Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по конструктивно- модельной деятельности «Создание макета Михайло- Архангельского монастыря»
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать в детях чувство восхищения красотой родного города, его архитектурой.
Развивающая:
Развивать навыки коллективной работы, умение образовывать временные коллективы для успешного решения задачи, распределять работу, согласовывать свои действия.
Образовательная:
Формировать умение детей создавать разнообразные постройки и конструкции из бросового материала, объединённые общей темой; закрепить способы изображения схемы с помощью шаблонов, умение выполнять постройку по схеме, дополнять её необходимыми деталями по замыслу.
Материалы и оборудование: Большая картина из гипса « Михайло- Архангельский монастырь, фотографии с видами Михайло- Архангельского монастыря, а также других зданий города Юрьев - Польского, шаблоны геометрических фигур, бросовый материал (коробки, бруски из пенопласта, втулки от катушек, конусы, выполненные в технике папье-маше, простые карандаши, белая бумага, зелёная бумага, клей, кисти, салфетки, подставка для макета.
Взаимосвязь с другими видами деятельности: Экскурсия в Михайло- Архангельский монастырь, рассматривание фотографий, знакомство с профессией архитектора, а также с архитектурным искусством: просмотр иллюстраций, постройка объёмных зданий из строительного материала, рисование схем, чертежей, знакомство с профессиями декоратора, озеленителя, беседы с детьми по вторичному использованию бросового материала в поделках, совместно с родителями сбор бросового материала, изготовление поделок из бросового материала.
Взаимодействие семьей: Привлечь родителей к сбору бросового материала.
Содержание деятельности
Этапы | Содержание | Время проведения |
Процесс вовлечения | Воспитатель просит детей о помощи: « Вы не поможете мне убрать игрушки вот с этой полочки? Мне нужно её освободить для очень важного дела». ( если дети не поинтересуются «для какого»?, воспитатель начинает «примерять» на эту полку большой лист картона: « Интересно, поместится?» Алёна, как ты думаешь, этот лист поместится на этой полке? Давай вместе попробуем его там разместить.) Воспитатель: Мне нужна свободная полка, чтобы поместить что- то очень красивое в наш уголок Родины и родного края. Недавно я была в гостях у детей в группе « Пчёлки» и увидела там красивую картину, которую они сделали сами вместе с воспитателем и родителями. Картина мне настолько понравилась, что я попросила у воспитателя и детей группы разрешения принести и показать её вам. Хотите посмотреть? Вношу в группу картину с изображением Михайло-Архангельского монастыря - Что изображено на картине? (музей) -Правильно, сейчас это историко-архитектурный музей. А раньше, давным-давно, это был Михайло-Архангельский монастырь. - Где он находится? (на улице 1Мая, напротив мемориала павшим бойцам). - Давайте рассмотрим картину, что здесь изображено (показываем и называем: Богословская надвратная церковь со святыми воротами, Знаменская трапезная церковь, Михайло- Архангельский собор монастыря, колокольня Михайло- Архангельского монастыря, Георгиевская деревянная церковь) - Чем окружён Михайло- Архангельский монастырь? (каменной стеной со сторожевыми башнями) - Дети, на этой картине мы видим Михайло- Архангельский монастырь сверху, поэтому нам видна сразу вся стена, но если мы подойдём к монастырю с какой- то одной стороны, мы увидим сразу всю стену? (нет, нам будет видна только её часть) - Из какого материала сделана стена и здания на территории монастыря? (из кирпича, и только одна Георгиевская церковь построена из дерева) - Вам понравилась картина? Воспитатель: Мне так хочется иметь в нашей группе изображение Михайло- Архангельского монастыря, и разместить его на этой полке. Если изготовить такую же картину, она очень большая, и не поместится на полке, картина должна висеть где? (на стене). И материала у меня нет, она изготовлена из гипса. Что же нам делать? Как быть? | |
