Логопедическая викторина «ЗНАЙКИ»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: совершенствование и уточнение знаний детей старшего дошкольного возраста по основным компонентам речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов;
Расширять и активизировать словарный запас;
Совершенствовать грамматический строй речи;
Закреплять умение подбирать антонимы к словам;
Коррекционно-развивающие:
Формировать временные и пространственные представления;
Развивать восприятие, внимание, память и мышление.
Развивать фонематический слух;
Способствовать развитию мелкой моторики;
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навыки самостоятельности, инициативности;
Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий;
Воспитывать доброжелательность и взаимопонимание;
Формировать положительный настрой на коммуникативную деятельность с взрослыми.
Оборудование: комплект карточек из Приложения № 1, цветные карандаши.
Задания викторины (вариант 1)
Карточка № 1
Подчеркни все гласные буквы.
А Б Ш О Ы Н П У Э
Карточка № 2
Определить наличие или отсутствие звука [а].
«Послушай, как звучит каждое слово. Если в слове есть звук [а], обозначь его символом».
Карточка № 3
Выделить звук [у] в начале слова в ударной позиции.
«Найди звук [у] в начале слов. Обозначь его символом».
Карточка № 4
Определить твердый или мягкий звук [м] в словах.
а) Определи твердость или мягкость звука [м] в словах. Закрась кружок синим цветом, если звук твердый. Закрась кружок зеленым цветом, если звук мягкий.
б) Определи, сколько слогов в словах. Запиши цифру в клеточке».
Карточка № 5
Рассмотреть картинки. Определить в соответствии с происходящими событиями: что было сначала, что потом.
«Рассмотри картинки. Определи, что было сначала, а что потом.
Обозначь последовательность событий цифрой».
Карточка № 6
Загадка.
Послушай внимательно, отгадай загадку. Выбери правильный ответ.
Лесом катится клубок, 1) Белка
У него колючий бок, 2) Ежик
Он охотится ночами, 3) Волк
За жуками и мышами.
Карточка № 7
Подобрать пары картинок противоположных по смысловому значению.
«Найди картинки противоположные по значению. Соедини их линией.
Карточка № 8.
Разложить картинки и определить последовательность времен года.
«Рассмотри картинки и отметь цифрой последовательность времен года, начиная с ЗИМЫ».
Карточка № 9
Выбрать правильные пары слов (животные и их детеныши)
«Послушай пары слов, которые обозначают маму и детеныша. Отметь правильный вариант. Закрась кружок»
Лиса - лисенок
Лошадь - жеребенок
Корова - козленок
Собака - щенок
Белка - белочка
Карточка № 10
Игра «Четвертый лишний».
Рассмотри предметы. Найди среди них лишний и зачеркни его.
Оценка:
За каждое правильно выполненное задание начисляется один балл.
- 27 б. - 1 место
22 – 24 б. - 2 место
21 – 23 б. - 3 место
По итогам викторины каждому ребенку вручается сертификат победителя или участника.
Приложение № 1
Карточка № 1
С А Б Ш О Ы Н П У Э
Карточка № 2
А | |||
Карточка № 3
У | |||
Карточка № 4
М | |||
Карточка № 5
Карточка № 6
Лесом катится клубок, 1) Белка
У него колючий бок, 2) Ежик
Он охотится ночами, 3) Волк
За жуками и мышами.
Карточка № 7
Карточка № 8
Карточка № 9
лиса – лисёнок
лошадь – жеребёнок
корова – козлёнок
собака – щенок
белка – белочка
Карточка № 10