Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по конструктивно- модельной деятельности «Создание макета Михайло- Архангельского монастыря»

Создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса у детей к родному городу, его народу, истории и культуре, посредством реализации совместной деятельности педагога, детей и родителей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по конструктивно- модельной деятельности «Создание макета Михайло- Архангельского монастыря»

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать в детях чувство восхищения красотой родного города, его архитектурой.

Развивающая:

Развивать навыки коллективной работы, умение образовывать временные коллективы для успешного решения задачи, распределять работу, согласовывать свои действия.

Образовательная:

Формировать умение детей создавать разнообразные постройки и конструкции из бросового материала, объединённые общей темой; закрепить способы изображения схемы с помощью шаблонов, умение выполнять постройку по схеме, дополнять её необходимыми деталями по замыслу.

Материалы и оборудование: Большая картина из гипса « Михайло- Архангельский монастырь, фотографии с видами Михайло- Архангельского монастыря, а также других зданий города Юрьев - Польского, шаблоны геометрических фигур, бросовый материал (коробки, бруски из пенопласта, втулки от катушек, конусы, выполненные в технике папье-маше, простые карандаши, белая бумага, зелёная бумага, клей, кисти, салфетки, подставка для макета.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: Экскурсия в Михайло- Архангельский монастырь, рассматривание фотографий, знакомство с профессией архитектора, а также с архитектурным искусством: просмотр иллюстраций, постройка объёмных зданий из строительного материала, рисование схем, чертежей, знакомство с профессиями декоратора, озеленителя, беседы с детьми по вторичному использованию бросового материала в поделках, совместно с родителями сбор бросового материала, изготовление поделок из бросового материала.

Взаимодействие семьей: Привлечь родителей к сбору бросового материала.

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения

Воспитатель просит детей о помощи: « Вы не поможете мне убрать игрушки вот с этой полочки? Мне нужно её освободить для очень важного дела».

( если дети не поинтересуются «для какого»?, воспитатель начинает «примерять» на эту полку большой лист картона: « Интересно, поместится?» Алёна, как ты думаешь, этот лист поместится на этой полке? Давай вместе попробуем его там разместить.)

Воспитатель: Мне нужна свободная полка, чтобы поместить что- то очень красивое в наш уголок Родины и родного края.

Недавно я была в гостях у детей в группе « Пчёлки» и увидела там красивую картину, которую они сделали сами вместе с воспитателем и родителями. Картина мне настолько понравилась, что я попросила у воспитателя и детей группы разрешения принести и показать её вам. Хотите посмотреть? Вношу в группу картину с изображением Михайло-Архангельского монастыря

- Что изображено на картине? (музей)

-Правильно, сейчас это историко-архитектурный музей. А раньше, давным-давно, это был Михайло-Архангельский монастырь.

- Где он находится? (на улице 1Мая, напротив мемориала павшим бойцам).

- Давайте рассмотрим картину, что здесь изображено (показываем и называем: Богословская надвратная церковь со святыми воротами, Знаменская трапезная церковь, Михайло- Архангельский собор монастыря, колокольня Михайло- Архангельского монастыря, Георгиевская деревянная церковь)

- Чем окружён Михайло- Архангельский монастырь? (каменной стеной со сторожевыми башнями)

- Дети, на этой картине мы видим Михайло- Архангельский монастырь сверху, поэтому нам видна сразу вся стена, но если мы подойдём к монастырю с какой- то одной стороны, мы увидим сразу всю стену? (нет, нам будет видна только её часть)

- Из какого материала сделана стена и здания на территории монастыря? (из кирпича, и только одна Георгиевская церковь построена из дерева)

- Вам понравилась картина?

Воспитатель: Мне так хочется иметь в нашей группе изображение Михайло- Архангельского монастыря, и разместить его на этой полке. Если изготовить такую же картину, она очень большая, и не поместится на полке, картина должна висеть где? (на стене). И материала у меня нет, она изготовлена из гипса. Что же нам делать? Как быть?

Процесс целеполагания

Дети предполагают: можно её слепить, нарисовать, сделать из строительного материала, из бумаги, картона, коробок, бутылок и т.д.