Процесс целеполагания | Дети предполагают: можно её слепить, нарисовать, сделать из строительного материала, из бумаги, картона, коробок, бутылок и т.д. Если мы нарисуем Михайло- Архангельский монастырь, то это будет рисунок и его тоже надо будет повесить на стену или доску. Если его слепить или сделать из бросового материала, то это получится макет. Воспитатель: Мне очень понравилась идея применять в работе бросовый материал и изготовить макет. Я думаю, что этот макет может тоже украсить наш уголок. Согласны? | |
Процесс планирования | Итак, с материалом мы определились. Из чего изготавливаем макет? - Ребята, а где у нас с вами находится бросовый материал – в уголке творчества. Давайте попросим Диму и Артёма принести его сюда нам. Теперь нам надо определиться, что будет находиться на макете, какие объекты. Давайте вспомним. Игра « Определи, что находится на территории Михайло- Архангельского монастыря»(дети отбирают фотографии с постройками, которые находятся на территории монастыря). Ребята, а как выдумаете. Нам весь этот материал понадобится? А как определить, какой материал нам нужен, а какой нет? Что мы с вами всегда делаем прежде чем приступить к постройке задуманного объекта? (чертёж) - Как называется профессия человека, который делает чертежи (архитектор) - У нас любят рисовать и чертить Аня и Алина. Давайте предложим им стать архитекторами. Вы согласны? Они выполнят чертежи зданий по шаблонам. - Кому передают готовые чертежи архитекторы? (строителям, которые построят по этим чертежам здания). У нас очень любят строить Рома Троицкий, Дима, Тёма и Рома Мезенцев. Давайте предложим им стать строителями. Вы согласны? - После того, как все здания будут построены, их нужно украсить, т.е. задекорировать. Я знаю, что этим у нас любят заниматься Полина и Алёна. - Вы согласны быть декораторами? Но нам ещё нужно подготовить основу для макета. Она уже почти готова – это картон. Вам нравится наша основа макета? Нет. Почему? Её надо обклеить зелёной бумагой, т.е. изобразить газон, на котором мы расположим монастырь. - Кто занимается озеленением города? (озеленители). У нас Лёня и Кристина любят заботиться о разных растениях. Давайте предложим им стать озеленителями. Все роли распределены. Нет, подождите, а я кем буду? Я буду руководителем. Вы согласны? Уважаемые архитекторы, строители, декораторы, озеленители, приглашаю вас на заседание. Займите свои рабочие места (садятся за столы). Давайте вместе обсудим наши действия. - Архитекторы, что вы будете делать, и что вам понадобится для работы? (мы будем чертить чертежи, для этого нам понадобится белая бумага, простой карандаш, шаблоны). После того, как вы начертите чертежи, кому вы их передадите? (строителям) - Строители, что вы будете делать, и что вам для этого понадобится? (мы будем строить здания ,и нам понадобится бросовый материал, схемы, клей, кисти, салфетки).После того, как вы построите здания, кому вы их передадите? ( декораторам) - Декораторы, что вы будете делать, и что вам понадобится для работы? (мы будем украшать готовые здания, нам понадобятся клей, кисти, салфетки и готовые узоры). После того, как все здания будут украшены, вы кому их передадите? (озеленителям) - Озеленители, что вы будете делать и что вам для этого понадобится? (мы будем готовить основу для макета, и нам понадобится бумага зелёного цвета, клей, кисти, салфетки). После того, как основа и все здания будут готовы, мы с вами все вместе соберём макет. - Итак, мы всё обсудили, предлагаю закончить заседание и приступить к работе. Приготовьте своё рабочее место и приступайте к работе. | |
Процесс осуществления действий | Дети готовят себе рабочее место (подбирают материал, оборудование). Выполняют свои роли. Воспитатель помогает по просьбе детей. | |
Рефлексия | - Дети, вам понравился макет? - Что вам понравилось больше всего? - Как вы думаете, все ли задуманное у нас получилось? - Что получилось? - Что по вашему мнению не совсем получилось? -Дети, я сегодня хочу вам всем сказать большое спасибо, за то, что вы мне помогли оформить уголок. Одна бы я не справилась с такой работой. Вы настоящие помощники. |