Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Волшебная снежинка"

Цель: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством рисования в различной технике. Задачи: - развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание. - расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику; - воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема занятия: Волшебная снежинка!»

Образовательная область: «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.Форма организации: групповаяЦель: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством рисования в различной технике.Задачи:- развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание. - расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику;- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов. Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», рисование снежинки.Материал и оборудование: - диск;- альбом;- карандаши;- фломастеры;- рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки»;- Презентация «Чудесные снежинки»;- аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).

Ход занятия:

Организационный момент.Подвижная игра «Снег-снежок»Педагог предлагает поиграть в новую игру.Снег-снежок, снег-снежок,Белый и пушистый,Снег пошел, снег пошел,Свежий и искристый.Снегири, снегири.Снегу очень рады.Снегири, снегириСели на ограду.Мы в снежки, мы в снежкиПоиграть решили.Снежных баба, снежных бабМы соорудили.Снег-снежок, снег-снежок,Белый и пушистый,Снег-снежок, снег-снежок,Легкий, белый, чистый.Педагог берет в руки мяч и встает в круг с детьми. Он предлагает детям вспомнить, какие слова, образованные от слова «снег», есть в стихотворении (снежок, снегири, снежки, снежных), и подобрать другие слова, образованные от этого слова. Педагог бросает ребенку мяч и дает инструкции к тому, какое слово он должен вспомнить. Ребенок ловит мяч, запоминает слово и возвращает мяч педагогу.А теперь, помогите мне ответить на некоторые вопросы:Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.Фигура человека из снега – снеговик.Внучка Деда Мороза – Снегурочка.Природное явление, когда падает снег, - снегопад.Комок из снега (какой?) – снежный.Фигура из снега (какая?) – снежная.Сугробы (какие?) – снежные.Сад, засыпанный снегом (какой?), - заснеженный.Маленькая снежная звездочка – снежинка.- Молодцы, ребята, все слова вспомнили.А теперь угадайте загадку об одном из этих явлений:

Что за звёздочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь - вода в руке.

(Снежинки)

Странная звездочкаС неба упала.Мне на ладошку легла –И пропала.(Снежинка)

С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые ... (снежинки)

С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле тепло!

(Снежинка)

2. Основная часть.Беседа.- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).                Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.                 Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.                Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.Слайд с изображением разных видов снежинок.- Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные).- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).Педагог приглашает детей поиграть.Физкультминутка «С неба падают снежинки»С неба падают снежинки,Как на сказочной картинке.Будим их ловить рукамиИ покажем дома маме.(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)А вокруг лежат сугробы,Снегом замело дороги.(Потягивания – руки в стороны.)Не завязнуть в поле чтобы,Поднимаем выше ноги.(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)Вон лисица в поле скачет,Словно мягкий рыжий мячик.(Прыжки на месте.)Ну а мы идем, идем(Ходьба на месте.)И к себе приходим в дом.(Дети садятся.)

- Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? - Вот сегодня, мы с вами нарисуем снежинки, и они совсем не растают.

Практическая часть. Дети рисуют снежинку карандашами или фломастерами.

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)3. Рефлексия.- Какие сказочные снежинки у вас получились?- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!- Давайте сделаем альбом из наших снежинок.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области