«Психологическое сопровождение семьи в учебно-воспитательном процессе»
Подготовила педагог-психолог: Ушакова Елена Ивановна
Предлагаю вашему вниманию этот тест, может он кому-то поднимет настроение,кто-то узнает, что он в чём-то не одинок,а кто-то определит свой уровень квалификации.
Желаю приятного ознакомления с тестом.
Вы несёте из дома всё, что может пригодиться в школе (краска, молоток, канц.товары, компакт. диски, книги и т.д.)
Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя не числится в штате. Работают тихо, жалея вас.
Участь вашего ребёнка ждать. Вкабинете , в группе, в классе, дома. Ждать терпеливо и молча!
Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 29 детях и 58 родителях.
Каждая неформальная встреча с коллегами, перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что вы всё время клянётесь, о школе и работе не говорить.
Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему занятию.
С вами здоровается половина района, и эта же половина оценивает: как вы? с кем вы? и где вы?
В жизни во много раз больше поводов для празднования, чем у других : начало учебного года, день учителя, конец четверти, новый год, 8 марта, конец учебного года, и столько же поводов для головной боли.
Если всё это о вас, то вы настоящий педагог!
Формы Направления | Групповая | Индивидуальная |
Просвещение | Лектории, выступления на родительских собраниях. | Беседы, анализ психологической литературы. |
Диагностика | Анкетирование, интервью, тесты родительских отношений. | Углубленная диагностика в рамках консультирования. |
Консультирование | Консультации по результатам диагностики. | Работа с детско-родительской парой, семейное консультирование. |
Развитие и коррекция | Деловые игры, занятия компетентности и детско-родительских отношений. | Психотехники эмоциональной регуляции, механизмы воздействия и др. |
Экспертиза | Анализ ситуации, помощь в разрешении групповых конфликтов. | Оценка детско-родительских и супружеских отношений. |
6 типов семейного воспитания:
1."Крепкая семья" - родители и дети испытывают устойчивую потребность во взаимном общении. Ребенок в такой семье растет уверенным в себе, развивается как личность.
2. "Гиперопека" - чрезмерная родительская любовь. Дети растут безответственными, недисциплинированными, эгоистичными.
3. "Гипоопека" - родители не уделяют особого внимания ребенку, он чувствует себя чужим.
4. "Противоречивое воспитание" – требования
родителей не совпадают.
5. "Повышенная моральная ответственность" –
родители требуют от ребенка слишком
многого, свыше его сил, ребенок не
справляется с возложенной на него
ответственностью.
6. "Безнадзорность".
Индивидуальные консультации.
Родители получают реальное представление
о школьных делах и поведении ребенка,
учитель же — необходимые ему сведения
для более глубокого понимания проблем каждого ученика.Принципы успешного консультирования —
доверительные отношения, взаимоуважение,
заинтересованность, компетентность
Для реализации концепции приоритетным направлением является правильно организованная насыщенная сенсорная среда.
В концепции сенсорную среду называют «окнами разума».
Таким образом работа должна быть организована в двух направлениях:
Улучшить уровень технологической оснащенности специалистов.
– Проводить консультирование родителей по насыщению сенсорной среды дома.
- «Родители должны самообучаться азам этих действий и успешно передавать эти умения ребенку» (необходимо зафиксировать эти обязанности в уставе школы или в договорах с родителями)
Все перечисленные выше функции психолого-логопедической службы позволяют создать в школе условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка.
Спасибо!