«Путешествие по русским народным сказкам»
Цель:
-активизация творческих способностей детей через использование русских народных сказок
Задачи:
-способствовать формированию личного отношения к прочитанному;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам;
-развитие мыслительных операций, мелкой моторики
-способствовать воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.
Ход занятия
Сказочница:
- Здравствуйте, гости дорогие!
Гости желанные, гости долгожданные!
Я вам покажу наш музей.
На Руси люди жили в деревянных домах. Строили их из бревен и называли избами.
Вот и здесь представлена изба. Самая главная в деревенской избе – печь. Она находилась в каждой избе и служила источником света и тепла. А еще в ней готовили еду (заслонка, чугунок, ухват).
Стол в избе – это «божья ладонь». Он был большой и длинный, стульев не было, а были лавки.
За столом собиралась вся большая семья.
Посуда в крестьянской избе была деревянной, а горшки, крынки и миски – глиняные.
Чугуны делали из металла – чугуна. Вместо шкафов раньше были сундуки. В них хранили одежду, украшения.
Маленькие дети спали вот в таких люльках.
В русской избе почти все сделано руками самих крестьян.
Избу невозможно представить без прялки. Начиная с 8 лет, к рукоделию приобщали девочек, которые пряли пряжу.
Рубель – использовался для разглаживания белья после стирки.
Сито – для просеивания муки.
Так как люди делали все своими руками, то появились народные умельцы.
В нашем музее мы можем увидеть предметы городецкой росписи, хохломской росписи, дымковской росписи, каргопольской росписи и многой другой, а также различных матрешек, тряпичных кукол, кукол из соломы, игры-забавы.
Вот такие мастера на Руси.
А какие сказки народ сочинял, и называли их русские народные сказки.
Я приглашаю вас в страну русских народных сказок. Сказки любят и взрослые, и дети, а вы?
Во многих сказках герои проходят через всякие и разные испытания.
Вот и мы для вас приготовили 3 испытания.
Как вы думаете, справитесь с испытаниями?
Вам помогут знания, смекалка и наблюдательность.
А мне поможет Домовенок Кузя. А где же он?
Опять, наверное, за печкой сидит и сказку читает.
Выходит Кузя.
Кузя:
- Здравствуйте, ребята!
Сказочница:
Кузя, какое будет первое задание?
Кузя:
Мои любимые загадки.
1. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. (теремок)
2. Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль)
3. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода-
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
4. Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
5. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (Колобок)
6. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
7. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька спаси меня
Ты спаси меня и братца (Гуси-лебеди)
Сказочница:
- Кузя, какие наши ребята молодцы! Отгадали все загадки.
Сказочница:
В моей избе есть предметы, которые можно встретить в сказках, я вам подскажу их 7:
Гусли («Кот, петух и лиса»)
Ложка («Жихарка»)
Топор («Каша из топора»)
Скалка («Лисичка со скалочкой»)
Яйцо («Курочка Ряба»)
Яблоко («Гуси-лебеди»)
Короб («Маша и медведь»)
Сказочница:
Кузя, ты посмотри, какие молодцы наши ребята. Сколько русских народных сказок знают.
А какое еще задание мы подготовили для ребят?
Кузя:
В моих конвертах пазлы, помогите их собрать и расскажите, из какой они сказки.
Дети собирают пазлы по сказкам.
Сказочница:
И это задание вы выполнили. Сегодня мы с вами вспомнили полюбившиеся всем русские народные сказки, героев русских народных сказок.
А кто из героев сказок вам больше всех понравился?
А вот мне мальчик с пальчик и Крошечка-хаврошечка.
А давайте сделаем из пряжи этих сказочных героев, они будут вашими талисманами.
Изготовление куклы из пряжи.