План работы
школьного методического объединения
учителей
математики
МБОУ «Ильинская СОШ»
на 2018-2019 учебный год
Методическая тема:
« Организация работы с одарёнными детьми
в условиях реализации ФГОС».
Цель – Организация социально-педагогического сопровождения одарённых детей, предполагающего поиск и апробацию инновационных форм и технологий работы.
Задачи:
Совершенствование системы выявление одарённых детей, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям.
2 Усиление роли внеурочной деятельности и системы дополнительного образования в развитии одарённых обучающихся, объединение усилий педагогов основного и дополнительного образования и родителей в создании условий для развития детской одарённости.
Повышение качества образовательной деятельности школы за счёт организации работы с одарёнными детьми.
Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ.
Совершенствование мотивационной среды школы с целью повышения профессионализма учителя и развития обучающихся, подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одарёнными детьми.
Совершенствовать систему работы педагогов МО по достижению метапредметных результатов обучающихся, освоению универсальных учебных действий, развитию исследовательских компетенций.
Продолжить пополнение и систематизацию банка передового педагогического опыта по применению современных педагогических технологий, форм и методов с целью повышения познавательной активности обучающихся и повышения достижений образовательных результатов по предмету математика
Раздел 1. Организационно - педагогическая деятельность.
Задачи:
повышение профессиональной культуры учителя
создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Планируемый результат |
1.1 | Анализ работы МО за 2017-2018уч.год. | Июнь, август | Руководитель МО | Отчет МО |
1.2 | Составление и утверждение плана МО на 2018-2019 уч.год. | Август | Руководитель МО | План МО |
1.3 | Проведение заседаний МО Контроль заполнения электронного журнала. | 1 раз в 2 месяца | Руководитель МО | Протоколы заседаний |
1.4 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах, участие в проведении видеоконференций, вебинаров. | По плану | Руководитель МО Члены МО | -Публикации -Сборник методических материалов |
1.5 | Олимпиады по предмету | Октябрь - ноябрь | Руководитель МО Члены МО | Подготовка и участие в очных и дистанционных олимпиадах |
1.6 | Научно-практические конференции | Ноябрь- март | Руководитель МО Члены МО | Работы учащихся |
1.7 | Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ | Сентябрь-май | Члены МО | Повысить успеваемость |
1.8 | Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс | Сентябрь-май | Члены МО | - Методическая копилка презентаций, тестов |
Раздел 2 Учебно-методическая деятельность.
Задачи:
формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая)
организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Планируемый результат |
2.1 | Изучение нормативных документов, методических документов, рекомендаций по преподаванию предметов математики на 2018-2019 учебный год | Август | Руководитель МО | Методическая копилка членов МО |
2.2 | Изучение и систематизация методического и программного обеспечения по математике | В течение года | Руководитель МО Члены МО | Методическая копилка |
2.3 | Разработка рабочих программ по предмету | Июнь-август | Руководитель МО Члены МО | Рабочие программы по предмету |
2.4 | Составление планов самообразования | Август | Члены МО | Отдельный план |
2.5 | Организация и проведение входных и итоговых контрольных работ | Сентябрь, декабрь, январь, май | Члены МО | Поэлементный анализ результатов, план работы по ликвидации пробелов знаний |
2.6 | Изучение методических рекомендаций по составлению олимпиадных работ школьного уровня по математике; непосредственное составление олимпиадных работ. | сентябрь - октябрь | Жильцова Е.В., Кобелева Н.М., Чевыкалова Е.З., Ершова Е.Н. | Олимпиадные работы школьного уровня для 10-11 классов |
2.7 | Проведение и проверка олимпиадных работ школьного уровня по математике, заполнение базы данных участников олимпиады | октябрь | Члены МО | Протокол МО |
2.8 | Анализ мониторинга обученности по освоению материала | В течение года | Члены МО | Протокол МО |
2.9 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации в 9,11 классах | Январь, февраль | Члены МО | Протокол МО |
2.10 | Изучение новых стандартов, обсуждение проблем при переходе на ФГОС нового поколения | В течение года | Руководитель МО Члены МО | Протокол МО |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по математике
Задачи:
обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предмету;
повышение эффективности контроля уровня обученности.
