Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД " Зима"

Цели :Формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста. Задачи:  Закреплять знания детей о диких животных;  Расширять представления об образе жизни лесных зверей зимой, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме;  Развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)  Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Умка Металлург» города Карабаша»

Конспект

НОД

«Зима»

Подготовила: Мальчикова Е.В.

Карабаш 2019

Цели :Формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста.  Задачи:

Закреплять знания детей о диких животных; 

Расширять представления об образе жизни лесных зверей зимой, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме; 

Развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её) 

Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях; Материальное оснащение: Игрушка «Заяц», картинки и иллюстрации с изображение животных,

1ЧАСТЬ.

Ход занятия:Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение. Всех других она белейИ намного холодней.После осени приходитВокруг ёлок хороводит.То сурова, то нежнаСнежная царит … (зима).

Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?Ответы детей: (Зимой). Воспитатель: Правильно - это стихотворение о зиме. Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, и посмотрим, как звери готовятся к зиме. Давайте закроем глаза и потихоньку покружимся: Все вместе покружитесь, В снежинки превратитесь. В зимнем лесу окажитесь! Вот мы и попали с вами в зимнем лесу, взглянете как красиво вокруг Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу? Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки). Воспитатель: Замечательно, ребята теперь мы знаем как нужно вести себя в лесу. Давайте с вами тихо побродим по лесу, вдруг кого-нибудь встретим. Ой, смотрите: Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? Ответы детей:(белка) Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! А где живет белка? Ответ детей: (в дупле). Воспитатель: Ребята хотите узнать, как белка готовится к зиме Ответ детей: (Да, хотим). 

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте мой рассказ. Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы Воспитатель: А что запасает белка? Ответ детей. (орехи, грибы). Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы. Смотрите, а кто там сидит на полянке: У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. Ответ детей: (заяц) Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, а ведь заяц тоже готовится к зиме. Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк . Заяц не делает запасы, как белка ,потому что зимой он грызет кору деревьев. Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем  Физкультминутка: Зайка беленький сидит (присели на корточки) И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки) Зайке холодно сидеть, (встают) Надо лапочки погреть. (гладят ручки) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Кто-то зайку напугал — Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю) Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам кто-то тихонько подкрался? Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса, Это - рыжая ... Ответ детей (лиса) Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это… Ответ детей (волк) Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Ну, вот пока я вам рассказывала, про лису и волка они убежали в лес. Воспитатель: А что за треск раздается впереди? В перевалку зверь идет По малину и по мед Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны Ответ детей: (медведь) Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Медведь летом и осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку. Где же медведь спит зимой? Ответ детей (в берлоге) Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло. Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку? Ответ детей (еж, барсук, енот) Воспитатель: Правильно . Они, так же как и медведь наедаются, а зимой ложатся в спячку, так как зимой им нечего есть. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по зимнем лесу, давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как снежинки. Снежинки, снежинкиВ деток превратитесь В детский сад вернитесь! Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по зимнему лесу? Ответ детей.  Закрепление полученных знаний. Каких зверей мы встретили? А что вам запомнилось? Кто из зверей впадает в спячку? А кто делает запасы на зиму? Как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно? Зачем белка и заяц меняют цвет шерсти? Почему лиса и волк этого не делают? Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу зимой, как они готовятся к зиме и почему.

2ЧАСТЬ.

Воспитатель : Ну вот ребята мы сегодня с вами побывали в зимнем лесу. Видели различных животных , а сейчас мы с вами посмотрим на наши столы и что мы там видим?

Ответ детей: (на столах разложены синие листы бумаги на которых изображен контур «Зайца», клей ПВА, кисточки для клея и крупа «Манка»)

Воспитатель : Посмотрите ребята, кто это у нас изображен на листочках ?

Ответ детей: «Заяц»

Воспитатель : Правильно ребята. А сейчас внимательно посмотрите на своих зайчиков, чего у них нет?

Ответ детей: Шубки.

Воспитатель : Правильно ребята. Давайте оденем наших зайчиков в шубки.

И, так начнем.

(Техника безопасности перед началом работы.)

Берем кисточку, обмакиваем в клей и по контуру и по всему изображению «Зайца» наносим клей. Затем берем крупу и посыпаем на «Зайца».(Все действия должны быть быстрыми иначе крупа не приклеится). 5минут ждем пока сохнет клей.

Воспитатель : А пока сохнет клей мы с вами поиграем

Физкультминутка: Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом, вместо глаз угольки нашлись у нас. Заяц вышел как живой, И с хвостом, и с головой. За усы не тяни, из соломинки они, Длинные, блестящие, Точно настоящие. (Движения в соответствии с текстом)Воспитатель : Ну вот, ребята клей уже подсох. Сейчас осторожно мы с вами уберем лишнею крупу и посмотрим помогли ли мы нашим зайчикам.

Какие мы с вами молодцы. Одели наших зайчиков в шубки. Теперь они не замерзнут зимой.

Ребята посмотрите какие мы молодцы и в лес сходили и зайчикам помогли.

Ой посмотрите что это у нас?

Сюрпризный момент.

Анализ

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «Зима»

Интеграция: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация»

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.

Заботиться о здоровье эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребенка.

Максимально использовать разнообразные виды деятельности для повышения эффективности образовательного процесса.

Обеспечить условия развития речи детей.

Координировать подходы к воспитанию детей в ДОУ.

  Цель НОД: Формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста.  Задачи:

Закреплять знания детей о диких животных; 

Расширять представления об образе жизни лесных зверей зимой, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме; 

Развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)

Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях; 

  НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

   На каждый момент НОД были подобраны наглядные картинки и иллюстрации, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Картинки и иллюстрации достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

  Организационный момент  (показ картинок и иллюстраций ) был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению оберегающих и дружеских взаимоотношений детей к природе и животному миру.

  Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам СаНПиН для детей данного возраста.

  Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, предусматривает быструю смену деятельности. Беседа, перемещение по группе – физ. минутка и художественный труд – сидя за столом. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

    Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции. Все дети активно участвовали в играх.

  По факту проведения НОД можно сказать, что поставленная цель решена. Достигнутый результат  соответствует цели.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области