Технологическая карта урока по информатике по теме: «Передача информации», 5 класс

Цель урока: Создание условий формирования представления об информационном процессе передачи информации. Задачи урока: 1. Раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации; 2. Рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приемники информации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока по информатике по теме: «Передача информации»

Учитель: Клягина Светлана Михайловна

Предмет: информатика и ИКТ.

Класс: 5.

Базовый учебник: УМК Л.Л. Босова.

Тема урока: передача информации.

Цель урока: Создание условий формирования представления об информационном процессе передачи информации.

Задачи урока:

Раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

Рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приемники информации.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Необходимое оборудование:

Используемые на уроке средства ИКТ: ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.

Электронные приложения к учебнику: презентации из УМК Босовой Л.Л. («Передача информации», «Средства передачи информации»).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Приветствие,

проверка подготовленности к учебному занятию,

организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Л.: самоопределение.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Повторение и актуализация опорных знаний.

Работа с классом:

- Какие информационные действия вы знаете? Как человек хранит информацию? Что использует для хранения информации?

Проверка домашнего задания.

- Покажите носители информации, которые вы нарисовали дома.

- Молодцы.

Отвечают на вопросы.

Обучающиеся показывают свои рисунки.

Л.: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

Р.: выделение и осознание того, что уже известно учащимся

П.: формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация

К.: умение слышать и слушать.

3

Целеполагание и мотивация.

- На экране предложен набор картинок. Найди пару?

- Подумайте, о каком действии говорят эти картинки, как они взаимосвязаны, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Какая цель нашего урока?

Ответы обучающихся.

Тема урока: Передача информации

Цель урока: мы будем изучать приемы передачи информации используя различные источники

Р.: целеполагание.

К.: постановка вопросов.

П.: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

4

Первичное усвоение новых знаний.

- Записываем в тетрадь число, тему урока.

- Из истории передачи информации: (рассматривают слайды, выполняют задание в рабочей тетради №76

- Как же происходит процесс передачи информации? (смотрят слайды презентации)

- поясни, как происходит передача информации?

- Кто такой источник?

- Кто такой приемник?

- А с помощью чего можно передать информацию?

- Верно, все эти средства передачи информации будем называть информационными каналами связи.

- Заполни схему № 72 в РТ.

Записывают в тетрадь число, тему урока.

- С древних времен: костровая связь, бой барабанов

- Почтовая служба появилась 2500 лет назад в Египте и Риме и т.д.

- от источника информации к приемнику информации через канал связи

- Тот, кто передает информацию.

- Тот, кто ее получает

- С помощью писем, книг, записок. Телефона, ТВ, и т.п.

- заполняют схему

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5

Первичная проверка понимания.

Работа в парах.

- Возьмите карточки на парте. Приведите примеры из жизни, из сказок или м/ф, где информация передается в предложенной схеме.

- Какой вывод можно сделать из работы о возможном количестве источников и приёмников при передаче информации?

Ребята работают парами, затем приводят свои примеры.

Отвечают на вопрос.

Личностные:

владение умениями организации собственной учебной деятельности

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Познавательные:

умение подводить под понятия

Коммуникативные:

интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие

Физкультминутка.

Делают физические упражнения

6

Первичное закрепление.

- Послушайте отрывок:

Шлет с письмом она гонца,

чтоб порадовать отца.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Извести ее хотят,

Перенять гонца велят;

Сами шлют гонца другого

- Назовите источник информации, ее приемник и информационный канал.

- Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?

Совместное выполнение №71, №73 в РТ.

Источник – царица

Приёмник – царь Салтан

Каналы связи – гонец

Помехи – ткачиха, повариха,

Личностные:

владение первичными навыками анализа

Регулятивные:

умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Познавательные:

умение самостоятельно создавать способ решения проблемы

Коммуникативные:

Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками

7

Домашнее задание

Пар. 6, РТ: №70, 74, дополнительное задание: №75

Записывают домашнее задание в дневник

8

Рефлексия

- Какой информационный процесс мы разбирали сегодня на уроке?

- Назовите участников этого процесса?

- Как называются средства передачи информации?

- Молодцы.

- Передайте мне информацию о том, как вы поняли материал сегодняшнего урока.

- Обведите смайлик, в соответствии с образцом: Понял все, Понял, но не все, Ничего не понял.

- Спасибо за урок. Желаю успехов в дальнейшей работе!

Передача информации

Источник, приёмник

Информационные каналы связи

Ребята передают смайлик учителю

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Анализ урока по информатике по теме «Передача информации»

Данный урок изучается в теме «Информация вокруг нас» в 5 классе. Его содержание    тесно связано с пройденными ранее темами, так как рассматриваемый материал опирается на понятия «информационные действия», «информация», «хранение информации». Вопросы, изучаемые в рамках данного занятия, работают на все последующие уроки информатики.

Данный урок является уроком усвоения новых знаний.  

Цель урока: Создание условий формирования представления об информационном процессе передачи информации.

Задачи урока:

Раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

Рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приемники информации.

Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

На уроке применялись различные методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.  

Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения темы.   Урок состоит из 8 этапов, логически связанных между собой и соответствующих типу урока.

Организационный момент.

Начало урока помогает нацелить и настроить ребят на предстоящую работу на уроке.

Повторение и актуализация опорных знаний.

На данном этапе создаются условия для формирования у учащихся УУД, положительной мотивации, идет проверка домашнего задания.

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже известно учащимся.

Познавательные: формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация.

Коммуникативные: умение слышать и слушать.

Целеполагание и мотивация.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, на котором с помощью наводящих вопросов, демонстрационно-иллюстративного материала, формулировались   учащимися и учителем тема, цель урока.  

Первичное усвоение новых знаний.

На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, работа с видеофрагментами, учебными презентациями, составление из предложенных элементов схемы, обращение к социальному опыту учащихся.

Первичная проверка понимания.

На этом этапе организована работа в группах, идет обращение к социальному опыту учащихся.

Первичное закрепление.

На этапе закрепления   нового материала использовался отрывок известного стихотворения, выполняются задания в рабочих тетрадях.

Домашнее задание.

Домашнее   задание   ориентировано   на   обучение   приемам   и   навыкам   самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитие творческих способностей учащихся.

Рефлексия.

На этапе рефлексии повторяются основные понятия урока. Учащиеся информируют учителя об усвоении материала (передают смайлики).

Структурно урок выдержан. Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению его целей и задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом.

Считаю, что удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу, решение задач занятия. На мой взгляд, урок цели достиг.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 31.10.2020