П/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Планируемый результат |
3.1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам | ноябрь, декабрь, март, май | Руководитель МО, члены МО | Справка и протоколы МО |
3.2 | Анализ входного контроля знаний и итоговых контрольных работ | 1 раз в четверть | Руководитель МО, члены МО | Справка и протоколы МО |
3.3 | Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися, детьми с ОВЗ | 2-3 четверть | Руководитель МО, члены МО | Справка и протоколы МО |
3.4 | Анализ качества обученности учащихся по предмету за 1,2, 3, 4 четверти; 1 и 2 полугодие; год. | По окончании четверти, полугодия, года. | Руководитель МО, члены МО | Справка и протоколы заседаний МО |
3.5 | Оказание консультативной помощи при подготовке к ГИА и ОГЭ по математике | Сентябрь - июнь | члены МО | Повысить успеваемость |
3.6 | Участие в работе малых педсоветах по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие | октябрь декабрь март май | Члены МО | Информация |
План - сетка работы МО на 2018-2019 учебный год
Август | Сентябрь | Октябрь |
Заседание МО: -анализ результатов итоговой аттестации в 9,11 классах; -утверждение плана работы МО, тем самообразования; - согласование УМК; - утверждение тем самообразования учителей; -организация внеурочной работы - организация методической работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА в 2018-2019 учебном году. | Заседание МО: -Организация и проведение входного мониторинга. - Изучение уровня преподавания математики в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности) - Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы | -Проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады; -Работа с одаренными и мотивированными детьми: подготовка учащихся к всероссийской предметной олимпиаде, к научно-практической конференции. -Взаимопосещение уроков. |
Ноябрь | Декабрь | Январь |
Заседание МО: -анализ результатов проведения олимпиады (школьный этап) - итоги I четверти. Качество обучения по математике, алгебре, геометрии - ФГОСы в 5-11 классах -утверждение материалов для итогового контроля | - Подготовка учащихся, к школьному этапу научно-практической конференции. -Участие учащихся в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах. - Проведение пробных экзаменационных работ по математике в 9 и 11 классах | - Подготовка недели математики - Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов -Взаимопосещение уроков |
Февраль | Март | Апрель |
Заседание МО: - Проведение недели математики - Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов | Заседание МО: - Итоги недели математики - Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики -Осуществление методической и организационной работы по подготовке к итоговой аттестации по математике. | -Проведение пробных экзаменационных работ по математике в 9 и 11 классах -Взаимопосещение открытых уроков -Итоговый контроль. -Проведение ВПР - Предварительное распределение нагрузки на 2019-2020 уч. год |
Май | Июнь | |
-Итоговый контроль -Согласование УМК по предмету на 2019-2020 учебный год. | Заседание МО: - Анализ работы МО за 2017-2018учебный год. - Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год. - Рассмотрение рабочих программ по предметам на 2018-2019 учебный год |
План заседаний МО на 2018-2019 учебный год
Август
Тема: Планирование работы на новый учебный год
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Анализ результатов итоговой аттестации в 9,11 классах. | Доклад | Кобелева Н.М. Жильцова Е.В. Суворова С.Б. Лобанова Н.А. | |
Обсуждение методической темы на 2018-2019 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год. | Сообщение | Чевыкалова Е.З. | |
Организация методической работы по подготовке к ОГЭ и ГИА по математике в 2018-2019 учебном году. | Сообщение | Чевыкалова Е.З. | |
Определение форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году. | Сообщение, дискуссия | Чевыкалова Е.З. | |
Утверждение рабочих программ по предметам и курсов по выбору, их методическое обеспечение. | Доклад | Чевыкалова Е.З. | |
Утверждение графика проведения предметных недель | Доклад | Чевыкалова Е.З. | |
Утверждение тем по самообразованию педагогов и составление плана работ по выбранной проблеме на 2018-2019 учебный год. | Сообщение | Чевыкалова Е.З. |
Сентябрь
Тема: Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Проведение вводного контроля по предметам. | Справка | Чевыкалова Е.З. | |
Организация и проведение школьного тура всероссийской олимпиады (октябрь 2018г.) | Информация | Чевыкалова Е.З. | |
Система подготовки учащихся к олимпиадам, проектная и исследовательская деятельность учащихся. | Доклад | Члены МО | |
Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы | Обмен опытом | Руководитель МО Члены МО | |
Результаты пробного тестирования учащихся 9-х классов в формате ОГЭ по заданиям СтатГрада. | Справка | Чевыкалова Е.З. |
Ноябрь
Тема: Методы и формы контроля достижения планируемых результатов обучения на уроках математики.
