Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по экологии "Зимние явления природы".

ЦЕЛЬ: Продолжить расширять знания детей о природных явлениях зимы. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: -закрепить с детьми явления природы зимой, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; -закреплять знания о зимних месяцах; -продолжить знакомство со свойствами снега и его строением. Развивающие задачи: -развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать воображение детей. -продолжить формировать элементарные навыки экспериментирования. Воспитательные задачи: -воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ЗИМЫ»

ЦЕЛЬ: Продолжить расширять знания детей о природных явлениях зимы.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

-закрепить с детьми явления природы зимой, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;

-закреплять знания о зимних месяцах;

-продолжить знакомство со свойствами снега и его строением.

Развивающие задачи:

-развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать воображение детей.

-продолжить формировать элементарные навыки экспериментирования.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, ноутбук, разрезные картинки с изображением природных явлений зимы, стаканы по 2 на ребенка, , воронки по количеству детей, ватные диски по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Доброе утро, ребята!

-Дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня.

- Какое у вас настроение?

Давайте поделимся настроением со всеми.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе

Улыбаться мне не лень,

Улыбаюсь целый день.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на наш календарь. Какое сейчас время года? (осень)

-Назовите и покажите пожалуйста осенние месяцы.

-Кто мне скажет какой сегодня день?

- Ребята, заканчивается осень. Приближается самое величественное время года- зима.(слайд 2 зима)

Я расскажу вам, чем же прекрасно это время года

Зима начинается с декабря, потом идёт январь, а завершает зиму самый короткий месяц - февраль.

(слайд 3)Декабрь-шапка русской зимы. Это месяц долгих ночей и первых крепких морозов, полночь года.

(слайд 3)Январь – вершина зимы, месяц ярких звёзд, белых троп. Январь считается самым холодным месяцем, сердцем зимы.

(слайд 3) Февраль же – канун весны. Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов.-Ребята, послушайте, как раньше в старину любовно называли эти месяцы. Декабрь –студень. Оно и верно, ведь декабрь всегда бывает студеным и морозным.

Январь –сечень, он посередине, как бы рассекает зиму на две части.

Февраль называли лютень. В некоторые годы февраль бывает очень суровым и по лютости не уступает даже январю.Издавна народ придумал пословицы и поговорки о зимних месяцахи наши ребята сейчас их раскажут:

Декабрь Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает. Глаз снегом тешит да ухо морозом колет.Декабрь год кончает, зиму начинает.Студен месяц, на всю зиму студит землю..Январь Январь-новому году начало, зиме – середка..Январь – к весне поворот.Январь трещит – лед на реке впросинь красит.Февраль Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.В январе морозы, в феврале метели.Вьюги да метели под февраль полетели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко! Как вы думаете, какая за окошком сегодня погода? ...(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме и ее явлениях.

-Как вы думаете что является одним из первых признаков зимы?

-Правильно снег.(слайд 4 снег)

-Давайте посмотрим на снег под микроскопом (слайд 5 снег под микроскопом)

- Посмотрите, снег состоит из маленьких кристалликов – снежинок. Нет ни одной одинаковой снежинки. Каждая снежинка уникальна. Скажите, а из чего снег состоит?

- Ответы детей.

Физминутка «Снегопад, метель, поземка». Снегопад – кружатся и приседают; метель – быстро бегут, взявшись за руки; поземка – кружатся в приседе.

Воспитатель: что вы можете сказать о продолжительности дня и ночи в зимние время года.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Зимой день становится короче, а ночь длиннее. А теперь, давайте, вспомним какие зимние явления в природе есть и как они называю

1.Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

(Отрывок стихотворения И. Сурикова.)

Воспитатель:

-ребята, посмотрите пожалуйста на экран

Воспитатель: Как называется зимнее явление, когда идёт сильный снег, дует, завывает ветер?

Ответы детей: Это зимнее явление называется метель, вьюга.(слайд 6)

Воспитатель: Но зимой бывает и так, что становится теплее, снежок подтаивает. На снегу образуется твердая корочка «наст» (слайд 7).

На крышах и деревьях  появляются сосульки (слайды 8).

Такое состояние погоды называется « Оттепель» (Слайд 9).

- Мелкий дождик называется изморозь.(слайд 10)

Воспитатель: Когда заканчивается изморозь и ночью немного подмораживает, на деревьях и кустарниках появляется красивый иней. (Слайд 11).

(По ходу обсуждения звучит спокойная музыка,  и показываются на экране картинки.)

 Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: снег - это замерзшая вода. И сейчас с вами мы проведем опыты со снегом. Посмотрите, в ванночках находится снег. Что произойдет со снегом, если мы его оставим в комнате.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно он растает. Ребята, подскажите, а можно есть снег?

Ответы детей.

Воспитатель: вы все верно говорите, снег есть нельзя, он грязный. И сейчас мы с вами в этом убедимся. Для этого нам с вами понадобится талая вода, которая образовалась от растаявшего снега, ватный диск и прозрачный стакан. В воронку мы положим ватный диск. И нальём воды. Смотрите, что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: вода стекает вниз в стакан, а все что было в воде остаётся на диске. Давайте, посмотрим, что осталось на ватном диске?

Дети внимательно рассматривают и комментируют свои наблюдения.

Воспитатель: скажите, а что произойдет с водой, если ее снова вынести на улицу.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно она замёрзнет и превратиться в лед

Дидактическая игра «Собери картинку».(дети делятся на команды собирают и называют картинку с зимним явлением природы.

Какие вы молодцы! Сегодня с вами мы вспомнили и узнали какие природные явления бывают зимой.

А теперь назовите, явление природы зимой (дети становятся в круг, воспитатель кидает мяч, ребята называют явления природы)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области