Подготовила: воспитатель Епифанцева Ирина Викторовна
МБДОУ №40 «Калинка»
Кемеровская область
Г. Междуреченск
Конспект дидактической игры «Пластилиновая мозаика»
Возрастная группа 3-5 лет
Цель игры: развитие координации движений кистей и пальцев рук, мелкой моторики рук, цветового восприятия.
Задачи:
* Закрепить знания детей о свойствах пластилина.
* Познакомить детей с техникой пластилиновой мозаики: разделять брусок пластилина на несколько частей, скатывать из каждой части столбик, затем стекой отделять плоские диски для получения мозаики.
* Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.
* Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
* Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Игровой материал: Пластилин, салфетки, карточки с изображением.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, перед воспитателем стол на котором находится пластилин, закрытый от детей.
- Из каких материалов можно лепить? (пластилин, глина, тесто, песок)
- Как вы думаете, что это такое? (демонстрируется кусок пластилина)
- А какой на ощупь пластилин? (холодный, твердый)
- Что необходимо сделать чтобы пластилин стал мягким? (согреть в руках, размять)
- Сегодня в гости к нам заглянул всем известный котенок по имени Гав, он пожаловался, что ему очень одиноко и попросил нас сделать ему друзей, поможем ему? (детям предлагается сесть за столы).
Вариант 1. (3-4 года)
Дети отщипывают от большого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывают в ладонях шарик, сплющивают его пальцами и наклеивают на заготовленный рисунок.
Вариант 2. (4-5 лет)
Скатывают пластилин в круглый брусок, стеком отрезают плоские диски для заполнения мозаики. Изготовленную мозаику дети выкладывают на заготовку с рисунком, воспитатель напоминает о том, изображение заполняется мозаикой внутри, отдельные детали нужно располагать точно в нужных местах, не выходить за контуры; пластилин не размазывается, а только слегка прижимается к картону. Законченные работы собираются на одном столе, котенок Гав благодарит детей за новых друзей.
После воспитатель организовывает выставку на стенде для детских работ.