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Итоги 1 четверти. | Справка | Чевыкалова Е.З. | |
Изучение уровня преподавания математики в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности) | Справка | Чевыкалова Е.З. | |
Итоги мониторинга по математике в 7,9 классах: результаты, анализ, типичные ошибки, рекомендации. | Информация | Чевыкалова Е.З. | |
Построение индивидуальной образовательной траектории обучающегося с ОВЗ. | Обмен опытом | Чевыкалова Е.З. | |
Механизм оценки метапредметных и предметных результатов | Доклад | Чевыкалова Е.З. | |
Соблюдение единых орфографических требований к оформлению тетрадей по математике. Проверка тетрадей в 5-х классах. | Сообщение Справка | Чевыкалова Е.З. Члены МО Чевыкалова Е.З. |
Январь
Тема: «Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО». Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Изучение нормативных документов. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в 11-х и ГИА в 9-х классах. Изучение кодификаторов требований и элементов содержаний к уровню подготовки выпускников. | Дискуссия | Кобелева Н.М. Жильцова Е.В. Лобанова Н.А. Ершова Е.Н. | |
Подведение итогов пробных экзаменационных работ по математике в 9 и 11 классах Организация повторения материала при подготовке к итоговой аттестации. | Обмен опытом | Члены МО | |
Условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в 9, 11 классах. | Справка | Чевыкалова Е.З. | |
Обмен опытом по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА слабоуспевающих учащихся и детей с ОВЗ. | Обмен опытом | Суворова С.Б. | |
Итоги 1 полугодия: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения, ликвидация пробелов. | Анализ | Чевыкалова Е.З. |
Март
Тема: Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики и информатики
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Анализ открытых уроков. | Информация | Чевыкалова Е.З. | |
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках в рамках реализации ФГОС. | Информация | Члены МО | |
Формирование исследовательских умений на уроках математики. | Обмен опытом | Члены МО | |
Неделя математики | Анализ | Члены МО | |
Создание комплекса обобщенных учебно-методических материалов по учебным темам для дальнейшего использования на уроках и во внеклассной работе. | Обмен опытом | Члены МО | |
Обзор новинок литературы по методике преподавания математики. | Дискуссия | Руководитель МО, учителя математики |
Май
Тема: Эффективность работы МО
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Итоговые контрольные работы: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения. | Справка | Чевыкалова Е.З. | |
УМК по предметам математического цикла на 2019-2020 учебный год. | Информация | Члены МО | |
Отчеты учителей по самообразованию. | Справка | Члены МО | |
Подведение итогов работы МО. | Анализ | Чевыкалова Е.З. |
План работы с одаренными детьми
Цель:
Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.
Задачи:
обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней;
развитие и поддержка курсов по выбору, призванных работать с одаренными и мотивированными детьми;
способствовать организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися;
осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.
№ | Содержание работы | Дата | Ответственные |
1 | Планирование и организация работы дополнительных объединений, кружков, консультаций, элективных курсов для детей с повышенными учебными возможностями. | август | Руководитель МО |
2 | Создание банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию математики. | сентябрь | Руководитель МО учителя МО |
3 | Ознакомление с перечнем олимпиад на сайте «Олимпиады для школьников» на 2018-2019 учебный год | август-сентябрь | Руководитель МО |
4 | Подготовка мотивированных учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике | сентябрь-октябрь | учителя МО |
5 | Подготовка учащихся к школьному этапу научно-практической конференции. Выбор тем проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Составление планов работы по выбранным проектам. | сентябрь-ноябрь | учителя МО |
6 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике | октябрь | Руководитель МО учителя математики |
7 | Подготовка победителей и призеров школьного этапа к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике | октябрь- ноябрь | учителя МО |
8 | Работа в районной школе одарённых детей | ноябрь | Кобелева Н.М. Жильцова Е.В. Ершова Е.Н. Чевыкалова Е.З. |
План работы с немотивированными учащимися
Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения: а) определение фактического уровня знания детей б) выявление в знаниях, пробелов, которые требуют быстрой ликвидации | сентябрь |
2 | Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, родителями | сентябрь |
3 | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся | сентябрь |
4 | Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | в течение года |
5 | Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся | в течение года |
6 | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету | в течение года |
7 | Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок | в течение года |
8 | Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной работы | в течение года |
9 | Анализ результатов в виде теста в конце полугодия | декабрь, апрель |
10 | Разработка дидактического материала для слабоуспевающих: карточки с уровневыми заданиями, работа по образцу, карточки - тренажеры и т.д. | в течение года |
11 | Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике | в течение года |
Руководитель ШМО учителей математики: Чевыкалова Е.З.