Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие образного мышления у детей дошкольного возраста по средствам игр в танцевальной деятельности.

Цель: Раскрыть творческий потенциал детей. Научить их создавать хореографический образ с помощью танцевально–игровых методик. Задачи: • Обучающие – обучить танцевальным играм детей младшего возраста. • Развивающие – развивать умение импровизировать, развить образное мышление и фантазию у ребенка. • Воспитательные – воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Обобщение педагогического опыта на тему:

Развитие образного мышления у детей дошкольного возраста по средствам игр в танцевальной деятельности.

Аннотация. Опыт посвящен проблеме развития образного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста, в условиях дополнительного образования по средствам танцевальной деятельности.

Актуальность. У детей дошкольного возраста образное мышление позволяет выработать отзывчивое отношение ко всему хорошему, что есть в жизни. Поскольку творчество представляет собой процесс развития разнообразных деятельностей ребенка – дошкольный период является наиболее подходящим для развития творческих способностей. Рассмотрим создание образного мышления через танцевальную деятельность. Танец -прекрасный способ открытия, изучения и развития талантов, заложенных природой в человеке. Хореографию можно и нужно изучать в учреждении дополнительного образования как предмет, расширяющий возможность всесторонне развиваться каждому ребенку. Танец улучшает гибкость, тонус тела, развивает мускулы. Он помогает в формировании хорошей осанки, равновесия и координации. Танец пробуждает осознание красоты, развивает уверенность и самоуважение, а так же способствует развитию воображения. Воспринимать дошкольнику танцевальный материал легче с помощью игровой деятельности. Игра – не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма активности на этом возрастном этапе.

Почему важно развивать образное мышление?

Развитие образного мышления в детском возрасте - важный процесс, пренебрегать которым нельзя по нескольким причинам:

Чтобы найти решение, для каких - либо задач, дошкольнику важно научиться оперировать образами, уметь наглядно представлять себе ситуации.

Развитое образное мышление позволяет детям дошкольного возраста, а потом и взрослым учиться эмоционально реагировать на эстетические образы реального мира, развивая тягу к прекрасному.

Цель: Раскрыть творческий потенциал детей. Научить их создавать хореографический образ с помощью танцевально – игровых методик.

Задачи:

Обучающие – обучить танцевальным играм детей младшего возраста.

Развивающие – развивать умение импровизировать, развить образное мышление и фантазию у ребенка.

Воспитательные – воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.

Основная часть.

Занятие хореографией для детей – это не просто красиво и полезно, но ещё и сложно. Танцевальное искусство требует трудолюбия, усердия и упорства, что иногда влечет за собой ряд трудностей. Музыкально-ролевые игры формируют у детей музыкальность, пластичность и выразительность. Они предлагают определенный образ и передают в движении богатый мир чувств.

Основная задача танцевально-музыкальных игр

в детском развитии – в наиболее доступной и интересной для ребенка форме работать над формированием музыкальных способностей ребенка, развивать чувство ритма, музыкальный слух, фантазию и способности к самовыражению. Дети, как правило, с большой охотой и интересом принимают участие в занятиях с игровыми элементами. Танцевальные игры у детей вызывают массу положительных эмоций, приносят им уверенность в своих действиях, что, в свою очередь помогает им раскрепоститься, делают их более общительными и внимательными.

Практическая база опыта.

Рассмотрим пару примеров игр с воспитанниками дошкольного возраста:

1. Игра «Для самых маленьких»

Количество игроков: 1 – 2 группы.

Дети повторяют за учителем действия под музыкальное сопровождение «Арам зам зам» в медленном, среднем, а потом в быстром темпе; начиная с медленных движений, потом в среднем темпе и очень быстро.

Два хлопка руками по ногам выше колена

Один хлопок в ладоши

Повторить два раза

Перебирание руками на уровне грудной клетки

Два хлопка руками по ногам выше колена

Один хлопок в ладоши

Два раза приложить сложенные ладони к плечам по очереди

Перебирание руками на уровне грудной клетки

Три хлопка руками по ногам выше колена

Один хлопок в ладоши

Повторить два раза

2.«Шарик» Надуваем быстро шарик. Дети расходятся, образуя круг. Он становится большой. Вот какой! Показываем руками большой шар. Вдруг шар лопнул: «с-с-с». Сужаем круг к центру. Воздух вышел. Поднимаем ручки вверх. Стал он тонкий и худой. Показываем ручками, какой стал шарик. Мы не станем горевать. Качаем головой. Будем надувать опять. Надуваем быстро шарик. Дети расходятся, образуя круг. Он становится большой. Вот какой! Показываем ручками, какой стал шарик.

