Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56204 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы на тему «Доброта всем нужна» (пересказ рассказа В. Осеевой «Плохо»)

Обучение пересказу

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МДОУ «Детский сад №47»

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы

на тему «Доброта всем нужна»

(пересказ рассказа В. Осеевой «Плохо»)

Учитель-логопед: Носкова Е.Е.

Первая квалификационная категория

Ярославль 2018г.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы

на тему «Доброта всем нужна»

(пересказ рассказа В. Осеевой «Плохо»)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: пересказ рассказа В. Осеевой по цепочке.

Задачи:

Образовательные.

Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали, рассуждать и находить выход из проблемной ситуации.

Формировать умение отвечать на вопросы, участвовать в диалоге.

Расширять словарный запас детей.

Развивать умение слушать товарища, высказывать свои мысли.

Коррекционные.

Создавать условия для развития связной речи детей.

Формировать умение пересказывать текст по цепочке.

Формировать умение выстраивать в логической последовательности серию схематичных картинок к рассказу;

Учить детей употреблять в речи синонимы, антонимы.

Развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Воспитательные.

Воспитывать навыки социально-нравственного поведения детей.

Воспитывать отзывчивость и доброе отношение к окружающим.

Формировать навыки вежливости, учтивости, речевого этикета.

Материал и оборудование: 

Иллюстрация к рассказу В. Осеевой «Плохо», карточки – схемы для составления пересказа, мольберт.

Предварительная работа:

Чтение рассказов В. Осеевой, беседы на нравственные темы, обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций, игры на сплочение, коммуникативные игры.

Программное содержание:

Педагог: Доброе утро, дети. Подходите ко мне, пожалуйста. Я сегодня услышала вот такие слова «Доброта всем нужна». А что же такое доброта?

Дети: Доброта – это забота, вежливые слова, хорошие поступки,помощь кому-то.

Педагог: Все правильно вы сказали, значит добрый человек – это еще и отзывчивый человек.

Мы с вами уже много раз говорили о доброте и отзывчивости. Сегодня я для вас приготовила картину. Посмотрите пожалуйста, как вы считаете, есть ли на этой картине кто-то добрый, отзывчивый?

Дети рассматривают иллюстрацию к рассказу В. Осеевой «Плохо».

Педагог: Как вы думаете, что здесь произошло?

Дети: Собака хочет напасть на котенка.

Педагог: А, вы хотите узнать, что было на самом деле?

Дети: Хотим.

Педагог: Садитесь на стульчики, слушайте внимательно.

Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».

Педагог: Скажите пожалуйста, что случилось с котенком?

Дети: На него собака лаяла.

Педагог: Собака яростно лаяла – это как?

Дети: Зло, сердито, оскалив зубы.

Педагог: Значит собака была какая?

Дети: Злая, агрессивная, опасная, страшная, большая, недружелюбная, враждебная.

Педагог: Котенок был взъерошенный – это значит какой?

Дети: У него шерстка была дыбом, торчала во все стороны. Он был испуганный, беззащитный, маленький, несчастный. Педагог: Кто спас котенка?

Дети: Женщина.

Педагог: Как женщина спасла котенка?

Дети: Она выбежала на крыльцо и отогнала собаку.

Педагог: Почему она рассердилась на мальчиков?

Дети: Они просто стояли и смотрели, не помогли, не заступились за котенка.

Педагог: Мальчики были какие?

Дети: Злые, глупые, плохие, безучастные, жестокие, равнодушные.

Педагог: Что им сказала женщина?

Дети: Как вам не стыдно, плохо.

Педагог: Кого из героев рассказа можно назвать положительным, а кого отрицательным? Почему?

Дети: Женщина была положительным героем. Она котенка спасла. Котенок тоже положительный герой. Он никому не сделал ничего плохого. А Собака – это отрицательный герой. Она могла причинить вред котенку. Мальчики тоже поступили плохо, они остались равнодушными.

Педагог: Как вы считаете, почему В. Осеева назвала этот рассказ плохо?

Дети: Потому, что мальчики были равнодушными, это плохо.

Педагог: Я с вами согласна, плохо – это не только когда делаешь что-то неправильно, а еще когда остаешься равнодушным к чужой беде. Так почему же мальчики были равнодушными?

Дети: В них не было доброты.

Педагог: Все правильно, автор осуждает мальчиков за их бездействие.

Ну что ж, мы с вами познакомились с рассказом В. Осеевой «Плохо», а теперь пора и отдохнуть.

Физкультминутка.

Будут добрые дела,

Значит будет доброта.

Справа друг и слева друг –

Это доброта вокруг.

Утром маме помогали

Доброта, доброта,

После с братом поиграли

Доброта, доброта,

Покормили птиц зимой

Доброта, доброта,

Стали мы добрее вдвое

Красота, красота!

Педагог: Вот мы и отдохнули, давайте вернемся на свои места.

(Дети садятся на стульчики.)

Педагог: Сейчас я прочитаю рассказ В. Осеевой «Плохо» еще раз, после чего мы будем составлять пересказ.

Чтение рассказа.

Педагог: Ребята, сегодня нашими помощниками для пересказа будут вот эти карточки. Давайте их рассмотрим и расставим по порядку.

(Дети расставляют карточки в нужной последовательности.)

Педагог: Теперь мы можем приступать к пересказу. Каждый будет рассказывать свой кусочек рассказа, опираясь на карточку – подсказку. Итак, начинаем.

Пересказ рассказа детьми по цепочке.

Педагог: Молодцы, ребята! Скажите, а хотели бы вы стать героями рассказа В. Осеевой?

Дети: Да.

Педагог: Если бы вы были на месте мальчиков, как бы вы поступили?

Дети: Защитили котенка, прогнали собаку, позвали на помощь взрослых.

Педагог: Молодцы, это был бы хороший поступок. Теперь я точно знаю, что каждый из вас будет отзывчивым и всегда придет на помощь тому, кто в ней нуждается.

Приложение

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.03.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области