«Психологическое сопровождение семьи в учебно-воспитательном процессе»

Цели и задачи: - сформировать гуманистическое мировоззрение и психологическую культуру у обучающиеся; - научить понимать чувства и мотивы поведения других людей, моделировать свое будущее; - использовать полученные знания на практике, в общении со сверстниками, родителями.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Психологическое сопровождение семьи в учебно-воспитательном процессе»

Подготовила педагог-психолог: Ушакова Елена Ивановна

Предлагаю вашему вниманию этот тест, может он кому-то поднимет настроение,кто-то узнает, что он в чём-то не одинок,а кто-то определит свой уровень квалификации.

Желаю приятного ознакомления с тестом.

Вы несёте из дома всё, что может пригодиться в школе (краска, молоток, канц.товары, компакт. диски, книги и т.д.)

Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя не числится в штате. Работают тихо, жалея вас.

Участь вашего ребёнка ждать. Вкабинете , в группе, в классе, дома. Ждать терпеливо и молча!

Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 29 детях и 58 родителях.

Каждая неформальная встреча с коллегами, перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что вы всё время клянётесь, о школе и работе не говорить.

Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему занятию.

С вами здоровается половина района, и эта же половина оценивает: как вы? с кем вы? и где вы?

В жизни во много раз больше поводов для празднования, чем у других : начало учебного года, день учителя, конец четверти, новый год, 8 марта, конец учебного года, и столько же поводов для головной боли.

Если всё это о вас, то вы настоящий педагог!

Формы

Направления

Групповая

Индивидуальная

Просвещение

Лектории, выступления на родительских собраниях.

Беседы, анализ психологической литературы.

Диагностика

Анкетирование, интервью, тесты родительских отношений.

Углубленная диагностика в рамках консультирования.

Консультирование

Консультации по результатам диагностики.

Работа с детско-родительской парой, семейное консультирование.

Развитие и коррекция

Деловые игры, занятия компетентности и детско-родительских отношений.

Психотехники эмоциональной регуляции, механизмы воздействия и др.

Экспертиза

Анализ ситуации, помощь в разрешении групповых конфликтов.

Оценка детско-родительских и супружеских отношений.

6 типов семейного воспитания:

1."Крепкая семья" - родители и дети испытывают устойчивую потребность во взаимном общении. Ребенок в такой семье растет уверенным в себе, развивается как личность.

2. "Гиперопека" - чрезмерная родительская любовь. Дети растут безответственными, недисциплинированными, эгоистичными.

3. "Гипоопека" - родители не уделяют особого внимания ребенку, он чувствует себя чужим.

4. "Противоречивое воспитание" – требования

родителей не совпадают.

5. "Повышенная моральная ответственность" –

родители требуют от ребенка слишком

многого, свыше его сил, ребенок не

справляется с возложенной на него

ответственностью.

6. "Безнадзорность".

Индивидуальные консультации.

Родители получают реальное представление

о школьных делах и поведении ребенка,

учитель же — необходимые ему сведения

для более глубокого понимания проблем каждого ученика.Принципы успешного консультирования —

доверительные отношения, взаимоуважение,

заинтересованность, компетентность

Для реализации концепции приоритетным направлением является правильно организованная насыщенная сенсорная среда.

В концепции сенсорную среду называют «окнами разума».

Таким образом работа должна быть организована в двух направлениях:

Улучшить уровень технологической оснащенности специалистов.

– Проводить консультирование родителей по насыщению сенсорной среды дома.

- «Родители должны самообучаться азам этих действий и успешно передавать эти умения ребенку» (необходимо зафиксировать эти обязанности в уставе школы или в договорах с родителями)

Все перечисленные выше функции психолого-логопедической службы позволяют создать в школе условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка.

Спасибо!





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2020