Если мы нарисуем Михайло- Архангельский монастырь, то это будет рисунок и его тоже надо будет повесить на стену или доску. Если его слепить или сделать из бросового материала, то это получится макет.

Воспитатель: Мне очень понравилась идея применять в работе бросовый материал и изготовить макет. Я думаю, что этот макет может тоже украсить наш уголок. Согласны?

Процесс планирования

Итак, с материалом мы определились. Из чего изготавливаем макет? - Ребята, а где у нас с вами находится бросовый материал – в уголке творчества. Давайте попросим Диму и Артёма принести его сюда нам.

Теперь нам надо определиться, что будет находиться на макете, какие объекты. Давайте вспомним. Игра « Определи, что находится на территории Михайло- Архангельского монастыря»(дети отбирают фотографии с постройками, которые находятся на территории монастыря).

Ребята, а как выдумаете. Нам весь этот материал понадобится? А как определить, какой материал нам нужен, а какой нет? Что мы с вами всегда делаем прежде чем приступить к постройке задуманного объекта? (чертёж)

- Как называется профессия человека, который делает чертежи (архитектор)

- У нас любят рисовать и чертить Аня и Алина. Давайте предложим им стать архитекторами. Вы согласны? Они выполнят чертежи зданий по шаблонам.

- Кому передают готовые чертежи архитекторы? (строителям, которые построят по этим чертежам здания). У нас очень любят строить Рома Троицкий, Дима, Тёма и Рома Мезенцев. Давайте предложим им стать строителями. Вы согласны?

- После того, как все здания будут построены, их нужно украсить, т.е. задекорировать. Я знаю, что этим у нас любят заниматься Полина и Алёна.

- Вы согласны быть декораторами?

Но нам ещё нужно подготовить основу для макета. Она уже почти готова – это картон. Вам нравится наша основа макета? Нет. Почему? Её надо обклеить зелёной бумагой, т.е. изобразить газон, на котором мы расположим монастырь. - Кто занимается озеленением города? (озеленители). У нас Лёня и Кристина любят заботиться о разных растениях. Давайте предложим им стать озеленителями.

Все роли распределены. Нет, подождите, а я кем буду? Я буду руководителем. Вы согласны? Уважаемые архитекторы, строители, декораторы, озеленители, приглашаю вас на заседание. Займите свои рабочие места (садятся за столы).

Давайте вместе обсудим наши действия.

- Архитекторы, что вы будете делать, и что вам понадобится для работы? (мы будем чертить чертежи, для этого нам понадобится белая бумага, простой карандаш, шаблоны). После того, как вы начертите чертежи, кому вы их передадите? (строителям)

- Строители, что вы будете делать, и что вам для этого понадобится? (мы будем строить здания ,и нам понадобится бросовый материал, схемы, клей, кисти, салфетки).После того, как вы построите здания, кому вы их передадите? ( декораторам)

- Декораторы, что вы будете делать, и что вам понадобится для работы? (мы будем украшать готовые здания, нам понадобятся клей, кисти, салфетки и готовые узоры). После того, как все здания будут украшены, вы кому их передадите? (озеленителям)

- Озеленители, что вы будете делать и что вам для этого понадобится? (мы будем готовить основу для макета, и нам понадобится бумага зелёного цвета, клей, кисти, салфетки). После того, как основа и все здания будут готовы, мы с вами все вместе соберём макет.

- Итак, мы всё обсудили, предлагаю закончить заседание и приступить к работе. Приготовьте своё рабочее место и приступайте к работе.

Процесс осуществления действий

Дети готовят себе рабочее место (подбирают материал, оборудование). Выполняют свои роли. Воспитатель помогает по просьбе детей.

Рефлексия

- Дети, вам понравился макет?

- Что вам понравилось больше всего?

- Как вы думаете, все ли задуманное у нас получилось?

- Что получилось?

- Что по вашему мнению не совсем получилось?

-Дети, я сегодня хочу вам всем сказать большое спасибо, за то, что вы мне помогли оформить уголок. Одна бы я не справилась с такой работой. Вы настоящие помощники.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области