муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 444 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей»
Экологическая образовательная деятельность
«Волшебница Вода»
в младшей группе
Автор:
Черченко Наталья Гумеровна
Новосибирск, 2018
Задачи:
-обогатить знания детей о значении воды в нашей жизни, о роли воды в жизни человека и растений;
- дать детям первые элементарные знания о воде в природе, воспитывать аккуратность и бережное отношение к воде;
-научить детей проводить элементарные эксперименты, позволяющие определить свойства воды;
- совершенствовать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, анализировать.
- развивать интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
-воспитывать позитивные эмоции, желание активно включаться в игру;
-способствовать развитию двигательной активности детей;
Материал и оборудование: стаканчики с водой и пустые стаканчики по количеству детей, стакан с молоком и стакан с водой, разноцветные камешки, две чаши с холодной и теплой водой, тычки по количеству детей, краска гуашь - синего цвета, ватман – на нем нарисовано: солнце, тучка и травка, влажные салфетки, магнитофон, диск «Песенка про Тучку и Дождик»
Предварительная работа: наблюдение за лужами, дождём, наблюдение за растениями, за работой няни, чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» и потешек о воде, игры с водой, дидактические игры «Когда это бывает?», «Кто живет в воде?».
Ход проведения:
Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери эту коробочку с сюрпризом. Давайте посмотрим, что находится в коробке? Здесь лежит письмо с загадкой:
Жила она в туче
А туча плакуча
Когда заревет
Она вниз упадет
(достает "Капельку", дети узнают ее).
Воспитатель:
А сейчас закройте глазки (идёт волшебное превращение, а теперь откройте глазки (воспитатель одевает на голову корону-капельку и превращается в капельку)
Ребята, я «Волшебница – капелька», предлагаю вам вместе со мной сегодня немного попутешествовать и узнать много интересного о воде.
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Умываться нам всегда
Помогает нам, что? (ответы детей)
Давайте вспомним нашу распевалочку:
Ой, лады, лады, лады,
не боимся мы воды,
утром умываемся,
маме улыбаемся.
Воспитатель: А еще для чего нужна вода?
- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.
- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря (рассматривание картинок)
Воспитатель:
- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.
-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза:
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.
Вот какие мы чистые и красивые.
-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, к нам в гости попросился главный начальник по чистоте - Мойдодыр. Давайте его пригласим.
Мойдодыр: «Я главный начальник по чистоте, сейчас я посмотрю все ли из вас чистые и опрятные? Вижу, вижу все чистенькие, но я хочу у вас спросить? Можно? (ответы детей)
"Полотенцем моют руки?"
"Расчёской вытираются?"
"Зубной щёткой намыливают тело?"
"Мылом причёсываются?".
Мойдодыр: какие вы все молодцы, все знаете.
-А, ещё, я вам дам советы:
"Умывайтесь, по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".
"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".
"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".
-Будете выполнять мои советы? (ответы детей)
- Ой, совсем забыл. Я же принес вам подарок, вот этот конверт.
Мойдодыр предлагает поиграть с детьми (игра малой подвижности)«Зайка серый умывается»
Ход игры:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут.)
Мойдодыр прощается и уходит.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, у вас на столах стоит вода, подойдите к столу.
Опыты
1. - А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а потом стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
2. - Давайте мы с вами поиграем в прятки. У меня 2 стакана, в одном, что? (вода), а в другом? (молоко)
- Я спрячу камешки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камешки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная и прозрачная.
3. Воспитатель предлагает 2 тазика с теплой и холодной водой
Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду.
Рисование «Дождик»
- Посмотрите, какая большая тучка накрыла солнышко, а травка внизу ждет, когда же начнется дождик. Нарисуем дождик?
Дети подходят к мольберту и на ватмане с тучкой, солнышком и травкой тычками печатают капельки.
- Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!
Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. Пришло время превращений, закройте глазки (дети закрывают глаза воспитатель снимает с себя корону капельки, дети открывают глаза).
Вот и все, понравилось наше путешествие? Всем спасибо! Все большие молодцы! Скажем «до свидания и спасибо» нашим гостям.