Занятие внеурочной деятельности « Занимательная математика» в 4 классе
ФИО учителя: Копылова Елена Александровна
Тема: «Решай, отгадывай, считай»
Форма занятия: путешествие по станциям
Цели:
Обучающая:
-создание условий для совершенствования навыков решения задач на перебор вариантов.
Развивающая:
-развитие познавательного интереса к математике;
-развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитывающая:
-воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
-воспитание аккуратности, точности и внимательности.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
-формировать вычислительные навыки;
- совершенствовать умение решать задачи.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- выполнять перебор всех возможных вариантов комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям;
-развивать мыслительную деятельность.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение;
-развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь.
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-контролировать и оценивать свои действия;
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Этапы деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Мотивационный этап. | Мотивация на успешную деятельность. | - Собрались ребята в круг, Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Я рада приветствовать Вас на занятии «Занимательная математика» | Включаются в деловой ритм занятия. | Личностные: смыслообразование (мотивация к учебной деятельности, интерес к новому, неизвестному) |
2. Актуализация знаний. | Включение учащихся в учебную деятельность. | - Что мы обычно делаем на занятиях по математике? - Сегодня на занятии мы отправимся с вами в путешествие. - Кто знает, для чего люди путешествуют? - В путешествиях люди узнают что то новое и интересное. Вот и сегодня наши станции-это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты. Прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, нам нужны две команды. - Давайте вспомним правила работы в группе. | Аргументируют свою точку зрения. Ученики берут листочек с заданием, выполняют его и делятся на две группы. Формулируют правила работы в группе. | Личностные: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности. |
3.Основной этап (путешествие). | Совершенствование навыков решения задач на перебор вариантов | Станция «Числовая» Запиши все трехзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2. Проверка: 111, 112, 121, 122, 211,212,221,222 - Как вы выполняли это задание? (методом перебора вариантов) - Что надо помнить, чтобы найти все варианты? -Где нам могут встретиться такие задания? После каждой станции ребята получают по одной букве (Л О О М Ы Д Ц ) Станция «Арифметическое ассорти» Поставь между цифрами один или несколько знаков арифметических действий так, чтобы получились верные равенства. Проверка 3 х 3 + 3 : 3 = 10 333: 3 = 111 (3 х 3 + 3) : 3 =4 3 х 3 – 3 : 3 = 8 3 х 3 х 3 : 3 = 9 3 х 3 – 3 – 3 = 3 Станция «Отвечай-ка» Сколько различных завтраков, состоящих из 1 напитка и вида выпечки, можно составить из чая, кофе, булочки, печенья, вафель. Проверка : 6 завтраков -Для чего нам нужно уметь решать такие задачи? Станция «Посчитай-ка» Пятеро друзей встретились после каникул и обменялись рукопожатиями. Каждый, здороваясь, пожал руку. Сколько всего сделано рукопожатий? Проверка : 10 Станция «Соображай-ка» В магазине продают воздушные шары: красные, желтые, зеленые, синие. Какие наборы можно составить из двух разных шаров? Проверка: 6 вариантов Станция «Дорожкино» В парке 4 пруда. Было решено засыпать песком дорожки между ними так, чтобы можно было пройти от одного пруда к другому кратчайшим путем, т.е. не нужно было идти в обход. Проверка: 6 -Где нам пригодятся эти знания? Станция « Познавательная» На каждом флажке должны быть полоски разного цвета: синяя, белая, красная. Раскрась флажки так, чтобы они отличались друг от друга. Проверка: 6 вариантов - Какой из вариантов является флагом России? - Что обозначает каждый цвет? - Флаги, каких еще стран нам встретились? ( Югославия, Нидерланды) | «Путешествуют» по станциям. | Познавательные: --формирование вычислительных навыков; -выполнение перебора всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям; развитие мыслительной деятельности. Личностные: смыслообразование (интерес к новому, неизвестному, мотивация учебной деятельности) Коммуникативные: лидерство и согласование действий с партнером; построение речевых высказываний. Регулятивные: контроль правильности ответов; взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. |
4. Итог занятия. Рефлексия. | Самооценка результатов своей деятельности. | Подходит к концу наше путешествие. Составьте слово из букв. (МОЛОДЦЫ) - Оцените свою деятельность на занятии, используя смайлики. | Составляют слово. Учащиеся выбирают смайлик. | Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание учащимися своей деятельности. |
Приложения
Маршрутный лист
Станции | |
«Числовая | |
«Арифметическое ассорти» | |
«Отвечай-ка | |
«Посчитай-ка | |
«Соображай-ка | |
«Дорожкино | |
«Познавательная» | |
«Конечная» |
Станция «Познавательная»
Станция «Дорожкино»