3. «Мы поставим в печь пирог»

Дети повторяют слова и движения за учителем, со сменой интонации. Первый раз обычным тембром голоса и обычной шириной движений.

Второй раз, дети представляют себя большими великанами и для перевоплощения меняют тембр голоса на более низкий и громкий, а движения к словам становятся более размашистыми и широкими.

На третий раз ребятам нужно представить себя в роли маленьких лилипутов, для этого тембр голоса делаем высоким и не громким, а движения становятся маленькими и зажатыми. После игры, методом опроса выявляем, какой вариант больше всего понравился ребятам, и повторяем его.

Слова:

Мы поставим в печь пирог

И достанем из печи

Из трубы идет дымок такой приятный…

Повар булочник живет

В большом доме у реки

Испечет он нам пирог ароматный.

4.Стретчинг в игровой форме

Игровой стретчинг — это когда знакомые, любимые и близкие малышам герои сказок помогают легко и ненавязчиво получать действенные физические нагрузки. Благодаря игровому подходу дети с удовольствием выполняют все упражнения и растяжка не вызывает у них ощущения тревожности. Выполнение упражнений в медленном темпе делает эти занятия еще и безопасными. В отличие от классических спортивных занятий, требующих напряжения всех сил, игровой стретчинг построен на принципах умеренной интенсивности и систематичности.

Для данных занятий каждому ученику понадобится индивидуальный коврик, расстилаем его на полу и начинаем игру.

Путешествие на ковре-самолете.

Описание упражнения:Дети садятся на коврики, расставив ноги по ширине, колени направлены в сторону потолка, носочки тянем вперед.

1.«Представляем что наш коврик превращается в волшебный ковер-самолет, и мы отправляемся в сказочное путешествие, но для того что бы он поднялся в высоту, нам необходимо помахать руками как птички крыльями» - Дети машут руками представляя подъем в высоту.

2. «Пока мы, поднимали наш ковер-самолет, наступила ночь, и нам нужно обязательно прилечь поспать и набраться сил для дальнейшего путешествия». Оставаясь в том же положении ног, разворачиваем корпус в сторону правой ноги и ложимся на нее при этом тянем руки в сторону стопы, делая вид, что засыпаем, повторяем эти действия по 3-4 раза для каждой ноги и в середину.

3. «Мы проснулись от нежного, яркого солнышка, потянемся » - садимся, выпрямив спину, руки поднимаем над головой, тянемся кончиками пальцев как можно выше.4. «Кажется, мы проголодались, нужно нам перекусить». Соединяем прямые ноги перед собой, носочки тянем вперед. Спрашиваем по очереди каждого воспитанника: «С чем бы он хотел скушать бутерброд?» (ребята отвечают, например: с колбасой, с маслом, с сыром). После ответа каждого ребенка, все вместе наклоняемся как можно ниже, стремясь корпусом достать колени, руки сверху стараемся мягко положить на ноги с подъемом в изначальное положение.5. «К нам на ковер села бабочка» - выполняем упражнение «бабочка». Спрашиваем по очереди каждого воспитанника, какого цвета бабочка прилетела именно к нему.6. «С высоты нашего полета мы видим песчаный пляж, снижаемся и выполняем посадку» сначала мы знакомимся с тюленями: ложимся на живот, поднимаем верхнюю часть корпуса встав на локти, руками хлопаем в ладоши изображая тюленей, затем встаем на ладони выпрямив руки, делаем упражнение «колечко» тянем носочки к затылку.7. «Так же на пляже ползают крабы, такие маленькие» - Раскрыть ноги в стороны, как можно шире и начиная от паха, «бежим» пальчиками по полу, стараясь как можно дальше, чтобы постараться лечь всем корпусом на пол. Затем «крабы бегут назад» - возвращаемся в исходное положение.8. «Мы увидели морских звездочек» - Ноги раскрываем шире уровня плеч. Руки также раскрываем в стороны вверх. Оторвать от пола ноги и руки, задержатся в данной позе и вернуться в исходное положение.

9. «Ложимся на ковер в свободной позе, делаем вид что засыпаем, и пока нам сняться волшебные сны, наш ковер переносит нас обратно в танцевальный зал» Диапазон опыта представлен системой педагогической работы с сентября 2018г. по июнь 2019г.

Вывод: Благодаря введению в программу развития танцевально – игровых занятий можно увидеть положительный результат в развитии у детей способности создать образ по средствам танца. Должна отметить, что для меня выбор игры является важным аспектом. Нужно брать во внимание то, насколько дети заинтересуются процессом, и будет ли у каждого ребенка своя роль в этой игре. Поэтому я постоянно нахожусь в поиске нового игрового материала.

Список используемых источников

1)Григорьев Д.В. Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников.

2)

3) Е. В. Горшкова «От жеста к танцу»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области