Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие внеурочной деятельности « Занимательная математика» в 4 классе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие внеурочной деятельности « Занимательная математика» в 4 классе

ФИО учителя: Копылова Елена Александровна

Тема: «Решай, отгадывай, считай»

Форма занятия: путешествие по станциям

Цели:

Обучающая:

-создание условий для совершенствования навыков решения задач на перебор вариантов.

Развивающая:

-развитие познавательного интереса к математике;

-развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая:

-воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

-воспитание аккуратности, точности и внимательности.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать вычислительные навыки;

- совершенствовать умение решать задачи.

Формируемые УУД:

Познавательные:

- выполнять перебор всех возможных вариантов комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям;

-развивать мыслительную деятельность.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение;

-развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-контролировать и оценивать свои действия;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Этапы деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Мотивационный

этап.

Мотивация на успешную деятельность.

- Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Я рада приветствовать Вас на занятии «Занимательная математика»

Включаются в деловой ритм занятия.

Личностные:

смыслообразование (мотивация к учебной деятельности, интерес к новому, неизвестному)

2. Актуализация знаний.

Включение учащихся в учебную деятельность.

- Что мы обычно делаем на занятиях по математике?

- Сегодня на занятии мы отправимся с вами в путешествие.

- Кто знает, для чего люди путешествуют?

- В путешествиях люди узнают что то новое и интересное. Вот и сегодня наши станции-это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.

Прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, нам нужны две команды.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

Аргументируют свою точку зрения.

Ученики берут листочек с заданием, выполняют его и

делятся на две группы.

Формулируют правила работы в группе.

Личностные:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности.

3.Основной этап (путешествие).

Совершенствование навыков решения задач на перебор вариантов

Станция «Числовая»

Запиши все трехзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.

Проверка:

111, 112, 121, 122, 211,212,221,222

- Как вы выполняли это задание? (методом перебора вариантов)

- Что надо помнить, чтобы найти все варианты?

-Где нам могут встретиться такие задания?

После каждой станции ребята получают по одной букве

(Л О О М Ы Д Ц )

Станция

«Арифметическое ассорти»

Поставь между цифрами один или несколько знаков арифметических действий так, чтобы получились верные равенства.

Проверка

3 х 3 + 3 : 3 = 10

333: 3 = 111

(3 х 3 + 3) : 3 =4

3 х 3 – 3 : 3 = 8

3 х 3 х 3 : 3 = 9

3 х 3 – 3 – 3 = 3

Станция «Отвечай-ка»

Сколько различных завтраков, состоящих из 1 напитка и вида выпечки, можно составить из чая, кофе, булочки, печенья, вафель.

Проверка : 6 завтраков

-Для чего нам нужно уметь решать такие задачи?

Станция «Посчитай-ка»

Пятеро друзей встретились после каникул и обменялись рукопожатиями. Каждый, здороваясь, пожал руку. Сколько всего сделано рукопожатий?

Проверка : 10

Станция «Соображай-ка»

В магазине продают воздушные шары: красные, желтые, зеленые, синие. Какие наборы можно составить из двух разных шаров?

Проверка: 6 вариантов

Станция «Дорожкино»

В парке 4 пруда. Было решено засыпать песком дорожки между ними так, чтобы можно было пройти от одного пруда к другому кратчайшим путем, т.е. не нужно было идти в обход.

Проверка: 6

-Где нам пригодятся эти знания?

Станция « Познавательная»

На каждом флажке должны быть полоски разного цвета: синяя, белая, красная. Раскрась флажки так, чтобы они отличались друг от друга.

Проверка: 6 вариантов

- Какой из вариантов является флагом России?

- Что обозначает каждый цвет?

- Флаги, каких еще стран нам встретились? ( Югославия, Нидерланды)

«Путешествуют» по станциям.

Познавательные:

--формирование вычислительных навыков;

-выполнение перебора всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям; развитие мыслительной деятельности.

Личностные: смыслообразование (интерес к новому, неизвестному, мотивация учебной деятельности)

Коммуникативные:

лидерство и согласование действий с партнером; построение речевых высказываний.

Регулятивные: контроль правильности ответов;

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

4. Итог занятия. Рефлексия.

Самооценка результатов своей деятельности.

Подходит к концу наше путешествие. Составьте слово из букв. (МОЛОДЦЫ)

- Оцените свою деятельность на занятии, используя смайлики.

Составляют слово.

Учащиеся выбирают смайлик.

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание учащимися своей деятельности.

Приложения

Маршрутный лист

Станции

«Числовая

«Арифметическое ассорти»

«Отвечай-ка

«Посчитай-ка

«Соображай-ка

«Дорожкино

«Познавательная»

«Конечная»

Станция «Познавательная»

Станция «Дорожкино»

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области