя настоящими художниками, создавая эту картину? (да). – Молодцы! Это было нелегко, но мы с вами хорошо постарались. Пусть эта картина напоминает вам о нашей сегодняшней прогулке. Вам понравилось путешествовать по весеннему лесу? Что больше всего вам понравилось в лесу? Ребята, мне с вами тоже было очень интересно и легко. Вы были активными, внимательными на занятии. Молодцы!

Литература:

1.Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Москва: ТЦ Сфера, 2014. 128стр.

2. Картушина М.Ю. Весенние детские праздники. Сценарии с нотным приложением /Сост. О.А.Орлова. Москва; ТЦ Сфера, 2014. 160стр.

3.Интернет – ресурс

4.Т.И.Кандала, О.А.Семкова, О.В.Уварова. Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями. Волгоград: Учитель, 2015. 143стр.

5. Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия/сост. Н.Г. Барсукова [и др.]. Изд.2-е. Волгоград: Учитель, 2015. 191стр.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области